Звёзды в грязи

Лежала на улице грязь. Скучно ей было, весь день томилась грязными мыслями и желаниями.
“Наступил бы хоть кто в меня, хлюпнул сапогом, вымазал штанины, понёс в дальнюю даль, посмотрела бы, как люди в других краях живут” – думала она, но люди боязливо обходили кучу грязи, либо прыгали через неё, будто подразнивая.
- Эх, тоска! – говорила в сердцах грязь.
Однажды, прыгнувшая через неё женщина, выронила из сумки кусок мыла. Мыло упало в самую гущу, да так и осталось лежать.
- Господи боже! – воскликнуло мыло – какой ужас! Куда это я вляпалась? (это было душистое дамское мыло – девочка)
- Ты у меня в гостях! – радостно ответила грязь - располагайся удобней.
- Вот ещё, у тебя тут так мерзко и грязно!
- Ещё бы, ведь я и есть грязь!
- Значит ты мой заклятый враг! Я ведь Мыло и создана для борьбы с грязью.
- Ахаха! Я живу тысячу лет, я бессмертна, ничего ты не сможешь со мной поделать. Посмотри сколько тут меня, и какой ты по сравнению со мной маленький тщедушный комочек!
- Не заносись, меня делали специально для борьбы с тобой, в моём составе есть антибактериальные вещества!
- Ох, ну и хвастунья же ты, и глупенькая к тому же, будто только вчера сварили.
- Почему же вчера, меня сварили целых два месяца назад! Ещё сегодня утром я лежала на душистой полке в магазине, вместе с многочисленными подружками. Они все такие приятные дамы, так аппетитно пахнут, поэтому не думай, что я буду общаться с тобой, грязной хабалкой!
- Так тут больше нет никого, с кем же ты будешь общаться?
- Ни с кем, скоро придёт моя хозяйка, и заберёт отсюда.
- Не глупи, твоя хозяйка не заметила, что выронила тебя. И потом, даже если бы она увидела, что уронила тебя в самую меня, то махнула бы рукой, не стала бы доставать из такой грязищи.
- Почему это?
- Потому, что такие приятные дамы как ты, на полках любого магазина штабелями лежат, сама говоришь. Зайдёт, да и купит новую.
- Новую? – в ужасе сказала мыло – А как же я? Так и останусь тут?
- Конечно! И слежишься в обнимку с грязью, считая дни, в перегной, в осадок, в культурный пласт...
- Нет уж, тогда я буду с тобой бороться, пусть меня мало, а тебя много, но я отдам всю себя на борьбу с тобой! В этом ведь смысл моей жизни!
- В борьбе со мной, равно как и в твоей жизни, нет никакого смысла. Ты будешь лежать тут, пока не расквасишься и не умрёшь, став частью меня, твои антибактериальные вещества мне, что слону дробина.
- Не правда, я не расквашусь! Посмотри, какая на мне плотная красивая упаковка!
- Хм, верно, упаковка что надо! Ты промокнешь и раскиснешь не так быстро. Но ведь антибактериальные вещества-то под ней. Чтобы попытаться со мной бороться, тебе надо скинуть с себя облачение, кинуться на врага обнажённой распахнутой грудью, так сказать! Ты так не захочешь, будешь лежать в упаковке, беречь силы, растягивать свою жизнь, потому что хоть она и никчемная, а всё же не хочется преждевременно становиться грязью, правда ведь?
- Правда!
- Тогда тебе даже повезло, что упала сюда, может быть, у меня ты даже дольше протянешь, чем у своей хозяйки. Конечно, там бы она уложила тебя в красивую яркую кроватку-мыльницу, ты общалась бы со всякими знатными шампунями, гелями для душа, могущественными скрабами, кремами, пастами и порошками, но знаешь как бы тебя там шоркали в хвост и в гриву, тёрли тобой во всех местах, где надо и не надо. Ха, а если там большая семья, ты и недели не протянула бы. Превратилась бы в обмылок, выпала из рук и уплыла в канализацию.
- Ты так думаешь?
- Конечно! Это, якобы, прекрасное служение против грязи бессмысленно. Потому что люди – магнит для грязи, они всё время моются, но тут же возюкаются в грязи, как свиньи. Потеют, преют, снова моются, снова потеют, возюкаются в грязи и снова моют. Им всё равно чем мыть, тобой, или каким-то другим куском. Они изотрут тебя без остатка, непонятно для чего. Ты так и будешь их тереть, в вечной запарке, даже подумать ни о чём не успеешь. А тут, лежи себе в грязи, раскисай понемногу, созерцай звёзды, рассуждай, философствуй, наслаждайся отпущенным тебе сроком.
- Но ведь в грязи?
- Зато свобода и спокойствие, понимаешь? А там ведь тоже в грязи. Смысл жизни мыла – это красивые слова, придуманные людьми, для того, чтобы засунуть тебя в свою жопу. Яркая кроватка-мыльница не стоит того, поверь.
Девочка-мыло ничего не ответила, грустно о чём-то задумавшись.
Тут мимо прошёл пьяный мужик, и в кучу грязи прилетел смачный плевок.
- О, гы-гы – где это я? – закричал плевок – Привет, девчонки!
- Ты у меня в гостях! – ответила грязь – будем друзьями?
- С тобой я не хочу дружить? Ты старая и страшная! - грубо крикнул плевок, и, кивнув на мыло, сказал – Вон с той розовой тёлочкой я бы позависал, гы-гы.
- Фу, какой ужас, от тебя разит алкоголем, даже не приближайся ко мне! – крикнула Мыло.
- А мне плевать, чо ты ломаешься? Целочка что-ли? Так давай я твою упаковочку распакую! – гнусно заржал плевок.
- Какой же идиот. Не хватало мне в гости таких особей – вздохнула грязь.
- А мне плевать! Я тебя не спрашивал! К кому хочу, к тому и хожу! – кричал плевок.
- Потерпи, детка, скоро этот ублюдок впитается в меня без остатка, и мы снова будем наслаждаться спокойной беседой – сказала грязь мылу.
- Уф, скорей бы, меня от него тошнит – ответила Мыло.
- Никуда я не впитаюсь, мне плевать! Мне плевать, понимаете. На всё плевать, мне на тебя плевать, и на тебя плевать! – Не унимался плевок.
- Впитаешься, как миленький, - засмеялась грязь – Смотрю, ты уже подсыхаешь, голосок как-то надтреснуто звучит.
- А мне плевать, слышишь, ты, сука, мне плевать!.. – всё более зло и скрипуче пытался кричать плевок, впитывавшийся в грязь – Мне плевааа-ааать, слышите, мне плев….
- Всё, впитался – сухо констатировала грязь.
- Уф, без него как-то приятней стало, даже воздух будто посвежел – довольно ответило Мыло.
- Жалкое существо, непонятно для чего выхаркнутое на свет. Ничего не понявшее, ни о чём даже не задумавшееся ни разу, сыпавшее всю свою никчемную жизнь идиотскими шуточками, да повторявшее: “Мне плевать”.
- Хоть ты и грязь, но должно быть неприятно, впитывать в себя такую нечисть? – спросила Мыло.
- Что ты, милочка, я давно ко всему привычна. Я состою из земли, плевков, птичьих перьев, говна и палок. Ну, таких симпатичных особ как ты, с завиральными идеями, в меня тоже иногда заносит. В какой-то мере, я - бог этого мира. Не верховный, маленький, есть и кто-то повыше, но я с ними не знакома. Тебя я тоже растворю в себе, конечно, хоть и не хочу лишаться твоего общества, но такова моя природа, вмещать в себя всё, и хорошее и плохое, максимально принимая мир, как он есть. Солнце с каждым днём припекает всё сильнее, я тоже скоро высохну, превращусь в пыль, может быть даже раньше, чем успею до конца тебя растворить. В таком случае, ты проживёшь очень долгую жизнь, по мыльным меркам. Возможно, мы ещё встретимся, во время ближайшего дождя, или даже осенью. Тогда это буду уже не совсем я, и может быть даже не сразу тебя вспомню, но что-то прежнее во мне обязательно останется, поэтому просто напомни мне…
На улице, тем временем, совсем стемнело. На небе появились звёзды. Девочка Мыло лежала и смотрела на них.
- Слышь, грязь! – сказала она – ты слышала от людей такое: В лужу смотрели двое, один видел грязь, другой звёзды?
- Ну, слышала.
- А я сейчас лежу в грязи и вижу звёзды! – ответила Мыло, тихонько хихикая – Такого варианта они не просчитали?
- Люди вообще дураки! – серьёзно сказала грязь, и тут же глупо хохотнула.


Рецензии