Отмена авиарейса

Моя коллега Светлана, за многие годы знакомства ставшая  близкой подругой, купила в Бургасе квартиру и на один летний месяц пригласила меня погостить. Я, не обремененная  семейными узами и подросшими внуками,  сразу приступила к оформлению документов.

Встал вопрос, какую визу оформлять: если болгарскую, то в течение пребывания в стране нельзя будет выехать на экскурсию в близлежащие государства, а именно в Грецию, будоражившую мое воображение со школьной скамьи;  тогда надо  делать две – на въезд  и  выезд; если же шенгенскую, то необходимо посетить одну из стран Европы, откуда путь и  в Болгарию, и в Грецию  открыт.

Обсудив со Светланой возможные варианты, остановились на Шенгене, но не на финском. Была как-то в Хельсинки, обкатывая визу, которую оформляла для посещения Вены.

Поразила неописуемая красота озерного края, по которому стрелой летел Сапсан,  прогулялась по  изящной эспланаде в центре города, зашла в изобразительный музей, из которого не вынесла ничего, кроме абстрактного оформления залов…

А вот ради чего туда стоило приехать, так это памятник финскому композитору Яну Сибелиусу! Мощные органные трубы, из которых был сооружен монумент, издавали слабые звуки из-за умеренного ветра, встретившего меня в этом городе вместе с дождем. Говорят, во время сильного ветра воздух потоками проникает в трубы и …  звучит музыка.
 
Решила оформить французскую визу. В Париже остались не посещенными в мой первый приезд опера Гарнье, билет в которую не преминула на этот раз  приобрести, музеи д'Орсэ, Родена, Оранжери, мечталось прогуляться по саду Тюильри и на кораблике по Сене.

И вот уже куплены билеты Санкт-Петербург – Париж, Париж – Бургас, Бургас – Санкт-Петербург. Такой вот необыкновенный вояж собралась   совершить в июне 2020 года, предвкушая столько замечательных встреч со знакомыми онлайн и любимыми местами потрясающего Парижа, ласковыми  волнами Золотых Песков и лучезарного Средиземного моря. 

Наступил 2020 год…

В мире стало твориться что-то невообразимое. Новости, одна страшнее другой, несущиеся из средств массовой информации, обрушивались на цепенеющих от чего-то непоправимого людей и не понимающих, как от него спастись.

На фоне развивающихся событий все радужные краски от встреч с прекрасным потускнели: мечты столкнулись с жестокой реальностью.  Границы с европейскими странами закрывались одна за другой, мои  авиарейсы были отменены. 

В течение полугода удалось вернуть  потраченные средства на отель, на билет так и оставшегося в мечтах оперного театра  и авиабилет Петербург - Париж.  Аэрофлот выдал ваучер с трехгодичным сроком использования – меня это вполне устроило:  после послабления ограничений  впереди в моих туманных мечтаниях замаячил Крым.

А чешская авиакомпания, у которой приобрела билет Париж – Бургас, продлила его действие до 31 марта 2021 года, далее же предложила оформить ваучер. Меня этот расклад не устраивал: неизвестно,  откроются ли  границы за это время, да и чешские авиалинии в российские города не летали, пришлось бы опять посещать Прагу.

Прага…

Слышала и читала много восторженных откликов от посещавщих этот старинный город. Конечно,  не могла не включить его в список своих путешествий.

Как же встретил меня этот город?
Было начало апреля. Небо затянуто отяжеленными серыми облаками, не пропускающими ни одного лучика солнца. Пешая прогулка с индивидуальным гидом по центру  дала много информации для размышления об истории  города, особенно привел меня в шок рассказ о самосожжении студентов, протестующих против бесчинств советских войск в 1968 году. После посещения скромного памятника-клумбы на Вацлавской площади чувствовала себя подавленно, и это состояние не отпускало меня всю дорогу.

На Карловом мосту мрачные святые в своих темных одеждах смотрели на меня осуждающе, и все мое дальнейшее пребывание в этом городе было окрашено вселенским чувством вины. И испытать его еще раз  у меня не было желания.

Решила обратиться в страховую компанию     (я уж и забыла, что была застрахована от невылета ) за компенсацией.

И вот начался  мой «роман в письмах» со страховой компанией «Ренессанс».

РЕНЕССАНС:
Выписка из полиса:
«1.1.3. ...введение чрезвычайного положения, подтвержденное официальными источниками, в местности, в которую была запланирована поездка».    Вам необходимо обратиться в посольство страны принимающей либо посольство страны отправителя и получить документ о введенном чрезвычайном положении на территории страны на день невылета».

   - Как  вы себе это представляете? Я что, должна писать в посольство Франции и Болгарии, чтобы мне предоставили такую бумагу? А что пандемия захватила всю Европу, этого недостаточно? Где я возьму такую бумагу? Укажите, пожалуйста, адреса, куда именно обращаться.

«РЕНЕССАНС»:
   - Адреса и телефоны посольств мы не даем, так как не знаем. Ищите их в общем доступе.

   - На вашем сайте говорится, что необходимо предоставить документ от авиакомпании об отмене рейса. Могу его выслать. Почему вы требуете от меня документ от посольства страны, в данном случае Франции или Болгарии?

«РЕНЕССАНС»:
   - Риск Отмена рейса, прописанный в вашем полисе, ссылается на пункты правил, один из которых говорит о чрезвычайном положении, его и нужно подтверждать бумагой из посольства.

Делать нечего. Написала в чешскую авиакомпанию с просьбой выслать документ об отмене авиарейса, которая моментально отреагировала на мою просьбу. «Ренессансу» этого было недостаточно.

Пришлось добывать другие документы.

Начала с посольства Франции в Петербурге. Позвонила, объяснила ситуацию, на другом конце провода были в недоумении от подобной просьбы, взяли номер моего телефона, сказали, перезвонят. Перезвонили, отказали.

Разыскала электронные адреса посольства Франции в Москве и посольства России во Франции, написала.

Получаю ответ: «Посольство России во Франции не выдает справок о введении чрезвычайного положения во Франции, обратитесь в Посольство Франции в России».

Из Посольства Франции в Москве ответа не дождалась.

Обратилась к болгарам. Написала в Софию и Бургас в русские посольства.

Ответ из Бургаса:
«Такого рода документы, о котором вы нас просите, мы не выдаем. Вам нужно обратиться в компетентные органы Республики Болгарии, в частности пограничные службы».

Ничего себе, куда меня отослали…

Ответ из Софии:
«Для получения документа с указанием причины отмены рейса рекомендуем вам обратиться к авиаперевозчику или к властям Болгарии».

Спасибо за ценные советы. Отправила эти  письма в «Ренессанс». Ни ответа, ни совета. Ну нет, своим молчанием вы меня только раззадорили!

Обратилась в  последнюю инстанцию: Посольство Болгарии в России, откуда и пришла  нежданная помощь. Мне позвонили, поговорили со мной  с участием и попросили выслать копии кое-каких документов. Через несколько дней получаю из Генерального Консульства России в Варне два файла. 
               
Первый.

 «ЗАПОВЕД  № такой-то от 13.03.2020               
НАРЕЖДАМ:
1.Временно забранявам влизането на територията на Республика България, считано от 0 часа на 20 март до 17.04.2020г. включително, на всички граждани…».
Документ на две страницы с круглой печатью и подписью министра здравоохранения Кирила Ананиева.

Второй.

Заявление премьер-министра Болгарии Бойко Борисова на сайте РУССКАЯ БОЛГАРИЯ:
«Чрезвычайная эпидемическая обстановка в Болгарии будет продлена еще на 15 дней. Она будет действовать до 30 июня…».

Прочитав эти документы,  тут же отправила их в «Ренессанс», еще не веря своей удаче. Я была очень благодарна болгарам, что они откликнулись на мою просьбу.

«РЕНЕССАНС»:
    - Вышлите, пожалуйста, документ, подтверждающий  оплату страхового полиса с полными данными банка.

Просто какое-то недоразумение! Неужели бы мне был выдан страховой полис, если бы я его не оплатила?!

Пришел еще один документ из Посольства Республики Болгария в Москве с печатью и подписью заведующего консульским отделом Николая Панайотова, в котором подтверждается  закрытие границ  Болгарии с 13.06.2020. Особенно мне понравилась заключительная фраза: «С учетом вышеизложенного госпожа имярек к 23.06.2020г. не имела право въезда в Республику Болгария».

Какая прелесть! Обожаю болгар! Будет возможность, обязательно слетаю в Бургас  к своей Светлане.

Отправила, наконец, все требуемые документы и стала ждать, во что  всё это  выльется.

«РЕНЕССАНС»:
   - Ваши документы получены и переданы ответственному сотруднику.

Ждать пришлось дней десять, пока проверялись  все предоставленные мною документы.

«РЕНЕССАНС»:
   - Согласно информации, полученной от сервиса  OneTwoTrip, вам был выписан ваучер от авиакомпании чешские авиалинии. Просьба уточнить, что в таком случае вы хотите компенсировать?

Здрасьте, приехали! Никакой ваучер мне не выписывали!

Действительно,  OneTwoTrip  дважды присылал  мне расчет для оформления  ваучера, сначала в течение трех дней я должна была оплатить сервис в размере 400 рублей, второй раз – в течение  десяти дней. Оба раза  проигнорировала эту услугу.  В ответ сообщили, что запрос возврата денежных средств возможен только при оформлении ваучера, если он не будет использован в течение года с момента получения.

Пришлось ещё раз обращаться к чехам. Через неделю получаю ответ: «Настоящим подтверждаем, что пассажир имярек не требовал какой-либо компенсации или какого-либо другого способа запроса финансовых действий с авиакомпанией по ее билету …».

«РЕНЕССАНС»:
   - «… авиакомпания утверждает, что вы не делали запрос на оформление ваучера, при этом он оформлен. С нашей стороны направлен запрос в  OneTwoTrip для уточнения информации по ваучеру, так как информация разнится».

Отправила две информации об отказе от оформления ваучера, которые мне направляла  сервисная компания OneTwoTrip.

Всё! Что смогла, сделала. Заглядывала в электронную почту, с замиранием ожидая отказа. Если всё же … Придется соглашаться на ваучер.

Прошло семь неопределенных дней. Честно говоря, не столько денег было жаль, сколько своих трудов, направленных на их возвращение. А сколько людей было вовлечено в добывание нужной информации! И их труд будет напрасен…

Дождалась, наконец, вердикта!

«РЕНЕССАНС»:
   - «… информируем Вас о том, что принято положительное решение по заявленному Вами событию. Ожидайте поступление денежных средств на указанные реквизиты в течение 3-5 рабочих дней…».

Наконец-то! Но если бы не болгары, у меня ничего не получилось бы. Отправила им благодарственные письма, пообещав обязательно посетить страну, где живут такие прекрасные, отзывчивые люди.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Вера! Перечитала Ваше произведение и должна отметить, что восхищена Вашими болгарскими помощниками. Очень существенную помощь они Вам оказали. В советское время жители нашей страны мечтали об отдыхе на черноморских курортах Болгарии, но не всем удавалось такое счастье. Мы с мужем, к сожалению, так и не смогли побывать в этой прекрасной стране.
А в Праге мы провели несколько чудесных дней. Видимо, Вера, Вам действительно не повезло с гидом. Конечно, очень жаль этих студентов, так страшно покончивших свою жизнь самоубийством. Это было их личное решение. А советские военные оказались в Праге в 1968 году по приказу вышестоящего начальства. И их вывели из Чехословакии, надеюсь, на вечные времена. И я очень обрадовалась, когда все советские войска были выведены из Германии, и эта страна объединилась. А вот американские войска (и американские базы ) в Германии остаются до сих пор, как и в Великобритании, Японии и в других странах мира. Однако молодые люди в Великобритании и Германии не поступают так, как те, о которых рассказала Вам Ваш гид. Правда, я читала о юных японских девушках, которые пострадали от бесчинств некоторых американских солдат на японском острове Окинава. Этот остров еще называют плавучей военной базой США.
В Праге на Вацлавской Площади прекрасный книжный магазин, где я полюбила бывать. Там я купила красочную детскую книжку на чешском языке для своего племянника. В воскресенье была на службе в православном храме. Замечательно провела день в Пражской национальной галерее. И всегда нас встречали радушно и с добром.
Спасибо Вам, Вера, за Вашу работу. Желаю Вам крепкого здоровья, мира и добра. Удачи Вам!

Ирина Карпова 4   09.04.2021 14:50     Заявить о нарушении
Очень тронута вашим отзывом, Ирина. Спасибо большое.
Счастья и любви вам!

Вера Василева   10.04.2021 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.