Истина где-то рядом. Глава 14

На выручку Настены.

- Командир, нужна помощь! Настена пропала!
Первым делом Семен позвонил своему бывшему армейскому командиру.

Бывший командир роты спецназа Виктор Степанов, боевой позывной Оса, комиссованный из армии из-за последствий тяжелого ранения, полученного в одной из горячих точек, до сих пор чувствовал ответственность за этих мальчишек, которые воевали под его началом.

Поэтому он только уточнил, что случилось.

- Жди, подъеду минут через 40, только заскочу в одно место, нужно забрать кой-чего.

Пока Сеня ждал командира до него добрался и Лев Маркович. Не слушая доводов Семена, что ему незачем ехать в деревню, Лева все-таки настоял на поездке. Сказал, что если в лес не пойдет, то хоть будет ждать их в деревне вместе с Розочкой и дедом Иваном.

Была уже глубокая ночь, когда на машине Осы они добрались до Иван Петровича. Лев Маркович остался со своими женщинами, а дед сказал, что проводит их до Кончика и заночует у приятеля.

Старики пробовали уговорить Семена с Виктором остаться до рассвета, а то дорога длинная, да еще и болото впереди. На что им было заявлено, что темнота друг спецназа, да и с Настей неизвестно что. Лучше уж им в темноте добраться до места. А дорогу они найдут по гусеничному следу.

- Ну что, боец, не потерял еще былую форму? Нет. Тогда бегом за мной, на всю дорогу нам отводится часа 4, потом рассветет.
Оса закинул на плечи тощий рюкзачек и не оглядываясь устремился по дороге.

Первые километра 3 они преодолели довольно быстро. Дорога была хоть и разбита, но где по обочине, где по лесу бежать было легко. Виктор, казалось, видел в темноте не хуже кошки. Ни один сучок не сломался под его ногами, ни одна ветка не хлестнула по лицу.

Семен двигался за командиром след в след. Усталости он совсем не чувствовал. Беспокойство за любимую подгоняло его.

Потом начались болота, по которым была проложена гать и сделана отсыпка дороги. Но прошло уже много лет с последнего ремонта. Поэтому двигались по колено в грязи, да и глубокие ямы были не редкостью. Скорость движения заметно упала, но они упорно стремились вперед.

Но вот и болота позади. Гусеничный след пошел по сосновому бору, затем пошли луга с высокой мокрой травой. Вода вовсю уже хлюпала в армейских берцах, но бывшие спецназовцы не обращали на это внимания.

Часа через два Оса объявил 15 минутный привал.
- Судя по обьяснениям дедков половину пути мы уже прошли. Дальше будет легче, болот больше быть не должно. Дорога пойдет по лугам и перелескам, поэтому снимай ботинки, сливай воду и вперед.
Виктор быстро переобулся, отжал носки. Затем развязал свой тощий рюкзак и достал две оперативные кобуры с пистолетами. Одну из них он протянул Сене:
- Держи. Это на всякий случай, мало ли чего.

- Откуда у тебя, командир?

- А ты повоюй с мое, не то еще будет.

- Все готов? Тогда вперед. Нам еще бежать и бежать.

И опять под ногами заросшая дорога, изрытая гусеницами танкетки.

Небо на горизонте начало постепенно светлеть. Уже можно было различить окружающий пейзаж. Начали просыпаться дневные пичужки. Где-то далеко в лесу кукушка начала свой отсчет.

А вот уже и шум местных водопадов. Небольшое карстовое озеро пробило отверстия в земле и несколькими водопадами с 15 метровой высоты несло свои воды на равнину.

- Красота - то какая, Сеня! Надо будет потом приехать сюда на рыбалку.
Виктор на минуту тормознул у водопада, чтобы сделать пару глотков ледяной воды.

А вот и озеро. За очередным перелеском открылся изумительный вид на водную гладь. Озеро казалось огромным зеркалом. Природа притихла в предутреннем тумане. Ни ветерка, ни дождика, только птичье утреннее пение, да треск цикад нарушали звенящую тишину.

Чуть дальше по берегу у старенького домика блеснул огонек костра.

- Так, Сеня, дальше скрытно.
Виктор пригнувшись за кустами начал продвигаться в сторону заимки. Семен проследовал за ним, но увидев предупреждающий знак рукой, моментально замер, лег на землю и ползком приблизился к Осе.

- Как ты думаешь, Сеня, зачем мирным рыбакам выставлять часового, да еще и с карабином.

Молодой человек, зябко кутаясь в ватник, сидел на бревнышке у костра. Рядом с ним лежал карабин "Сайга". Голова его периодически склонялась на грудь. Видно было, что он засыпает, но старается преодолеть свое желание лечь на землю и подремать хоть немного.

- Сеня, оружие к бою, я за языком.
Оса ужом скользнул в высокую траву.

Неясная тень выросла за спиной часового, чуть слышный звук удара нарушил тишину. Часовой стал заваливаться набок, но тень подхватила его и карабин и повлекла в кусты.

Через пару минут Виктор небрежно опустил тяжелое тело караульщика рядом с Семеном.

- Ну и боров попался, еле приволок. Щас мы его разбудим.
Оса сноровисто спутал руки и ноги пленного припасенным скотчем, нажал какую-то точку и него на загривке и легонько похлопал по щекам.

Через пару мгновений часовой открыл глаза и мутным взором уставился на Виктора.

- Если закричишь, глаз выколю.
Лезвие небольшого ножа, неизвестно как оказавшегося в руках Осы, было прижато к веку пленника.

- Кто вы? Сколько человек еще в доме? Чем вооружены? Где девушка?

Семен внимательно глядя на часового ответил первым:
- Командир, пожалуй я знаю кто это. Здесь недавно шерстили одну охранную фирму, терроризирующую фермеров и мелких бизнесменов. Так вот, взяли практически всех, только директор с двумя подручными сумели скрыться.
Их ищут, но пока безрезультатно. Так вот, это один из них. Личные дела я хорошо помню, да и физиономия уж больно приметная.
Правильно я говорю?

- А ты что молчишь?
Виктор легонько кольнул ножом бровь пленника.

- Да, да. Все правильно. В доме еще двое, но шеф в бреду. Его змея кусила. Чуть не загнулся, хорошо фельдшерицу вовремя привезли. Она кричит, что в больницу его срочно надо, но какая больница, мы же в розыске.
А напарник мой спит. Но девчонку мы пальцем не тронули, закрыли только в кладовке, чтоб на нервы не действовала.

- Так, ясно. Сеня, пошли, а этот пускай пока полежит.
Оса куском скотча заклеил рот пленника и крадучись направился к домику.

Тихонько приоткрыв скрипнувшую дверь оба диверсанта проникли в дом. На широкой железной кровати метался в бреду пожилой пузатый человек. С топчана, стоявшего у противоположной стены слышался могучий храп здоровенного детины. Насти нигде не было видно.

- Ищи Настю, я здесь разберусь.
Шепнул Виктор Семену.

В конце коридора виднелась небольшая дощатая дверь, закрытая на защелку. Осторожно отодвинув щеколду и держа наготове оружие Сеня заглянул внутрь.

В небольшой кладовке на куче старой соломы свернувшись калачиком спала Настя. Улыбка сама собой появилась на лице Сени. Жива, здорова, слава богу!

Убрав оружие, он опустился на колени около спящей Настены и с нежностью пригладил ее растрепанные волосы. Он смотрел на нее и не мог налюбоваться.

Склонив голову, он легонько уперся лбом в плечо Насти. Слезы радости невольно увлажнили глаза. Вдруг, нежные девичьи руки взметнулись вверх и крепко обняли парня:
- Сенечка мой, любимый мой, я знала, что ты придешь, не бросишь одну с этими головорезами.

Обнявшись, молодые люди лежали на прелой соломе и слезы радости ручейками стекали по их лицам.


Рецензии