И ничего не мог с собой поделать

В далёкой юности я очень много читал и тем самым портил своё близорукое зрение. Интернета у нас тогда в СССР не было, и его не было даже в западных странах. Это были дикие времена, - начало и середина 80-ых, когда мы ещё жили в, так сказать, наивной дрёме и мечтали об иллюзорной Свободе! И моим любимым писателем был Фёдор Михайлович! И жил я тогда на окраине нашей великой державы, в большом древнем городе, расположенном где-то в сорока километрах от великой и прекрасной горы Арарат, куда, к сожалению, не вели никакие дороги, и находилась она по ту сторону нашей советской границы. А романы Достоевского тогда меня уносили в совсем другую реальность… Психиатры говорят, что много читать этого автора молодым людям не очень полезно. Особенно школьникам, с их ранимой психикой... А кого тогда читать полезно? И что это такое – Полезность?.. В моём случае, Достоевский был, возможно, не очень полезен, так как я был начинающий художник и мечтал о чём-то таком воздушном и нереальном. Неполезны мне так же были Гоголь, Чехов, Булгаков! Роман «Мастер и Маргарита» меня даже свёл с ума! Я начал рисовать бал у Сатаны и обнажённых женщин. И ничего не мог с собой поделать! Мне бы надо было рисовать деревья, красивые пейзажи, натюрморты… А я рисую какие-то уродливые мужские рожи и женщин с грудями и с печальными глазами... Так я и не стал нормальным художником-соцреалистом. И кого мне за это винить?.. Горбачёва? Или КПСС?.. Или советскую цензуру, которая не позволяла нам смотреть эротические фильмы и свободно рисовать на запретные темы?.. И непристойные фантазии и мечты часто меня посещали, несмотря на то, что нас пуританисто охраняли от тлетворного влияния западной культуры. 


Рецензии