Странный случай

     До Нового года осталось три часа, когда в дверь позвонили.

     Нурулла, помогавший на кухне жене, открыл дверь и с изумлением уставился на розовощекого здоровенного старика, одетого по всем правилам в костюм Деда Мороза.

     —  С Новым годом! — прогудел Дед Мороз и хозяйски втащил в коридор здоровенный мешок.

     —  Мы не заказывали Деда Мороза, — растерянно сказал Нурулла и крикнул на кухню. —  Санобар, ты никого не вызывала?

     —  А меня и не надо вызывать, — пожал плечами Дед Мороз и деловито приказал. — Давайте, быстрее зовите вашего сына Алишера, я ему подарки принес.

     —  Это, наверное, с работы направили, — догадалась вышедшая жена и, вытирая    руки о фартук, заторопи¬лась. —  Вы, дедушка, в комнату пройдите, посидите    с нами...
     —  Точно, отец, вместе встретим  Новый год, — заторопился Нурулла.— А после двенадцати дальше пойдете.

     Но Дед Мороз, замотав головой, подозвал маленького Алишера и обнял его.

     —  Ну, заказывай подарок, внучек!

    Мальчишка, завизжав от восторга, закрыл глаза и, подумав минуту, выпалил:

    —  Взрослый велосипед и железную дорогу!

     Нурулла  весело  рассмеялся  над щедрой фантазией  своего сына, но тут же осекся. Дед Мороз, улыбаясь, широко открыл горловину своего мешка и... достал склад¬ной велосипед, а затем роскошную коробку железной дороги.

    —  Вы что, дедушка! — встревожилась Санобар    и, взяв Деда Мороза за руку, зашептала, — это дорого для нас. В профкоме мы на новогодний подарок по полтора рубля сдали...

    —  А с нас по пятерке собрали,— пожал плечами Нурулла.— Но тут же рублей на сто...

     Мальчишка,    услышав    перешептывания,    насторожился и крепко прижал к себе железную дорогу.

    —  Не пойму, о чем речь,— недоуменно сказал Дед Мороз и потрепал Алишера по голове. —  Играй, внучек.

     —  А-а,    была    не  была,— махнул     Нурулла.— Оставь,  Санобар, посмотри,  как мальчишка  радуется.  Я сам с премии расплачусь... А вам, отец, большое спасибо за радость,— и пошутил: — А нам вы что подарите?

     —  Заказывайте,— широко улыбнулся Дед Мороз.

    —  Стиральную машину «Малютка»,— засмеялась Санобар  и заторопилась.— Ну,  пройдемте в комнату, дедушка... Ой, что это такое?

    —  Твой заказ, доченька. Вот, держи «Малютку».

     Тут даже  Нурулла  замолчал,  лихорадочно  соображая, что никакой премии не хватит на эти подарки.

     «—  Черт побрал  бы этот местком»! —  подумал он.— Они решили, что здесь миллионеры живут. А ведь не откажешься. Старик старался, пер сюда эти подарки...


    —  Ну а тебе что?— спросил старик.

    —  А мне ничего не надо,— сразу отказался Нурулла.— Абсолютно  ничего. Честное слово!  У  меня, отец, зарплата сто двадцать ре.

    —  Тогда я сам,— сказал дед и полез в мешок.

    —  Стой, отец, стой! — закричал Нурулла.— Я же, говорю, мне ничего не надо. А хотя, нет, нам бы квартиру расширить немного...

    —  Будет тебе новая квартира,— улыбнулся Дед Мороз и заторопился.— Ну я поехал, дел по горло.

    Как только за ним закрылась дверь, Санобар испуганно сказала:

    —  Я аж испугалась, подумала, что сейчас он достанет твою мечту —цветной телевизор...

    ...Уже после встречи Нового года, раскрасневшийся Нурулла набрал номер телефона председателя профкома.

    —  Спасибо вам, Хатам-ака, За Деда Мороза, и за велосипед. А как жена обрадовалась «Малютке»! Оба они, и сын, и жена, на седьмом небе от радости...

    —   Ты, видимо, лишнего хватил,— рассмеялся на том конце Хатам-ака.— Никого я не присылал. А вот тебе лично я подарок сейчас сделаю. Сегодня утром директор вызвал меня, мы посовещались и решили выделить тебе квартиру в новом доме. Там комнаты побольше. Ордер послезавтра получишь. А пока с Новым годом тебя!


Рецензии