Первое впечатление

 
    У чайханы меня окликнул Вали:

    —  Слышал, про нашего Хамида по радио передали?

    —  Про  какого Хамида? — удивился  я.

    —  Твоего соседа. Уже вся  махалля гудит об этом. Прославился человек!

    —  А чего передали-то! Подвиг он, что ли, совершил? 

    — Я не знаю,— пожал плечами Вали.— Мне самому об этом только что Кумри-хола сказала, —  и заметив, что я иронически усмехнулся, добавил.— Нет, нет, она не выдумала. Мне еще два человека об этом сообщили.

     Мда-а, дела! Уж я-то очень хорошо знал своего со¬седа Хамида. Он работает приемщиком во «Вторсырье». Бумаги принимает, тряпки всякие. Там при всем жела¬нии, передовиком не станешь. Тогда он может подвиг совершил? Из пожара кого-то вынес, или еще что-то в этом роде... То, что за работу его хвалить не будут, я знал точно. Характер у него не сахар. И выражения при разговоре он иногда употребляет... Значит, мой сосед Хамид точно что-то совершил. По радио просто так про человека передавать не будут.

     Я зашел в чайхану купить сигарет.

    — Про Хамида слышал? — спросил чайханщик Сами-ака.— Вот молодец парень. А ведь с первого взгля¬да про него не скажешь.

    —  Слышал,   слышал,— кивнул     я. —  Действительно, молодец,— и  осторожно  поинтересовался.— А  чего  про него сказали по  радио?  Я-то    не услышал,  на   работе был...

     —  Я точно не знаю. Вот люди говорят...

     — Да, да, —  вмешался в разговор Рашдп-бобо, глу¬бокий старик. — Помню, когда   еще Хамид был совсем маленьким, все говорили, что он непутевый и вообще хулиган. Я же всегда был уверен, что из него настоящий человек вырастет. И вот теперь прославился человек.

      —  ...и  нашу махаллю    прославил, —  вмешался  Куддус-ака и одобрительно   закивал головой, —  вот и у нас свой герой появился...
     Ну, уж если Хамида в открытую стали героем назы¬вать...

     Я растерянный вышел на улицу и зашагал к сво¬ему дому. Хотя, кто знает! Ведь, действительно, бывает же так, что человека не разглядишь с первого взгляда. Думаешь, грубиян, скандалист — а тут—раз, оказыва¬ется, он внутри совсем другой. Хамид ведь тоже только с виду крикун. Тут я вспомнил, как он однажды мне отвертку дал... Значит, есть в нем доброта и отзывчивость.

     У дома я столкнулся с Рабией-хола, —  соседкой напротив. Она открыла рот, но я ее опередил:

     —  Слышал, слышал про нашего Хамида. Не посрамил нашу махаллю…

     —  Его председатель махаллинской комиссии ищет, —  сказала Рабия-
хола.— Хочет предложить избрать его в состав комитета. Все-таки он теперь авторитетный человек. На всю республику известен.

     —  Да, да, его обязательно надо избрать, —  крикнул я.— Сейчас же забегу к нему и предупрежу, чтобы он зашел в контору.

     Дома Хамида не оказалось. Но это, я подумал, и не удивительно. Будет теперь мой сосед сидеть без дела! Наверняка, его куда-нибудь пригласили, чтобы он опытом поделился.

      Потом я еще пару раз к нему выбегал, но все безус¬пешно.
     —  Соболезнование хочешь выразить ему,— язвитель¬но сказала жена и усмехнулась.— Тоже мне, дружка се¬бе нашел.

     —  Ты  чего   болтаешь,— рассердился     я,— про   него на всю республику сказали, а ты злословишь. Я знаю, что ты его не любишь, а тебе известно, кто он теперь?

     — Известно,— повернулась спиной жена.— Спеку¬лянт он. Талоны на книги продавал по бешеной цене. Вот про него и передали фельетон. Сама слышала.

     Я ошеломленно замолчал.

     Действительно, как бывает обманчиво первое впе¬чатление. Да и второе тоже.


Рецензии