Кукла

     Когда мне исполнилось шесть лет, родители подарили мне большую красивую куклу. Она умела закрывать глаза и говорить слово "мама". Её милое личико обволакивали длинные золотистые локоны. Она была одета в розовый сарафанчик с белыми кружевными оборками. На ножках красовались маленькие пластмассовые туфельки.
     Моему счастью не было предела. Это была та самая кукла, о которой мечтали все девчонки. Я прекрасно знала, что с этой куклой я стану королевой двора. "Вот же все мои подружки обзавидуются", - думала я.
     Я взяла детскую коляску, аккуратно уложила в неё свою новую куклу и с гордо поднятой головой отправилась во двор гулять. Стоило мне только появиться, девочки, заметив обновку, стали толпиться вокруг меня. У моих подружек горели глаза от восторга и любопытства.
     - Какая миленькая, - сказала Катя.
     - Ой, а как её зовут? - спросила Маша.
     - А можно и нам поиграть? - подхватила Вика.
     - Её зовут Лиза, - ответила я. Немного погодя добавила:
     - Поиграть нельзя. Вдруг вы её сломаете или испачкаете.
Девочки нахмурились.
     - Но мы же аккуратно, - сказала Вика и лукаво улыбнулась.
     - Все равно нельзя, - отрезала я и с коляской направилась вперёд.
     - Жадина, - фыркнула Катя.
     Но я даже не обернулась. Ну и что с того, что не разрешила поиграть куклой. Почему сразу жадина? Это же моя кукла, почему я должна делиться?
     Я поправила Лизе прическу, нежно разгладила оборки её платья и стала прогуливаться вокруг детской площадки.
     Катя, Маша и Вика ушли в сторону песочницы. Они громко разговаривали и смеялись. Им было очень весело. А мне было грустно. Ведь я была одна, пусть и с самой красивой куклой на свете.
     Вскоре мне надоело бродить. Я подобралась поближе, чтобы посмотреть, чем были заняты девочки.
     Катя принесла из дома свою старенькую, немного чумазую куклу, у Вики был резиновый пупсик, а Маша играла матрешкой из соломы и лоскутков ткани, которую ей смастерила бабушка.
     У них было чаепитие! Девочки слепили из песка угощение для своих кукол. А после сделали из травы и цветов маленькие кроватки и уложили своих "дочек" спать.
     Я с завистью смотрела на Вику, Машу и Катю. Мне очень хотелось играть вместе с ними. Но было стыдно за свое поведение, и я не решалась подойти.
     Для чего мне новая кукла, если я осталась одна, и не с кем играть? Ведь друзья важнее игрушек.
Наконец, набравшись храбрости, я подошла к девочкам и робко спросила:
     - А можно и мне с вами поиграть? Если хотите, - я немного замялась и протянула куклу Лизу, - вот, берите.
     - А если мы её сломаем? - усмехнулась Катя.
     - Но вы же аккуратно, - ответила я.
     И мы дружно засмеялись.
     Игра у нас выдалась удивительная. Мы устроили целое театральное представление. Мы от души смеялись и веселились. 
     Как же здорово, когда у тебя есть друзья! А игрушки - это всего лишь вещи. Их не стоит жалеть для близких людей.


Рецензии