Про Витю пацана 2 байка

    Про Витю пацана 2  байка
 
..  Прошла неделя.  Семь долгих   и длинных дней..
Я  про Витю почти забыл. Ну не хожу на работу в школу, да и не хожу..  Кто то  из  охранников забрал  себе мои две смены. Мы по графику работаем два  дня через четыре..

   И вышло, что   десять дней меня не было  там,  среди детворы.   И десять дней я не держал этот  пистолет от медицины в руках..  Мир от этого не изменился, и ничего не произошло. Как крутился земной шар так и крутится, и продолжает   наматывать  обороты..

  А я.. Я   в эти дни работал уже на другом объекте. Охранником уже по ночам, в ночное время.
Ночью работать немного сложнее. Не с кем поговорить. Над головой  черное в звездах весеннее небо.  И иногда пролетают журавли да гуси.  Они прокурлыкивают по  черному небу клином, и исчезают  где то во мраке и во времени.. Только и остаются эти  звуки..  Вожак  первым подает звук, а  ему вторят те кто летит за ним в строю..

  Вероятно, он  спрашивает: Вы здесь? А ему отвечают – здесь - здесь.. – три - четыре  журавлиных голоса. А возможно, это  и гуси  пролетали. Я  не скажу точно..

   Но точно знаю, что летели они  во след  уходящему солнцу за горизонт. Летели  со стороны Китая. Видимо летели долго, и над Байкалом летели, и над лесом, и не один день.. Не представляю, что значит махать крыльями сутками. И все для того, чтобы  прилететь куда то и начать  высиживать  яйца на гнездах. Говорят, не мало их, птиц, по - уничтожали там, в стране поднебесной. 

   Оставшиеся в живых  прилетели к нам в Россию..
Кто они?  Иностранцы или туристы.. Для них нет границ и расстояний..
Я  слушал эти курлы – курлы и удивлялся   тому, как они летели  в темноте ночи, точно к своей цели..

  Все как в песне: летит: «Летит по небу клин усталый..
Летит он на исходя дня.. И в том строю есть промежуток малый..
Наверное  он  точно для меня..»

   Время такое,  если прилетели журавли да гуси, то это  все  не зря.   Значит, скоро будет лето,  и появится зеленая  трава. Замечательное время..
А я  все  по –прежнему, работаю  то по две ночи, то по два дня..   И все ради каких то бумажек с водяными знаками и с цифрами.. Как же достала эта работа..

  Но, опять, же без этой окаянной  работы  не было бы  интересных встреч, и разговоров..
Не было бы ночных звезд, и не было  рассветов и закатов, и звонков на урок бы не было, и топота бесчисленных ног детворы по коридорам на переменах..

  На работе  все как то интереснее   проходит время.. Хотя,  не постучишь на ноутбуке по клавишам.. И  по ночам не постучишь по кнопкам клавы. Потому, как  вдохновение   очень капризная  дама..  Она не терпит суеты  и шелеста дензнаков..
Вдохновение оно как полет души, под облаками..

   Полет,  как полет  перелетных  птиц..
А сидя на диване, глядя в телевизор   не придумаешь правду о реальности.. А если и придумаешь, будет скучно и серо..

 И вот,   пришло время мне появиться снова в школе..
Сижу на своем стуле. Все как обычно и как всегда. Сижу  и меряю всем школьникам температуру.. И вот,   гляжу, Витина рука появилась перед глазами..

   - Привет  - говорит он мне.  - Я  потерял вас.. Где вы пропадали? Заболели?
Я отвечаю: -  Привет. Витя.  Нет. Я не болел. Просто на другую работу поставили временно.. Гусей и журавлей в ночном небе считать.. Они с Китая летели к нам, домой так сказать.. Сколько насчитаю столько и получу денег..

- Да? Все   вы шутите.. Дядя Коля. Я  приду к вам? Надо мне поработать у вас охранником..
-Подходи Витя.. Легко..

…И он ушел..
Прошло несколько часов и вот, он вновь подошел ко мне..
И говорит фразу: Вы  говорили мне,  что то, про взгляд гипнотизера.   
-Да. Помню я. Витя. Помню.
- Расскажите. - говорит он мне простенько..

- В общем, Витя. Тема сложная.. Но  раз обещал рассказать,   значит надо рассказывать. Слушай Витя..
  У каждого человека  есть сила внушения..
У одних она слабая, у других сильная.. У одних она очень развитая, у других не очень. У кого то глаза черные и из под бровей.  У  цыган они такие, у кавказцев..

  Цыганки с такими глазами легко могут  обмануть человека, и загипнотизировать его.  Они такие глаза от природы.
А мы, простые люди с серо - зелеными  глазами, как у тебя и как у меня,  должны  тренировать свой взгляд.

  Каждый день тренировать и не один год..
-А как тренировать?
- Тренировать надо очень просто.. Выбрать на стене точку, и смотреть на нее  непрерывно, с напряжением, по пять минуток, и  не моргая. Точку  можно нарисовать карандашом, такой крестик нарисовать в метрах двух –трех.. Вот и расстреливай эту точку взглядом..

-Да. Надо попробовать. Я не знал..
Я продолжил: - Вот, к примеру, удав смотрит  пристально на кролика, в упор, своими маленьким змеиными глазками. А кролик, медленно  двигается к удаву, и сам  залазит к нему в раскрытую  пасть..
Ты Витя умеешь смотреть как смотрит удав?

-Нет. Не умею.. – отвечает он  с удивлением..
- А вот. Тренируйся перед зеркалом. Смотри в зеркало, и тренируй взгляд удава.. Ни о чем постороннем не думай.
Ни о чем..  Хотя бы  с минуту не думай.. Хотя бы две минуты.. Это очень сложно: смотреть и ни о чем не думать.

- Я  постараюсь.. Вот так смотреть? Широко открыв глаза.
-Нет. Напряги брови,  взгляд  как бы, сверлит жертву, как рентген насквозь просверливает..  И ни о чем не думай..
-Да.. Я понял.. Дома потренируюсь. Около зеркала..

- Можно свечку зажечь, и смотреть через зеркало на огонек. Только пожар  не устрой. Это опасно..
- Да. Я запомнил..
-Да.. Витя.   На  дуло пистолета – термометра не смотри..
Мы сейчас на работе.. На посту..

- Понял..  Дома буду тренироваться..
- И еще.  Витя. Есть  одно хорошее  упражнение.  Это  на круглую луну  смотреть.  Засеки время и смотри.. Тренируйся. И ни о чем не думай..
-Вот так встать и смотреть? Подняв голову? Дядя Коля.

-Да. Руки по швам.  Витя. Голову вверх. И дыши  медленно  через нос.  Это очень трудно: стоять и смотреть..
Но надо тренировать свой взгляд.
- И долго тренировать?

- Года два – три. Не меньше.. И потом. Есть взгляд стальной. Есть стеклянный. Есть мягкий взгляд. Есть скользящий и ускользающий. Есть   острый как гвоздь, как иголка, взгляд. Даже есть  как бы, щекочущий взгляд.
-Да?

-Да. Витя. Есть взгляд с нежностью. Есть с ненавистью взгляд. Есть равнодушный. Есть холодный. Есть удивленный.. Есть  подлый и оскорбительный  и наглый взгляд.  Есть мимолетный  взгляд, незаметный и хитрый.
Есть взгляд, как бы боковым зрением, искоса..

  Есть открытый, как  у  малыша  карапуза в возрасте  одного года..    
-Да?
-Да. Витя. А еще есть  взгляд коровы, или быка..
Ты не смотрел в глаза коровы? А быку  смотрел в глаза?
- Нет. Не смотрел..

-А собаке не смотрел в глаза? А кошке? Так вот. Надо тренироваться на собаках и кошках.  И потом..
Надо уметь смотреть в глаза  человека. Это очень сложно смотреть человеку в глаза.. Особенно, человеку  взрослому. Вот к примеру, учительница твоя. И ты смотришь на нее и  пытаешься ее загипнотизировать..

  Она что то говорит всему классу, объясняет, рассказывает, а ты ее  гипнотизируешь..
- Я не пробовал.
-Вот, и тренируйся на учительнице.
- Ну я пойду?

  -Иди. Витя. Для начала с тебя хватит информации..
Завтра придешь и покажешь мне взгляд удава..
Это будет твоим секретным заданием. Сможешь?
- Я  думаю смогу. Я постараюсь. До свидания  дядя Коля.

- Пока. Витя.  Удачи тебе..
И Витя ушел,  весь такой задумчивый и озабоченный.
По его виду, я понял, как он переваривает мою информацию..

  Видимо, ему очень хотелось стать поскорее гипнотизером..
 На том наша беседа и закончилась.. Не все сразу, как говорится.. Но надо стараться, надо тренировать свой взгляд..   Возможно, и пригодится  в жизни. Ведь жизнь такая сложная штука..  Век живи и век учись, как говорится..


(продолжение следует.. )
… иркутск..
01.04. 2021 год.


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

Замечательно написана каждая из тем: о журавлях и Вите.
Красивая птица! И живёт - со смыслом: детей высиживает.
А тут огромный кусок жизни сидишь на стуле, сидишь -
и ничего особого не высиживаешь. Ну, мозоли, может быть./Шутка/

Разговор c Витей на полном серьёзе очень увлекателен.
Мальчик запомнит Вас и Ваши слова на всю долгую жизнь!
Не уверен только, что и для шибко взрослых, как я,
эта методика гипноза подходит.
Попробовал сдвинуть брови и сурово посмотреть на жену -
сразу же спрашивает: "Ты что - заболел?".
Ну, может, по первому разу не поняла, что это - гипноз.

Шутки - шутками, а написана глава очень интересно!
Спасибо автору!

P.S. "Над чем деды смеялись - Часть 2" опубликована.
Может, и я Вас повеселю.

Всего Вам доброгО!
С уважением

Юрий Фукс   05.04.2021 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий за отзыв. Стараюсь писать не стандартно С придумкой. Иначе читатель заснет от скуки. Вам удачи. Зайду в гости. С уважением. :)

Николай Нефедьев   06.04.2021 04:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.