Афера глава4

                ГЛАВА 4

         Через минуту я уже был у калитки бабушкиного дома и смотрел на неё. Она стояла на крыльце и пристально вглядывалась в меня.  Открыв калитку, я медленно пошел к ней, но она вдруг отвернулась и ушла в дом.
        - Так, от одиночества бабуля совсем одичала, внука позвала да признавать не хочет – натянуто усмехаясь, думал я и решительно,  следом за ней, вошел в дом.    Бабушка Анна стояла на коленях в красном углу перед образами и молилась – Господи Иисусе, Спаситель наш, благодатию Твоею прикоснись сердца внука моего Семена, огради его страхом Твоим Божественным, удержи его от дурных поступков, наклонностей и привычек, направь его на светлый путь жизни, истины и добра, украси жизнь его всем добрым и спасительным, устрой судьбу его яко же Ты Сам очеши и спаси душу его, как Ты Сам знаешь. Господи Боже мой, дай внуку моему сердце правое, чтобы соблюдал он заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои и исполнял все это. Аминь.
         Слушая её, и глядя, как она, целуя икону, поднимается с колен, я на мгновение потерял дар речи – все что угодно, но молитвы о себе, не ожидал.
        - Здравствуй внучек, добро пожаловать в отчий дом, ты уж прости старую, что побеспокоила. Я знаю, человек ты занятой, весь в делах, да заботах, но и моё дело неотложно – вздохнула она, и обняв меня прошептала – дело очень важное.
        - Бабушка, да что вы такое говорите, если вы зовете, значит так надо, значит это важно – в тон ей, так же шепотом, ответил я.
         - Зажилась я, родненький ты мой пора и на покой, а дело которое мне было поручено, не сделано, не в моих это было силах, ждала тебя, когда ты подрастешь и созреешь для больших и очень важных дел – грустно улыбнулась она.
         - Интересно, очень интересно, что же это за дела такие, которые вы не успели сделать – удивился я – и вы, значит, решили, что я должен эти важные дела довершить?  А смогу ли я, вот в чем вопрос.
          - Сможешь, на роды тебе написано, продолжить дело дедов и прадедов своих – строго посмотрев на меня, сказала, как отрезала бабушка Аня.
          - То есть?- не понял я – при чем здесь деды и прадеды?
          - А притом, что ты являешься прямым потомком славного рода священнослужителей Архиповых, пришло время вспомнить о них, о беззаветном их служении Богу и нашей православной матушке церкви. Годы идут, и приходит время, когда надо не только подумать о душе, но и о том, что мы оставляем после себя.
         - Бабушка,  но почему я впервые об этом слышу? Что за родовая тайна,  о которой до сих пор все молчат?- удивлялся я.
         - Об этом ты спросишь у своего отца – отрезала бабушка – одно могу сказать, 30 лет назад, он сменил фамилию и отрекся от своей семьи, за что был проклят твоим дедом, Спиридоном Фомичем Архиповым. А кромя того, уже на смертном одре, твой дед взял с меня клятву никогда не встречаться с сыном, дождаться покуда ты станешь взрослым и тогда передать тебе наши фамильные ценности и его наказ тебе - продолжить святое дело предков наших.
         - Ну и дела, это же надо такому случиться!  30 лет самые близкие люди не знали друг друга – мрачно размышлял я.
         Теперь понятно, почему у нас с вами разные фамилии, но мне бы очень хотелось узнать историю нашей семьи.
           - Хорошо, тогда слушай и запоминай, придет время и тебе придется рассказать её своему сыну.  Имя нашего далекого предка священника Афанасия Архипова, впервые упоминается в церковных книгах второй половины 16 века.  Во времена Иоанна Грозного наше село было сожжено и разграблено его опричниками. Афанасий Архипов был одним из них. Да видно совесть совсем замучила его - он раздал все своё награбленное добро селянам,  принял сан иромонаха и стал проповедовать слово Божие в деревянной часовенке, что стояла на месте нынешней церкви. Сохранилась легенда,  будто бы Афанасий стал свидетелем жестокого надругательства опричниками над деревенской юродивой и потому он бросил царскую службу, свой московский дом и стал иноком одного из московских монастырей.  Многолетнее безупречное служение Афанасия Господу Богу нашему было вознаграждено – однажды ему явилась Пресвятая Дева Мария  и сказала ему, чтобы он оставил монашество, стал простым священником, женился и продолжил свой род, а также указала место, где он должен был построить храм Успения Богородицы.  Так рядом с часовней началось строительство церкви, которая в полном запустении, стоит и по сей день – бабушка встала, прошла к иконе Богородицы и вытащила какой-то сверток – вот здесь летопись нашей семьи, здесь записано все о деяниях твоих дедов и прадедов. Бери её, внучек, и впиши свое имя в славную историю нашего рода.
         - Дааа, огорошили вы меня, всего ожидал, но только не этого – покачал я головой – и потом, я не священник, да и в Бога верю постольку поскольку, ну понимаете, он для меня вроде бы есть, и вроде бы его и нет.
         - Чему же тут удивляться, отец твой всю свою жизнь был атеистом, матери твоей запрещал ходить в церковь, откуда же вере то взяться – вздохнула бабушка – только знай, видение мне было, праведник наш Серафим Саровский указал на тебя.
         - И, что же мне, бабушка,  делать? Где мне взять ту веру, которая есть у вас, была у моих дедов и прадедов?
         - Скажи, внучек, ты в чудеса веришь?
         - Не знаю, я как Фома, если своими глазами не видел, значит,  этого могло и не быть. Просто иногда мы склонны воспринимать не совсем обычное явление за чудо.       
         - Чудо не требует объяснений, чудо это божья благодать – помни и верь в это! Иди сюда – позвала меня бабушка и указав на стол, сказала – смотри, это вещи твоего деда, вот его наперсный крест и нательная иконка, а это Библия и требник моего деда, он был расстрелян большевиками за то что отказался отдать церковные святыни на поругание. И, наконец, самая главная святыня Икона Иверской  Божией
Матери с младенцем 16 века, передаваемая из рук в руки прямым наследникам рода Архиповых.
        - Вы хотите сказать, что все это вы передаете мне? Но как же? Да не смогу я  это принять! Бабушка, может лучше все это передать церкви? – растерянно  лепетал я.
        - Нет, это личные вещи твоих предков и по завещанию они могут передаваться только прямому наследнику – непреклонно и твердо заявила она.
        - Но куда же мне все девать?
        - Никуда, все пока останется  здесь, а когда я помру, и дом перейдет к тебе, вот тогда все решится само собой – утешила меня бабушка.
        - Слава Богу, а то вы совсем меня убили… - пробормотал я, и следующее мгновение голова у меня закружилась и, теряя сознание, рухнул на пол.
       Сознание моё прояснилось от истошных криков моих соседей, было такое ощущение, что их убивают. С трудом поднявшись, я подошел к окну и в ужасе от увиденного чуть снова не потерял сознание – все соседние дома были охвачены  огнем, огромные языки пламени и дыма поднимались в безоблачное летнее небо. По улице метались женщины с детьми, а за ними,  размахивая кривыми саблями, как угорелые носились мужики в древних кафтанах. Неожиданно в моем окне появилась молодая мать с младенцем на руках и беспомощно посмотрела на меня. В следующее мгновения я бросился к двери и втащил женщину в дом.
 – Лезь в подполье – запирая дверь на засов, закричал я. Женщина метнулась в соседнюю комнату и, встав на колени, начала молиться. Прошло несколько минут и вдруг в мою дверь, с ядреным матом застучали, так что она слетела с петель и рухнула у моих ног. Мужик с окровавленной саблей, в круглой шапке, отороченной собачьим хвостом, ударом ноги отбросил меня в сторону и ринулся в дом.
      - Где она? – прохрипел он.
      - Кто? – глядя на него, спросил я.
      - Молодка с младенцем.
      - Нет у меня никого.            
      - Если соврал, убью.- оскалился он и ринулся в комнату где только что спряталась молодая женщина и тут же вернулся назад.
      - Пока живи, но если я узнаю, что ты прячешь царских ворогов, примешь смерть лютую, а это тебе в назидание – оскалился он и резким ударом в челюсть, отправил меня в нокаут.
     Не знаю, сколько я без сознания пролежал на полу, но когда очнулся не поверил своим глазам – молодая мать с ребенком на руках стояла около меня и с состраданием смотрела на меня.
     - Ты, ты жива? –  пролепетал я.   
     - Бог милостив – улыбнулась она.
     - Но как? Почему он не схватил тебя?
     - Он не видел нас.
     - То есть как? Ты же была там?
     - Когда этот изверг вошел в комнату,  я с сыном стояла под образами и Господь наш застил ему глаза, так что он ничего и не увидел – снова улыбнулась она  и тут же вышла из дома.
          Я сидел на стареньком диване, пил какой-то бабушкин настой и размышлял о своем видении, а то что было именно оно не вызывало у меня и тени сомнения. Я был уверен, что при определенных обстоятельствах и настрое увидеть можно многое, но почему именно это, что этим хочет сказать мой мозг, и почему сейчас, после разговора с бабушкой? 
         - Внучёк, как ты, голова то все еще болит?  Ничего, сейчас все пройдет, чувствуешь, как боль уходит? -взяв в свои руки мою непутевую голову, приговаривала  бабушка.      
        Действительно, голова прояснилась, боль отступила и вскоре я почувствовал себя совершенно здоровым, готовым к новым неожиданностям.
        Тем временем бабушка собрала на стол и пригласила меня.
        - Вот, дорогой внучек, чем богаты, тем и рады – указывая на заставленный всякими  закусками, стол – сказала бабушка и взяв меня за руку, усадила рядом с собой.
        - Ты, кушай милый, кушай, вот грибочки белые, а это груздочки, таких нигде не найдешь – накладывая мне в тарелку приговаривала она. Теперь немного тушеного мяса с картошкой и чуть чуть хреновинки.
        Не знаю, насколько все приготовленное бабушкой было вкусным, но я не просто ел, я, заглатывая огромные куски,  подобно голодному волку, пожирал  все, что было на столе. Наконец, насытившись, я отвалился на спинку стула и блаженной дрёме, закрыл глаза.
        - Изголодался, сердешный, это всегда так, особенно после того, что ты видел.
        - Бабушка, вы  знаете, что я видел?
        - Нет, милый, я видела, как ты мучился, как стонал,  метался в беспамятстве и ясно  почувствовала все виденное тобой. 
        - Вы, бабушка, случайно не колдунья? До встречи с вами у меня никогда не было никаких видений – улыбнулся я.
        - Какая же я колдунья, просто много пожила, многое повидала и легко представила, что тебе, после нашего разговора, могло явиться. Помни, история христианства полна чудес, которые продолжаются и по сей день. Взять, к примеру, мою помощницу Лену, твою новую знакомую. Так вот если бы не чудо, трудно пришлось бы ей в жизни.
        - Бабушка, расскажите о свершившемся с Леной чуде –  излишне горячо, воскликнул я.
        - Нет, внучек, и не проси, про чудо она сама тебе расскажет.
        Я что-то хотел возразить, но тут запел мой мобильник и следующую секунду раздался взволнованный голос матери.
        -Здравствуй  сынок, здравствуй  милый, ты в Клинске?
        -Мама, привет! Не совсем, а что случилось, зачем я так срочно понадобился?
        -У отца сердечный приступ.
        -Как сердечный приступ!  Он же никогда не жаловался?
        -Вчера пришёл из банка, лег в постель и попросил валерьяновых капель, ночью пришлось вызывать скорую. Приехали, сняли кардиограмму поставили укол и заявили, мол, ничего страшного, это всё от переутомления, мол, если не поберечься дело кончится инфарктом. Советовали срочно отложить все дела и отдыхать. Но ты же знаешь его – он только махнул рукой и, как только полегчало, пошёл курить. Я ему, что же ты делаешь, а он заявляет мне – у него в организме де, если он не покурит, наступят необратимые изменения. Приезжай, надо что – то делать…
         Мать была явно взволнована, впрочем, это было её всегдашним состоянием души. Иногда мне казалось, что её эмоциональная натура всегда и везде будет испытывать бесконечную тревогу за нас с отцом. Я никогда не видел свою мать слишком весёлой – всегда сдержанная и несколько настороженная, она как бы ожидала каких – то неприятностей и заранее готовилась к ним.
         -Как он чувствует себя сейчас? – бодрым голосом спросил я.
         - Вроде ничего, только бледный, вялый и чем – то подавлен. Спрашиваю в чем дело – молчит. В общем, приезжай, будем решать, что с ним делать.
        -Отправим его в санаторий?
        -Это было бы чудесно! Вот беда, поедет ли он?
        -Ладно, мама, приеду, там решим,  привет отцу  и целую тебя – всё таким же бодрым голосом закончил я и отключился.
         Маман, наверняка преувеличивает, , рассуждал я, но если не поехать и через пару часов не быть дома, у матери случится нервный срыв. Всё, немедленно выезжаю.
         - Переутомился мой непутевый сын, вот сердце и не выдержало, а ты, внучек, не мешкай, поезжай – сочувственно глядя мне в глаза, сказала бабушка, подвела к калитке и на прощание, перекрестив, прошептала – Божья милость да пребудет с тобой, внучек!
         - Так, прежде чем уезжать, надо заехать к Лене, попрощаться и договориться о встрече – садясь в машину, рассуждал я и в следующее мгновение понял, что вот так просто уехать не смогу – неужели?!? – сверкнуло в голове и сердце сладко защемило.
          Лена стояла у ворот своего дома и явно ждала меня.
         - В Москву? – открывая дверь машины, спросила она.
         - Да, в Москву – удивленно ответил я.
         - Я с тобой, возьмешь? – спросила Лена и села рядом со мной – удивлен?
         - Конечно, удивлен – улыбнулся я – у вас в деревне одни маги и прорицательницы живут, али  как?
         - Так оно и есть, у нас все всё знают наперед, я даже догадываюсь почему ты так спешишь!
          - Это почему же?
          - У тебя в семье проблемы, вот ты и спешишь.
          - Но, тебе то почему известно,  я сам о них только что узнал! – воскликнул я.
          - Карты мне все о тебе реально сказали, удовлетворен?
          - Чудеса, да и только, карты прямо таки и сказали, что мол, у Семена в семье неприятности?
          - Не прямо конечно, надо реально уметь читать то о чем они говорят – улыбнулась Лена.
          - Ты знаешь все наперед, а значит  с тобой опасно! – засмеялся я.
          - Да, вот такая я, опасная – Лена тоже засмеялась и, нахмурившись, сказала – Нам лучше город объехать стороной, а то у меня как-то тревожно на душе. 
          - Нет, не могу, мне надо сделать ещё пару, тройку фотографий.
          - Хорошо, едем, но будь готов к неожиданностям.
          - Прости, хотел тебя спросить, зачем тебе в Москву?
          - Работу искать, вот почему. Месяц назад у нас закрыли нашу деревенскую больничку, в городе работы нет, значит, её надо искать в столице.
          - Найдешь, а дальше? Каждый день будешь ездить  туда и обратно?
          - Зачем, у меня там уже работает и снимает квартиру подруга, будем жить вместе.
          - А как же мать?
          - Мы с ней всё решили, она согласна.
          - Тогда вперед – радостно воскликнул я н нажал на газ.
          Мы медленно проехали по центру города и, сделав несколько фотографий, я остановился у киоска.
           - Я только куплю воды и мы поедем дальше – вылезая из машины, сказал я Лене.
          Он появился неоткуда, просто так взял и возник из воздуха. Коренастый  здоровяк, больше похожий на «качка» , чем на нормального человека, он всем своим видом излучал презрение и превосходство надо мной и такими как я.  Большая голова щетинилась короткими  рыжими волосами, на квадратном лице под толстым  крючковатым носом,  красовались абсолютно  черные усы и такая же бороденка, что придавало всему его облику какую - то особую свирепость.
           - Привет, красавчик, ты все еще жив?
           - Привет Сивый, как видишь, а ты как здесь оказался?
           - Я здесь живу,  говорят, ты все рыщешь, все приключений на свою жопу ищешь – ухмыльнулся он.
           - Ищу, иначе не могу, профессия такая.
           - Профессия у тебя Семен, опасная, люди не любят, когда всякий кому не лень суёт свой нос в их дела – нахмурился Сивый – интересно, что это ты тут вынюхиваешь?
           - Ничего, абсолютно ничего, просто приезжал по личным делам и все.
           - Ну, еже ли по личным, тогда молчу, но на всякий случай предупреждаю – не суй свой нос, куда собака не суёт свой хвост – мрачно ухмыльнулся Сивый и, не прощаясь, пошел к одиноко стоящему мерсу.
           - Нет, положительно город чудес, бездарь с трудом одолевший девять классов, и на мерсе! – садясь в машину, размышлял я.
           - Семен, ты реально  знаешь этого бандита? – удивленно спросила Лена.
           - Да, знаю, жили в соседних домах и учились в одной школе, это Борис Забиякин, а что?
           - А то, этот Боря реально правая рука нашего мэра, его охранник и первый бандит в городе, чуть кто против его шефа высунется, тут же получает по морде, а то и похуже. Хорошо, что он не видел меня в машине… - покачала головой Лена.
           - Это почему же хорошо? Он против тебя что-то имеет?
           - Как увидит, реально прохода не дает, сволочь, да ещё грозится, что не подпустит ко мне никого, любит, видите ли, он меня! – сокрушенно вздохнула Лена, и, взглянув на меня, добавила – я реально боюсь его, ему ничего не стоит отправить человека на тот свет.
           - Любит? Этот шакал, избивавший собственных родителей, вымогавший деньги у слабых, любит только себя. У него патологическое себялюбие, а такие люди не способны на сильное чувство, но все, забыли – с чувством воскликнул я.
          Покидали мы город с явным чувством облегчения. Все что я видел, подействовало на меня настолько сильно, что как бы заступорило  моё сознание и только в машине  до меня дошла чрезвычайная важность всего случившегося. 
          Я на автомате вел машину и думал о том, что  в ближайшее время предстоял  выпытать у родителей все семейные тайны, которые привели к отчуждению и полному разрыву моего отца с собственной семьей. Мысль о том, что мой отец,  бросил собственную престарелую мать умирать в полном одиночестве,  не давала мне покоя.  По привычке я строил различные предположения и гипотезы и так увлекся, что чуть не врезался во встречный лесовоз.
          - Семен, что с тобой? Очнись, наконец! Мы реально разобьемся! – взвизгнула Лена – давай-ка лучше я сяду за руль.
         - Согласен – улыбнулся я и остановил машину.
        - Хороша машинка – хлопнув по рулевому колесу, воскликнула Лена и до упора надавила на газ.
          -  Лена, я очень  хочу  о тебе знать всё! Всё, всё!
    -То есть кто я, с кем я и т.д и т.п? А ты знаешь как моя подруга говаривала в подобных случаях? Не знаешь. Она говорила, что  секс это ещё не повод для знакомства, тем более близкого – засмеялась Лена.
    -У нас был не просто секс. Главное ты меня спасла, поставила на ноги, без тебя мне невозможно было бы добраться до Москвы, а сейчас это самое важное.
Так что, давай, колись.
    - Тогда слушай,  мне 20 лет, окончила медучилище, безработная, живу с матерью, когда мне было 7 лет отец погиб в автомобильной аварии.
  -Не много, но для начала вполне хватает. Теперь я скажу о себе – мне 27 лет, образование высшее, был журналистом теперь менеджер в одной  московской компании, холост, живу то в Клинске, то в Москве.
    -Забыл сказать о характере?
    -Характер у меня сложный, въедливый и неуживчивый, особая страсть – бить ремнём строптивых женщин, морить их голодом и всячески издеваться над ними.
  -Ну, ты даёшь, реально, самый настоящий злодей! – засмеялась Лена, – а коль так, то, что ты собираешься сделать с теми, кто тебя побил?   
  -Ещё не знаю. Не думал. Их поймать сначала надо, а уже потом решать, что с ними делать.
  -Я бы их, реально, разорвала на части.
  -Ну, уж так бы и разорвала, а как же христовы заповеди? – улыбнулся я.
  -Да, реально разорвала бы – засмеялась Лена и вдруг пропела – о месть, как ты сладка, а заповеди они для святош. Кстати, те двое  прощелыг, кажется, знают этих хулиганов, а значит, через них можно найти  эту троицу.
  -Надо сначала поправиться, уладить московские дела, а уже потом думать о мести. Хотя какая к черту месть – просто наказать за содеянное.
  -Прости, но пока ты спал я заглянула в твой компьютер, прочла статью из – за которой тебя побили и подумала, что этой статьёй ты вполне отмстишь за себя. Статья злая, сокрушительная, за неё могут реально убить.
 
     Пока мы вот так болтали, солнце поднялось из-за туч, и его лучи оживили всё вокруг. Смешанный лес ласково шелестел листвой берёз, ольхи, рябины и  тальника, хмурые ели протянули свои мохнатые лапы к солнечным лучам и тихонько покачивались под порывами свежего ветерка.
  -Красота – потянулся я.
  -Сеня, ты не бросай этого дела, найди мерзавцев и накажи их. Как говорит моя подруга, – зло порождает зло, но если оставлять зло безнаказанным, значит порождать ещё большее зло. Я только что была у неё в гостях и видела её горе. Понимаешь, один московский пижон  несколько лет назад, охмурил  её мать и с тех пор у них всё идёт вкривь и вкось. Когда он нагулялся и бросил бедную женщину, она с горя запила, потом потеряла престижную работу и опустилась на самое дно – собирала бутылки, тряпьё  сдавала и снова напивалась. Так почти год, до тех пор, пока однажды, поздней осенью, она не уснула в скверике, где её утром обнаружил дворник. Это спасло ей жизнь, но отняло здоровье, теперь она лежит дома, почти полностью парализованная, исхудавшая, беспомощная.
  -А, что же твоя подруга? – спросил я.
  -Поклялась реально отомстить подонку. Всё, молчи, поговорим потом, мы уже в Москве, а теперь говори куда рулить.
  -По Ленинградскому проспекту прямиком к Белорусскому вокзалу, дальше по Тверской – Ямской.
    Пока мы неспешно ехали по столичным улицам и молчали, я предался сладким мечтам, о продолжительно отдыхе на берегах Адриатики. Рёбра болели, но голова прояснилась, и я переключился на настоящее.
  Настоящее, если не считать полученных травм, было прекрасным, мне вдруг показалось, что я обрёл нечто большее, чем просто очередную любовницу. Лена явно относилась к разряду не ординарных личностей, как я понял, с ней можно было не только валяться в постели, но и говорить. Если бы не назойливое «реально» всё было бы здоровски!  Главное она умела слушать меня, болтуна от природы, что как всякому неглупому мужику, всегда было приятно и льстило самолюбию. На фоне удачно приобретённой работы, прекрасного ко мне отношения моего тайного « хозяина» и очень высокого заработка, появление Лена дополнило картину моего благополучия. Будущее казалось ещё более заманчивым – поездки на ближний и средний Восток, в Европу, где Италия, Франция и страны Бенилюкса  с нетерпением ждали моего вояжа и заранее готовились поразить меня своими прелестями.
       -На Большую Дмитровку – скомандовал я и приготовил дискету со статьей, которую написал ранним утром и решил опубликовать её у своих старых знакомцах.
   Мы проехали несколько сот метров и остановились у одного из домов, где помещалась  редакция  газеты.
  -Лена не могла бы ты отнести вот эту дискету шефу - редактору?
  -Отчего же, говори куда идти, кому отдавать и что передать!
  -Третий этаж, угловой кабинет, отдать тому, кто будет сидеть за столом напротив двери,  в которую ты войдешь.
-Понятно. Жди.
  Лена взяла сумочку положила в неё дискету и лёгкой походкой направилась в редакцию. Очень быстро вернувшись она воскликнула – Ой ля,ля, ну  у вас и
сотрудники. Лысый, похотливый старик, которому я передала дискету, так глазел на меня, что чуть не подавился собственной слюной.  Мне показалось, ещё минута и он изнасилует меня.
          - Я бы не удивился, уж  очень ты сексапильна.
          - Всё, молчи и говори куда рулить.
         - На Нетленную – махнул я рукой.


Рецензии