Студентка, которой не было

В тот год, когда еще ничто не предвещало, что путь моего отца опять кардинально изменит направление и  он решительно перестанет состоять в очередных женихах на должность седьмого мужа Ректора Классической Академии имени  Маймонида. А послушно состоял в этой почетной должности, занимая аж весь третий этаж основного хозяйского дома в известном почти каждому разумному советскому гражданину местечке Переделкино. Он сидел в этой клетке золотой с отдельным пианино и телевизором для прочих радостей  души и тела. По совместительству с этим званием жениха седьмого мужа Ректора, он умело совмещал всю эту оказанную ему честь с преподаванием и администрированием чего-то крайне важного  для всех в чине аж проректора фортепианного факультета этого учебного заведения. В фаворе в этот недолгий срок и я  тоже находилась в этом же заведении. Мне дозволено было преподавать одну музыкальную науку аж в главном здании  этой АкадЭмии, что стоит в самом центре города. хоть и вид имеет самый беспризорный. Но мне не надо было для моих уроков мчаться в Переделкино. Даже класс оказался у меня с одним из несколько совершенно новых роялей, которые Ректор закупила для своего детища к  тому же и находясь при этом в статусе невесты.

 Я поначалу преподавала там  только класс камерного ансамбля. И сама ужасно комплексовала от своего невежества. Ведь аспирантуры у меня за плечами не было совсем. Да и моя профессия изначально не слишком предполагала умение играть еще  на рояле здорово. Я всячески старалась заполнить все свои пробелы в образовании по этому преподаваемому мной предмету. В этот же период Дочь моя вовсю вливалась в поток студентов-очников. не захотев ни капли воспользоваться очередным послаблением  для себя. И ходить на занятия крайне изредка. Когда захочется. Она ежедневно сидела на лекциях в подвале этой АкадЭмии, где часто даже стулья были в дефиците. Поэтому многие юристы писали в своих тетрадях просто на полу. Но по ее словам, преподавало там в годы ее обучения очень много хороших профессионалов.

Так однажды вечером в моем классе объявилась девушка. которую привез ее отец. Девушка назвалась Лаурой по фамилии Спасская. Играла  она на скрипке, обучалась в училище города Владимира. И уже мечтала о высшем образовании музыканта.

На скрипке этой она играла крайне плохо. Скрипичный ключ и тот почти не знала. Все исполняла на слух, тоже далеко неидеальный. А в училище у нее был уже предпоследний курс. Ничего приличного из учебных заведений  для этой девушки в столице явно не светило. Но ведь они приехали так здалека. Почти, как Ломоносов к цели долго шел. Так и они в столицу за знаниями приехали. И приняла я очередное решение для спасения. Дать ей в руки альт,чтобы спасти их силы, а также и средства  тоже им сберечь. Я-то изначально готова передавать свой опыт абсолютно даром. Но постоянно приезжать из такой дали. Девушка еще и непростая оказалась. В своей владимирской глуши она ухитрилась стать верной католичкой. Имя Елена от рождения  данное католичке  тоже никак не подходило. поэтому ко мне она уже приехала Лаурой. Но иногда ее при этом можно было и Магдаленой  тоже называть. Обучение не слишком ладно у нее происходило и на богоспасаемом альте. Там же изначально следует одну сложность одолеть. А именно, выучить альтовый ключ для свободного чтения и исполнения нот на инструменте. Она же все пыталась все произведения учить в скрипичном. А потом всяческими ухищрениями весь текст исполнять на квинту ниже. И на другой струне.

Такой сюжет в этом же заведении у меня уже был однажды и до нее. Это студентка одного моего коллеги из оркестра  тоже там же у  него обучалась на альте. А на камерный ансамбль она при этом ко мне попала. Вот в самом конце декабря на уроке  камерного ансамбля она показала мне ноты произведения на экзамен по специальности. Там лежал передо мной виолончельный концерт Сен-Санса, который ей предстояло исполнить на альте. И тут тоже мимоходом в разговоре прояснилось, что она до сих пор пока еще не знает ключ. А экзамен примерно 04.01 уже. Надо разобрать весь текст в неведомом ей ключе. Выучить всю часть. Да еще и наизусть исполнить это произведение композитора. Тогда я спросила очень неосторожно для себя. Какие сонаты старинных композиторов у нее уже есть в репертуаре? Оказалось, что она не играла ни одной за все годы обучения. Тогда ее спасти от позора оказалось довольно просто.  Я просто успела за несколько  дней вколотить в нее  одну старинную сонату, которых для альта было написано немало. Она ее успела выучить. И  тот экзамен сыграла удачно для себя.

Но здесь дело обстояло во много раз сложней. Из всей музыке католичке больше всего нравились песни современные. Их она и мечтала исполнять с каким-нибудь ансамблем из вокальных.

помимо религиозного угара она еще в те годы чрезвычайно была увлечена мужчинами с латиноамериканской внешностью. Да она еще  влюбчива была. Но латиноамериканцы быстро  отпадали штабелями. Ни один надолго не увлекся. А у Лауры  еще имелся один нюанс немаленький. Родилась она изначально маленького веса с недоразвитыми почками от этого. И спасти реально положение у нее могла только пересадка почек. Семья ее была явно без особого достатка изначально. Отец из военных бывших. Матери еще труднее приходилось. По рассказам я  помню, что она сменила много мест работы.  От кого-то в детском садике до надзирательницы в Бутырке или Матросской Тишине. Еще в списке работ у  мамы стоял  бассейн "Москва". И во все эти места работы приходилось маме  тоже ездить из города Владимира.

В итоге образовался даже иностранный муж... Но не латиноамериканец вовсе, а пруссак. И почку ей тоже пересадили.

Но студенткой у меня ей стать было не суждено. В год ее поступления мой отец  перестал  быть женихом у Ректора. Уехал он жить  в Италию. Женился вовсе на другой, которая сумела его дождаться много лет. Его услуги в АкадЭмии стали больше не нужны. В моих тоже. конечно, нуждаться сильно перестали. Со мной просто поступили очень просто. Меня решительно лишили всей нагрузки. А без студентов и преподавать некому камерную музыку. Я и ушла сама с такого совместительства. Но еще до увольнения моего, эта католичка играла вступительный экзамен в это заведение. Я в Кольмаре   гастролировала в день ее экзамена. Вдруг получаю смс. Что она по специальности получила "неуд". Это меня сразило абсолютно. Я и сама прекрасно понимала, что играет она паршиво. Но в то заведение берут абсолютно всех, без единого отсева. И тут вдруг. Такой однозначный поворот. Это не обсуждалось даже. Хотя меня уже награждали студентами на "тройку". Но "неудов" там до этого никому еще не ставили.  А вот тут  и смогли поставить. Учитывая факт, что отец поступающей абитуриентки перестал состоять в женихах, можно и с дочерью-учительницей не разводить церемоний.

Она пошла учиться на экскурсовода.  Немного успела поработать на продажах билетов авиационных  в наш город и страну. А потом  с мужем уехала в город Цюрих. И с новой почкой от какого-то донора почечного живет.

На сложностях поступления в Богохранимую Государственную АкадЭмию сказались и многие изменения в характере бывшей абитуриентки с вариациями имени Елена. На скрипке песни исполнять с другими себе подобными девицами ее так и не приглашают для пополнения бюджета их  семьи. А на альте она тоже в целом играть так и не научилась по причине радикального незнания деталей этого искусства. Зато апломб новой прусачки поднялся до невиданных небес по причине наличия вполне пока еще работоспособного супруга Кристиана.
На картинке изображены абсолютно ничем невиноватые люди. Изображения Лауры сайт не смог принять по причине их тяжеловесности и пышности. Поэтому даже платья цвета "айвори", о котором я получила от нее не одно письмо в восторге, здесь не представлено. Да и лимузин того же непередаваемого цвета мною тоже никак не обозначен. Догадайтесь сами, как он был  прекрасен. И все это исполнили буквально за четыре дня! Вот она - настоящая любовь  какая!


Рецензии