Одноклассники. Первое апреля

   Всегда в классе есть несколько учеников, которые не любят учить уроки, но любят получать хорошие оценки. Даже случайно, когда повезёт. Вот и решила наша староста класса, Луиза Бондарь, сделать этим ученикам подарки на первое апреля.

   Первое апреля, это лучший день, когда может повезти. А может и не повезти. Но об этом в день шутки и смеха думать не хотелось. Вот и решили мы в 9-м классе провести такой "опыт". А почему бы и нет? На уроке химии можно ставить опыты, на уроке физики - тоже, значит, и на других уроках тоже можно поставить "опыт", решили мы. Только уже над учителем, ведь - Первое апреля. И "опыт"-то самый безобидный.

   Мы заранее посмотрели, какие уроки будут первого апреля и договорились в классе, что в этот день все готовят домашнее задание. Успевающие ученики и так всегда готовились. Средние ученики всегда могли выкрутиться, они свою оценку всегда могли получить.

   Остановка была за слабыми учениками или учениками "с ленцой". Вот им то староста класса сказала, что их первого апреля обязательно вызовут к доске. Они не очень поверили, но подготовились.

  Перед уроком староста класса составила список из 7 человек слабо успевающих учеников, отдала его мне, как редактору классной стенгазеты, а я сделал своим почерком заголовок:

  -  Эти ученики систематически не учат уроки, - и после звонка оставил этот листок на столе учителя.

   Учитель входит в класс, здоровается, замечает на своём столе листок, читает его, несколько растерянно оглядывает весь класс и вкладывает листок в классный журнал.

   После этого наступила длительная пауза. Учитель думал, как ему поступить и, что это за листок, с таким откровенным "доносом".

   Но затем любопытство победило и он вызвал ученика из этого списка, но не первого.

   Ученик выходит, сначала мнётся, ему не верится, что он выучил урок и его вызвали, как предупредила староста класса. Затем, как бы что-то вспоминая, начал отвечать и уже было видно, что он ниже оценки "хорошо" не получит. Но учитель поставил ему отличную оценку.

   Учитель уже начал что-то понимать, но по прежнему втягивался "в игру", пытаясь понять её правила и вызвал обычного среднего ученика уже не из этого списка. И этот ученик оказался подготовленным, а в сравнении с первым он не числился слабым и учителю пришлось ему ставить хорошую оценку.

   Тогда учитель вызвал снова ученика из этого списка. И снова - хороший ответ. Тогда учитель вызвал ещё 3-х человек из этого списка и они хорошо ответили.

   После этого учитель, начал догадываться, что это какой-то подвох и спросил прямо:

   - Кто составил этот список?

   После некоторой паузы мне пришлось встать и с невинным видом объяснять, что это мой листок, это староста класса написала заметку в стенгазету, а я придумал заголовок и должен был нарисовать карикатуры в стенгазету, но где-то этот листо потерял и хотел подойти к учителю, чтобы этот листок взять.

   Но учитель листок этот мне не отдал, сказав:

   - Новый напишите, - и инцидент был исчерпан, хотя все понимали, даже те, кто не всё об этом знал, что тут что-то не то. И учитель хитро улыбался, понимая, что наше Первое апреля - удалось.

   Через какое-то время  учитель меня спросил:

   - Леонид, а где карикатуры на неуспевающих? - на что я замявшись и смутившись, ответил:

   - Так они же исправились!? Но это первое апреля мне запомнилось.


Рецензии