Поздно бояться жить!

СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА





 
«ПОЗДНО БОЯТЬСЯ ЖИТЬ!»



























 



Вечер. Старый, деревянный, загородный дом. Вокруг дома сосны. Внутри дома. Комната, освещённая настольной лампой. Марина, женщина лет пятидесяти в очках сидит перед ноутбуком, печатает, пьет кофе, курит. Рядом, на диване лежит собака. Звонит телефон. Марина допечатывает предложение, берет трубку.

МАРИНА

Да, Лёнечка! Сижу, над докторской работаю.
Во сколько ты приедешь? Не приедешь сегодня? Ты ел что-нибудь? Алло? Алло?

Марина на мгновение задумывается, отпивает кофе и снова погружается в работу.


Стоматологическая клиника. В зубоврачебном кресле с открытым ртом сидит модный подросток. Марина в повязке на лице и резиновых перчатках пломбирует ему зуб. Подросток вообще не реагирует на происходящее. К Марине подходит молодая высокая женщина в медицинском халате, с непроницаемым лицом, волосы женщины забраны в хвост. У неё в руке трубка радиотелефона.

МАРИНА

Да, Леночка?

ЛЕНА
(низким голосом)
Марина Ивановна, Леонид Сергеевич на проводе.

МАРИНА
(кивает)
Хо - ро – шо!
(растягивает гласные)

Лена подносит трубку к уху Марины Ивановны, и, не моргая, смотрит на пациента. По лицу подростка пробегает тень беспокойства.

МАРИНА
(продолжая работать)
Да, Лёнечка! Не могу говорить, работаю. Уже заканчиваю.
Хорошо, через 15 минут в кафе. Пока!

Непроницаемая  Лена, продолжая смотреть на подростка, выключает телефон, кладет его в карман халата.

ЛЕНА

Все нормально, Марина Ивановна? Подержать его?

В глазах подростка появляется ужас.

МАРИНА

Лена, порою, когда вы шутите, пациенты не сразу это понимают.
(подростку)
Не бойся Кирилл, она шутит.
(Лене)
Есть у нас еще кто-нибудь?

ЛЕНА

Этот последний. Вам надо отойти? Хотите я закончу?

Лена смотрит на подростка,  чуть приподнимает брови и зловеще улыбается.

МАРИНА
(смеясь под маской)
Лена! Хватит! Я уже все сделала.

ЛЕНА

А жаль. Ухожу.

МАРИНА
(подростку)
Ну? Чего замер? Все! Иди. Маме привет!


Кафе. Открытая веранда. Лето. За столиком Марина и ее муж Леонид, хорошо выглядящий мужчина лет  50-ти в синем дорогом костюме. Он курит. Марина плачет.

ЛЕОНИД
(равнодушно-презрительным тоном)
Можно подумать, ты не знала.

МАРИНА
(плача)
Сколько ей лет?

ЛЕОНИД
(плохо скрывая злорадство)
Ну, уж поменьше чем тебе. Тридцать.

Марина начинает рыдать.

Невольный свидетель происходящего, официант гей наблюдает все это и страшно переживает. Видно, что он с трудом сдерживает слезы.

ЛЕОНИД

Я бы никогда не начал этот разговор, но Даша оказывается, уже на втором месяце. Короче, домой я больше не приду, за вещами пришлю водителя. Разведемся, я надеюсь, без скандала. Да… разумеется, дом твой. Вроде все. Деньги на карточку я тебе бросил. Прощай.
(встает и уходит)

Подходит официант,  молча, ставит на стол стакан воды. Придвигает салфетки.

МАРИНА
(икая)
Спасибо, Кеша!

Марина берет салфетку, вытирает глаза. Смотрит на стакан

МАРИНА
(жалобно сквозь слёзы)
Это водка?

КЕША

Марина Ивановна, вам нельзя, вы за рулем.

Марина,  реагируя на невозможность выпить, начинает плакать снова. Кеша отворачивается, вытирает рукой слезы.



Из дверей лифта на лестничную площадку выходит Кеша, поддерживающий пьяную Марину. В руке у Марины полбутылки коньяка, на плече у Кеши сумочка Марины. Марина говорит по телефону.

МАРИНА

Алло? Алло – о?! А слышу! Галя? Как у тебя дела? Молодец! Галюня! Я тут в Москве застряла. Погуляй и покорми, пожалуйста, Жорика? Спасибо тебе! Пока.

Выключает телефон. Оглядывается по сторонам.

МАРИНА

Только я не помню, какая дверь.
(Кеша смотрит на нее с тоской)
А! вот эта!

Нажимает на кнопку звонка. Дверь открывает ухоженная, стройная брюнетка в возрасте.

БРЮНЕТКА

Ой, ой, ой!

МАРИНА

Привет, подруга! Это Кеша!
(оборачивается к Кеше)
Это Нина.

НИНА

Очень приятно. Заходите.

КЕША

Спасибо, но я лучше пойду, вот сумка, вот ключи от машины.
Машина под окном. До свидания, Марина Ивановна, до свидания, Нина.

МАРИНА

Кеша! Ты золотой человек! Спасибо тебе, мой хороший!

Кеша быстро заскакивает в лифт, уезжает.

Марина, не выпуская из руки бутылку, идёт в комнату, сбрасывает на ходу пальто.

Квартира Нины. Просторная, стильно оформленная, на стенах картины, в углу мольберт.

МАРИНА

Коньяк французский будешь?  Тащи бокалы!

НИНА

Сию минуту.

Уходит на кухню, берет два коньячных бокала, протирает их полотенцем.

НИНА

 Да – а! Сколько же лет ты у меня не была? Шесть? Да больше!

Нина возвращается в комнату, замирает на пороге. На диване спит Марина.

НИНА
(сокрушенно)
Ой, ой, ой.


Утро. Квартира Нины. На диване, укрытая пледом спит Марина. Из кухни слышны женские голоса.

ГОЛОС НИНЫ

Катька, да не кричи ты так, разбудишь ее!

МАРИНА
(не открывая глаз)
Все нормально я не сплю.

Медленно садится на диване, оглядывается.

МАРИНА
(сама себе)
Как я тут оказалась? Ничего не помню… Телепортация!

В комнату входят Нина и  невысокая полная блондинка, лет пятидесяти.

МАРИНА

Привет, девчонки! Как самочувствие?

НИНА
(улыбаясь)
Привет, привет! Спасибо, ничего.

КАТЯ
(испуганно)
Маринка! Что случилось?

МАРИНА

Лёня беременный.

Немая сцена. Катя закрывает рот рукой.
 
Просторная, красивая кухня. За столом сидят Марина, Нина и Катя. Пьют кофе, курят.

МАРИНА

Такие дела…

НИНА
(выдыхая дым)
Два мира,  два детства…

КАТЯ

Вот козел! Бедная Маринка!

МАРИНА

Дом, говорит, конечно, тебе. А что я с этим домом делать-то буду…

КАТЯ

Жить в нем будешь!
(грустнее)
Одна…

МАРИНА
(готова заплакать)
А что я в нем делать-то буду одна?

НИНА

А все что угодно! Но не сразу! Главное сейчас – не потерять почву под ногами. Каждый день на работу, высыпаться и есть.
 
Нина показывает тонким пальцем на нетронутый завтрак Марины

НИНА

Если хочешь, пока поживи у меня.

 МАРИНА

Спасибо Нинок, ну как я у тебя поживу? У меня там дом, собака - псын.
И тебе, Катюш, спасибо! Вы самые лучшие в мире подруги! Простите, что я так пропала…

Марина всхлипывает
НИНА

Друг познаётся в беде.

КАТЯ

Ничего, Маринка, найдем, новых и честных!


Марина за рулем машины едет загород. Звонит мобильный телефон. Марина берёт трубку.

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Здравствуйте, Марина Ивановна, это Игорь, водитель Леонида Сергеевича. Извините, что отвлекаю, я по поводу вещей.

МАРИНА

Да, Игорь, я узнала, здравствуйте. Когда они нужны?

ИГОРЬ

Если б я, например, завтра днем заехал?

МАРИНА
(грустным голосом)
Хорошо.


Вечер. Дом Марины. Комната. Грустная музыка за кадром. Марина собирает вещи мужа, аккуратно складывает их в два огромных пластиковых чемодана, лежащих на диване.
Закрывает их. Один из чемоданов, набитый доверху Марина никак не может закрыть. Она с силой надавливает на крышку, чемодан не закрывается. Марина откидывает крышку, начинает поправлять вещи, смотрит на них, начинает горько плакать, садится на диван рядом с чемоданом.

Снизу слышен собачий лай и звук хлопающей двери. Марина поднимает голову.

МАРИНА
(с надеждой в голосе)

Лёня, ты?

БОЙКИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Марина! Ты где? Фу, Жорик!

Марина опять начинает плакать, закрывает лицо руками.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС

Ау у, есть кто дома? Я вам пирожки принесла, Марин, ты где?
 
Прихожая дома. Посредине стоит высокая крупная женщина в старых адидасовских трениках с тормозами и пузырями на коленях, кедах, ярко красной кофте, очках, бейсболке и золотых серьгах – классический дачный наряд. На лице, беззаботное, веселое выражение. В руках у неё красная эмалированная миска, в миске гора пирожков. Женщина оглядывается по сторонам. Подходит к лестнице, ведущей на второй этаж, смотрит наверх.

ЖЕНЩИНА

Ау у!

ГОЛОС МАРИНЫ

Галя! Я наверху.

Галя поднимается по лестнице, начинает что-то говорить.

ГАЛЯ

Представляешь! У Ивановых кошка залезла на берёзу, а слезть не может. Стали её снимать, Иванов за кошкой полез, а лестница у них старая, трухлявая, ну а Иванова-то ты видела, он как царь-колокол весит, ну, короче лестница под ним и развалилась, упал,  жена еле отскочить успела, вывихнул ногу, телефон мобильный в лепёшку раздавил, а пока они вокруг берёзы гужевались
(входит в комнату, видит плачущую Марину)
у них из дома телевизор, спёрли!
(смотрит на неё, продолжает, постепенно снижая голос)
Я, это самое, это к тому, что нельзя так дверь открытой оставлять…

Галя смотрит на Марину, на чемоданы, понимает что происходит.

ГАЛЯ

Мамочки мои! Пойдём, умоемся.


Кухня дома Марины.

За столом сидит Галя и Марина.

На столе две чайные чашки и красная миска с пирожками. Галя, не отрывая глаз от  Марины, ест пирожки и запивает их чаем. Рядом сидит Жорик, смотрит на это. Грустная Марина курит. 

МАРИНА

Вот собираю вещи, завтра за ними водитель приедет.
 
ГАЛЯ

А дочка знает?

МАРИНА

Да

ГАЛЯ

Ну, у них, сколько я помню, никогда отношения с отчимом не складывались.

Марина мрачнеет, смотрит на Галю. Та спохватывается, понимая, что задела Марину за живое.
 
ГАЛЯ

Прости меня Мариночка! Я не хотела…

МАРИНА

Да, ничего. Ты права…

ГАЛЯ

А дом?

МАРИНА

Мне оставил.

ГАЛЯ

Ну, слава богу! А Жорик?!

Галя смотрит на собаку, сидящую около стола. Жорик счастливый, что его, наконец, заметили, начинает быстро вилять хвостом.

 МАРИНА

Бонус…

В этот момент Галя запускает руку в миску, пытается отыскать там пирожок, не находит, заглядывает туда, видит что всё съела, испуганно смотрит на Марину.

ГАЛЯ

Мариш! Прости ради бога, у меня с детства так, я всегда, когда расстраиваюсь, ем.

МАРИНА

Не переживай, я всё равно сейчас есть ничего не могу. Это я во всём виновата! Работа, докторская эта! А он красивый мужчина….

Марина начинает плакать

ГАЛЯ

Ну, успокойся, пожалуйста! Ты хоть спала сегодня?

МАРИНА

Да пару часиков…

ГАЛЯ

Пойдём-ка, я тебя спать уложу.

МАРИНА
(покорно)
Пойдём…

Спальня Марины. Галя укрывает её одеялом

ГАЛЯ

Давай, ни о чем не думай, утро вечера мудренее. Я утром в магазин пойду, что тебе вкусненького купить?

МАРИНА
(по-детски)
Мороженного

ГАЛЯ

Хорошо! Ну, давай, до завтра, спокойной ночи! Дом я закрою.

МАРИНА

Галь! А с кошкой-то, чем дело кончилось?

Галя веселеет, садится на кровать рядом с Мариной.

Звучит музыка, Галя, смешно жестикулируя, показывает кошку, ветку, толстого Иванова, Марина смеётся.


Следующий день. За окнами темно. Марина сидит в халате перед телевизором, есть мороженное, плачет. Свет в комнате выключен. На столе две пустые пластиковые коробки из-под  мороженного. Третью коробку по полу гоняет Жорик. На экране телевизора женщины в доспехах и с копьями гонят голого мужика по полю. Звонит телефон. Марина смотрит на табло телефона, мгновенно отставляет мороженное, откашливается и берет трубку.

МАРИНА

Да Лёнечка!

ГОЛОС ЛЁНИ

Привет Маришка! Ну как ты там?

МАРИНА

Лёня! Лёнечка! Плохо я там! Может быть, ты приедешь? Поговорим обо всём, обсудим, а?

Квартира Лёни. Большая, хорошо обставленная комната.

В кресле сидит Лёня, курит, смотрит на экран большого плазменного телевизора. Звук у телевизора выключен.

На заднем плане длинноволосая женщина крутится перед зеркалом.

ЛЁНЯ

Нечего тут обсуждать! Нечего! Сказал больше не приеду - точка!

Марина начинает плакать.

ЛЁНЯ

Давай, это, успокойся! 
(смягчается)
Ты же помнишь, как я не люблю, когда ты плачешь!
(деланно весело)
Не пропадёшь! Докторскую пока допишешь. Работа опять же…

МАРИНА
(всхлипывая)
Лёнечка!
 (опять начинает плакать)

ЛЁНЯ

 Всё ладно, давай! Потом позвоню. Не раскисай!

Вешает трубку,  откидывается в кресле. Мрачнеет.

В комнату входит молодая ярко с претензией на вкус одетая женщина. Это Даша, женщина к которой ушёл Лёня.

ДАША
(игриво)
Котик! Ну, мы едем?

Лёня поворачивает голову, видит Дашу, сразу веселеет.

ЛЁНЯ

Едем, едем!

Весело встаёт из кресла, подходит к Даше. Целует её в губы.

ДАША

Котик! Помада!


Играет грустная мелодичная музыка, кадры, в которых показан период  депрессии Марины, примерно месяц. Каждый раз Марина по-разному одета.

Грустная Марина за рулем машины, за окном дождь.

Марина сидит на крыльце дома, рядом с ней собака.

Стоматологическая клиника, Марина сосредоточенно работает, приходит Лена, Марина смеётся.

Вечер, дача, Марина уже в другой одежде, выключает во всем доме свет, темно, Марина плачет.

Клиника, в кресле, сидит пузатый, человек в дорогом костюме, лет сорока, вокруг стоят телохранители и Лена. Один из охранников глядя на работу Марины, бледнеет и  отваливается в обморок.

Дача. За столом сидят Галя и Марина, пьют чай, Галя что-то смешно рассказывает, жестикулирует, Марина улыбается.

Марина сидит за компьютером, печатает.

Марина грустно идет с собакой по дачной улочке.

Нина стоит с трубкой телефона, рядом с ней стоит выжидающая Катя.
Марина в машине, грустно говорит по мобильному телефону.

За столом сидят Галя и Марина, в тех же позах, но в другой одежде, пьют чай, Галя ест пирожки.

Лёня показывает на плоский живот Даши, и, показывая на себе размеры живота у беременных, вопросительно смотрит на неё. Даша, недоуменно улыбаясь, разводит руками, Лёня хмурит брови.

Зубоврачебный кабинет, в кресле, сидит огромный, накаченный десантник, с ужасом смотрящий на бормашину. Марина отстраняется, показывает рукой, что бояться не надо.

На балконе дома стоит и курит хмурый Лёня, за его спиной в комнате беззаботная Даша красит ногти и разговаривает по телефону.  Лёня, слыша разговор, с отвращением выбрасывает сигарету.

Марина убирает на участке опавшую листву, рядом бегает собака.

Вдоль дачных заборов едет машина, подъезжает к воротам дачи Марины. Из-за руля, выходит Нина из пассажирской двери Катя.

Музыка стихает. Нина нажимает кнопку звонка.

Кухня в доме Марины. За столом сидят Марина и Нина. На столе чашки. Нина рассматривает висящие по всем стенам фотографии Лёни. За окном, во дворе Катя бросает собаке мяч.

НИНА
(закуривая)
Ну как ты?

 МАРИНА

Да уже, лучше!  Работаю, ем, сплю. Плачу иногда, но уже меньше.

НИНА

Молодец! Что Лёнечка?

МАРИНА

Звонил пару раз…

 НИНА

И что?

МАРИНА

Говорит - «не раскисай, не пропадёшь»…

НИНА

Да… Доброе слово и кошке приятно…

Нина с интересом смотрит на фотографии Лёни, переводит взгляд на Марину.

НИНА

Слушай! А давай-ка, интерьером твоего дома займёмся!

МАРИНА
(настороженно)
Зачем это? Здесь уютно.

НИНА

Кому уютно?

МАРИНА
(неуверенно)
Мне, например…

НИНА
(прищурившись)
А скажи-ка,  мне подруга! Вот Лёня…

Нина показывает взглядом на стену, увешанную портретами. Снимает со стены одну из фотографий. На фотографии ухмыляющийся Лёня с ружьём на плече и в ковбойской шляпе поставил ногу на убитого кабана. Нина чуть брезгливо рассматривает фотографию.

НИНА

…живет теперь с другой женщиной, так?

МАРИНА
(грустно)
Так.

НИНА

И возвращаться не собирается?

МАРИНА

Говорит, что  всё решил…

НИНА

Понятно. Одно не понятно…

МАРИНА

Что?

НИНА

Почему у тебя, раз всё так, до сих пор везде его портреты?

Нина бросает фотографию в стоящее рядом мусорное ведро.

МАРИНА
(жалобно)
Нин! Ты что?! Разобьешь!
Вскакивает, лезет в ведро за портретом
мужа.

НИНА
(тоже вскакивает со стула)
Это ты что?! Ты что, не поняла, как он с тобой поступил?!

МАРИНА
(испуганно)
Как?

НИНА
(зло)
Он тебя не просто бросил. Он тебя умирать бросил!

Катя, видя в окне вскочивших подруг, замирает, открыв рот. Собака забирает у неё из рук мячик.

МАРИНА
(ошарашено)
Нина! Что ты такое говоришь? Он мне вон дом оставил… и вообще… (прижимает к груди портрет мужа)

НИНА
(перебивая)
Правду я тебе говорю! Он тебя в старухи записал! Не понимаешь?! Как он там говорил? «Меньше чем тебе. Тридцать!» Ты что планируешь с ним друзьями остаться?! С друзьями так не поступают! С животными так не обращаются!!! Да ты посмотри на этот дом! Кругом его портреты и ни одного твоего! Это же музей его имени! Он не дом тебе оставил, а тебя дому. Чтоб если что, ему гаду, было куда вернуться! А ты пока тут сторожем поработаешь! Всех друзей из-за него чуть не растеряла! Пока ты в разум не вернешься, мы за тебя думать будем! Короче. Музей закрывается! Делай как я!

Нина берёт у Марины фотографию мужа и с силой бросает ее в ведро. Снимает со стены другую его фотографию и дает ее Марине.

НИНА

Давай Маринка! Сразу станет легче!

МАРИНА
(сомневаясь)
Нина! Мы же интеллигентные люди…

НИНА

Если ты под этим понятием, подразумеваешь, коврик для вытирания ног, то нет! Бросай в пакет!!!

Марина неуверенно бросает.
Нина снимает со стены новую фотографию и дает ее Марине.

НИНА

Повторить!

Марина, чуть повеселев, бросает её в помойку. С удивлением смотрит на Нину.

НИНА

Ну как ощущения?

МАРИНА

А дай-ка еще одну!

За кадром звучит весёлая музыка. Женщины «чистят» дом. В пластиковые мешки летят фотографии Лени, его тапки, ковбойская шляпа и прочее оставленное водителем  «добро». Нина удаляет с экрана ноутбука заставку - фотографию Лёни.


Улица. Нина и Катя вытаскивают из машины и выбрасывают в мусорный контейнер  плотно набитые всякой всячиной пластиковые мешки. Марина стоит рядом смотрит на происходящее. Последним, в контейнер, Катя отправляет  оленьи рога.

МАРИНА
(грустно улыбаясь)
Рога жалко…

НИНА

Ничего. Тебе они ни к чему, а у него новые отрастут!

КАТЯ

Верно Нинка!


Кухня дачи. За столом сидят Нина, Марина, Катя. Перед Ниной, на столе лежат несколько белых листов бумаги. Нина что – то на них рисует. Марина и Катя пьют чай.

МАРИНА
(оглядывая пустые стены)
Пусто как – то стало…

КАТЯ

Ничего! Сейчас госпожа главный редактор закончит эскизы…

НИНА
(перебивает)
Погодите, не отвлекайте!

КАТЯ
(хихикая шёпотом)
Возможно, бассейн рыть придётся!


НИНА
(смеясь)
Не придётся! Вот Маринка как я теперь вижу твой дом.

На слове «твой» Нина делает упор. Марина и Катя вскакивают со стульев, встают у сидящей Нины за спиной, с интересом смотрят на эскизы.

МАРИНА
(восхищенно)
Ой, Нинка! Мне нравится!

КАТЯ

Ой, и мне!

НИНА

Отлично! Сделаем этот дом твоим домом!




Клиника. В креслах вдоль стены сидят люди. В помещение влетает Марина. Начинает снимать пальто.

 
МАРИНА
(всем)
Простите ради бога! Пробки колоссальные! И ни одного гаишника. Ни одного!

ЛЕНА
(серьёзно)
А вы пройдите в кабинет.

Марина недоумённо смотрит на Лену, проходит в кабинет. В кресле сидит гаишник. На коленях у него лежит полосатый жезл. Он вцепился в него руками.

ГАИШНИК
(морщась от боли)
Здравствуйте доктор. Сильная боль! Сутки не сплю!

МАРИНА

Здравствуйте. Сейчас посмотрим. Потерпите! Чего вы в жезл – то вцепились?

ЛЕНА

Да я попробовала уже у него забрать, так он, ни в какую! Еле фуражку у него забрала. Может вам отдаст?

ГАИШНИК

Не отдам! Мне с ним спокойнее! Не так больно…

МАРИНА

Ну, спокойнее, так спокойнее…

Лена помогает Марине, одеть, халат и перчатки.

ЛЕНА

А скажите! Я слышала, что по мере служебного роста в ГАИ, жезлы выдают длиннее. А главный гаишник ходит с ним как с посохом?

ГАИШНИК
(хмуро)
Врут.

ЛЕНА

А, правда, что за проступки жезлы укорачивают, а кто совсем погорел, тому вообще чёрным закрашивают?

ГАИШНИК
(страдальчески)
Нет!

ЛЕНА
А, правда, что…

Гаишник начинает скулить.

МАРИНА

Лена, пожалуйста! Человеку плохо!

Подходит к креслу, включает лампу.

Откройте, пожалуйста, рот, посмотрим, что там у вас такое.

Марина осматривает полость рта гаишника

МАРИНА

Ну, это ерунда!
 
Через плечо Марины заглядывает Лена.
ЛЕНА

Что там? Свисток?

МАРИНА

Кыш!



Музыка за кадром. Утро. Пробки. Марина подъезжает к клинике, паркуется. Вбегает в помещение. На креслах в приёмной сидят два гаишника. Видя Марину, встают, мученически улыбаются ей. Марина смотрит на Лену. Лена поджав губы, показывает рукой в сторону кабинета. Марина заходит в кабинет, там, в кресле сидит третий гаишник.



 Квартира Нины. Марина сидит за столом пьет кофе. Нина разговаривает по мобильному телефону.

НИНА

Хорошо. Мы ждем!

МАРИНА
(настороженно)
Кого это «мы» ждем? Кто это «мы»? Я кроме тебя и Катьки никого не жду!

НИНА
(таинственно)
Спокойно! Катька тоже приедет!

МАРИНА

Как это «тоже»? С кем она приедет? Вы там чего себе придумали? Вы меня во что втягиваете?!

НИНА
(сдерживая смех)
Катька подцепила для тебя какого – то, офигенного мулата студента - иностранца и везет его сюда. Говорит парень – огонь! Ничего, развеешься! А мы с ней пока в кино сходим.

Садится в кресло, кладет ногу на ногу. По - деловому закуривает. Прикрывает рот рукой.

МАРИНА
(вытаращив глаза)
Вы что, рехнулись? Чтоб я на старости лет вот так сразу и во все тяжкие?! А наркотики она мне не привезет?! Ну, чтоб заодно! Для полноты картины?! Все! Я еду домой!

Начинает быстро собираться.

НИНА
(смеясь в голос)
Толик! Толик Качурян приедет! Он в Москве! На конференцию медицинскую сюда прилетел! Ой, не могу! Он как приехал Катьке позвонил, а она его сюда везет! Ха- ха - ха! Мулат – студент!

Марина замирает с пальто в руках. Секунду переваривает, садится на стул в прихожей и тоже начинает хохотать.

МАРИНА

Ну, ты Нинка даешь! Студент – иностранец! Мулат! Говорит - огонь! Толик! Ха- ха - ха!

В дверь звонят.

МАРИНА
(утирая слезы)
Мулат приехал! Открывай! Ха - ха - ха!

НИНА
(держась за бок)
Ой, не могу! Открыто! Заходите!

Квартирная  дверь приоткрывается и в прихожую резко протягивается мужская рука с гитарой. Марина и Нина начинают хором визжать от восторга.


Кухня. За столом уставленным едой, бутылками и рюмками сидят Нина, Марина, Катя и Толик, седеющий черноволосый красавец – мужчина. Он играет на гитаре и поет. Заканчивает какой – то грустный и красивый романс, выдерживает паузу, ставит гитару к стене. Женщины затуманенными глазами смотрят на Толика. Расчувствовавшаяся Катя шмыгает носом.

 КАТЯ

Толик! В сотый раз тебе говорю! Я не знаю какой – ты хирург, но… поёшь ты, как бог! Надо было тебе в консерваторию идти учиться!

ТОЛИК
(Смеясь, разливает коньяк по рюмкам)
Спасибо Катя, за дружескую лесть! Да… Короче! Мне тут пока мы к вам ехали, Катя всё рассказала про Маринкину ситуацию. Да… ты прости меня Марин, никогда мне этот твой Лёня не нравился! В связи с этим я хочу сказать следующее.

Толик встает с рюмкой в руке, откашливается

ТОЛИК
(громко по - военному)
За слезы тех, кому мы не достались! Пусть сдохнут те, кто нас не захотел!

Все смеются, выпивают.

МАРИНА

Толик! Что ты там в этом Магадане вообще делаешь!?

Толик берёт со стола нож и делает комично – зверское лицо.

ТОЛИК
(с кавказским акцентом)
Людэй рэжу.

МАРИНА
(смеётся)
Возвращайся а?! Что там, в Магадане кроме тебя оперировать некому?

КАТЯ

Да я думаю, такого хирурга как Толик везде с руками оторвут!

ТОЛИК

Опять двадцать пять! Как к вам ни приеду, одно, и тоже! Возвращайся, Толик, ты тут родился, Толик, тут твои корни, Толик, что там некому оперировать кроме тебя, Толик.  Есть там, кому оперировать! Но у  меня там клиника, пациенты. И вообще, мне уже через пятьдесят лет  сто будет!

НИНА

Ну а что, Толь, дети-то у тебя уже давно в Москве

ТОЛИК
(деланно грустно)
Ладно, дети…

Берёт бутылку, разливает содержимое по рюмкам. Женщины, хорошо знающие Толика, смотрят на него, ожидая какого-то сюрприза

ТОЛИК

Вы ж не знаете, я же дедушка!
У меня же внук родился!

КАТЯ

На кого, похож?

ТОЛИК

Вылитый я! В молодости.

НИНА

Ну, за это надо выпить!

ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ХОРОМ

Поздравляем! Молодец!

Чокаются, выпивают.

ТОЛИК

А на счёт вернуться, я, если честно, тоже стал об этом подумывать. Особенно после того, как Лёли не стало…
(мрачнеет)

Все какое-то время молчат.

ТОЛИК
(тряхнув головой)
Ладно, колюсь! Меня, как ведущего специалиста и самого северного армянина в нашей стране приглашают… в одну из крупнейших клиник… Москвы!

ЖЕНЩИНЫ ХОРОМ

Ура а! Толик, соглашайся!

КАТЯ

Ну, а ты, ты что!?

ТОЛИК

А я пока как будто бы думаю!
(Толик как-то особенно смотрит на Нину)

Катя и Марина, понимая, что скрывается за вопросом Толика,  замирают и выжидательно смотрят на Нину.

НИНА
(улыбается Толику)
Возвращайся, Толь. Какие наши годы!

КАТЯ
(после короткой паузы)
Слушайте! Слушайте! Знаете, кого я сегодня видела?! Людку Чеснокову!

ВСЕ ХОРОМ

Да ты что!!!

НИНА
 
Чем она на этот раз занимается?

МАРИНА

Я слышала, она бухгалтером на колбасном заводе работает.

ТОЛИК
(хохочет)
Всё по Фрейду!

КАТЯ

Уже нет! Она теперь ясновидящая!

ТОЛИК

Мама!

МАРИНА

Погоди Толик! Ну и как она выглядит?

КАТЯ
(победным голосом)
Отвратительно!

НИНА
(ровным голосом)
Да она и в школе выглядела не ахти.

Все хохочут.


Ночь. Марина лежит в кровати под одеялом с открытыми глазами, тихо встаёт, идёт на кухню. Сидит в темноте, тихо плачет. В кухню входит Нина видит Марину, садится рядом с ней, обнимает.

Утро. Нина и Марина сидят на кухне. Пьют кофе, собираются на работу. Марина сидит с потерянным видом, курит, о чем – то думает. У неё опять приступ уныния.

НИНА

Запомни еще раз. Если он тебе позвонит, то ты что будешь делать?

МАРИНА
(тускло)
Возьму трубку и как ни в чем, ни бывало, поговорю с ним.

НИНА

Если он спросит - «Как у тебя дела?» - что ты ответишь?

МАРИНА

Правду. Скажу что мне плохо. Что я жить не хочу. Смысла не вижу.

НИНА

Понятно. Тогда уж лучше трубку не бери. Слушай! А может тебе к дочери съездить, а? Посмотришь Рим, погуляешь так сказать по вечному городу. Познакомишься с каким -  нибудь Рикардо?
(Нина раскатисто произносит итальянское имя)

МАРИНА

Нет Нинок. У дочки там своя жизнь. Пауло этот её, а потом она спросит «Как у тебя мама дела?» А как у меня «мама дела»? Нет. Никуда я не поеду. Не хочу. На работу поеду!


Двор Нины. Марина сидит за рулем машины, начинает отъезжать от бордюра. Звонит мобильный телефон. На экране телефона надпись «Лёня». Марина, продолжая ехать, заворожено смотрит на экран мобильного телефона и в результате не сильно врезается в помойку. Машина глохнет. Мгновенно очнувшись, она переводит взгляд на продолжающий звонить телефон. Лицо Марины приобретает хищное выражение. Чуть прокашлявшись, Марина берет трубку.

МАРИНА
(Умильным голосом)
Да, Лёнечка!

ГОЛОС В ТРУБКЕ

Привет Маринка! Ну как ты там?

МАРИНА
(зло улыбаясь, ровным, бодрым голосом)
Нормально. Еду на работу. Как ты?

Лёня сидит в своём кабинете за большим директорским столом. Секретарша ставит ему на стол кофе. Лёня, молча, кивает. Показывает секретарше «Уходи».

ЛЁНЯ

Хорошо! Молодец! А что это там у тебя гудит?

Двор. За машиной Марины стоят несколько других автомобилей, которым она перегородила выезд из двора.

МАРИНА
(пытаясь завести машину)
А это я, Лёнечка, в пробке стою. Тут светофор сломался. Вот все и гудят.

Из машин начинают выходить люди. Слышны голоса «Женщина! Ну что мы там? Едем?! Не едем?!»

ЛЁНЯ
(смутно слыша голоса в трубке)
Понятно. У тебя точно всё нормально?

МАРИНА

Всё хорошо Лёнечка! Не волнуйся!

ЛЁНЯ

А, ну ладно. У меня тут люди пришли. Потом позвоню. Давай!

Кабинет Лёни. Он сидит совершенно один. На лице выражение недоумения.

Двор. Пробка. Какой – то мужчина в очках (один из тех, чья машина не может выехать), начинает царапаться в окно машины Марины. Марина складывает телефон. Открывает окно. На её лице такое выражение, что очкарик собравшийся было сказать что – то неприятное  пугается и затихает.

ОЧКАРИК

Женщина? У вас всё нормально?

МАРИНА
(свирепо и веско)
У меня, всё нормально!

Заводит машину и резко, скрежетнув бампером о металл помойки, выезжает из двора. Останавливается у обочины. Смотрит на мобильный телефон, берёт его, нажимает какие – то кнопки.

МАРИНА

Нин! Это я. Что – то я передумала сразу на работу ехать. Есть предложение пройтись по
магазинам. Поддерживаешь? Я на улице, за домом. Жду!


Машина. Улица. Марина за рулём. Нина на пассажирском сидении справа. Марина говорит по телефону.

МАРИНА

Леночка? Доброе утро! Перенесите, пожалуйста, время приёма на вторую половину дня. Спасибо!

Марина вешает трубку, какое – то время, молча, ведёт машину.

МАРИНА

Нин, а можно вопрос? Вот как ты живешь одна? Неужели можно быть одной в нашем возрасте? Ты прости меня, не обижайся…

НИНА

А на что обижаться! Нормальный вопрос. Как я живу одна? Отлично! У ребенка своя квартира. У меня своя. Вопрос, связанный с возрастом я вообще проигнорирую.

МАРИНА

А Толик?

НИНА

Что Толик?

МАРИНА
(улыбаясь)
До сих пор тебя любит! Помнишь, как он вчера на тебя смотрел?

НИНА
(по - детски счастливо)
Катька мне тоже уже позвонила.

МАРИНА

В Москву скоро приедет! Наконец – то вы будете вместе!

НИНА
(очнувшись)
Вот как приедет тогда, и поговорим про это!

Какое – то время едут молча. На светофоре, рядом с машиной Марины останавливается  спортивный автомобиль с блондинкой за рулём. Блондинка манерно разговаривает по мобильному телефону. Нина и Марина смотрят на блондинку, та бросает на них скептический взгляд и продолжает разговаривать.

МАРИНА

Нин! А мы уже не молодые!

НИНА

Ты когда последний раз была у дочери?

МАРИНА

А что? В прошлом году…

НИНА

А ничего! Видела, как там наши ровесники живут? Как они себя ощущают? То - то! Это не возраст, это отношение к нему и себе! Да, мы уже не молодые. Но мы и не старые! Ничего! Сейчас, шмоток, тебе модных купим! А то ты, если честно, черт знает во что, в плане гардероба с этим твоим Леней превратилась! К косметологу сходим! Сама себя не узнаешь! Поздно бояться жить!


Торговый центр. Музыка за кадром. Нина водит Марину по магазинам, выбирает ей одежду и обувь. Мы видим, как постепенно Марина меняется. Как она из обычной женщины превращается в звезду. С каждым новым нарядом настроение у Марины все больше и больше повышается.

МАРИНА
(стоя перед зеркалом)
А что – то мне казалось, что у меня размер поменьше был.

НИНА

Мороженное всё твоё. Лишние киложрамы.

МАРИНА
(весело соглашаясь)
Киложрамы! Но меня они не портят!

Марина и Нина, весёлые и красиво одетые идут по торговому центру с кучей пакетов и коробок.

НИНА

Катька за то, что мы без неё тебя одели, нас съест!

МАРИНА

Так мы же ей шарфик купили!

НИНА

Слабая надежда на прощение есть…
Всё - таки, тряпкотерапия – лучшее лекарство от стресса!


Стоматологическая клиника. Лена сидит за стойкой ресепшена, печатает на компьютере. В коридоре из-за угла появляется шикарно одетая Марина.

ЛЕНА
(не отрываясь от компьютера)
Здравствуйте, Марина Ивановна, как себя чувствуете?

Лена хочет что-то еще сказать, на секунду открывает глаза от экрана и застывает с открытым ртом.

ЛЕНА

Ма…

МАРИНА

Ну как?!

ЛЕНА

Восторг!

Марина останавливается перед восхищенной Леной. Красуется.

МАРИНА

Где пациенты?

ЛЕНА

Пока один только пришёл. Где – то тут был…

Лена оглядывается.
МАРИНА

Давай-ка,  Лена, вырвем сегодня какому-нибудь мужчине пару-тройку зубов!

Лена  поворачивает голову чуть в сторону, поджимает губы стараясь подавить смех. Марина, видя это, оборачивается. В дверях туалета стоит втянувший голову в плечи, испуганный мужчина в усах.

МАРИНА

Добрый день мужчина! На что жалуетесь?

Мужчина разворачивается в дверях и уходит обратно в туалет.

ЛЕНА
(восхищенно)
Что с вами Марина Ивановна?

МАРИНА

Ничего! Выковыривайте пациента, я у себя в кабинете.

В кресле сидит усатый мужчина, рот открыт, руки вцепились в подлокотник, Марина перебирает инструменты в судочке, снимает перчатки.

МАРИНА

Вы уже три минуты с открытым ртом сидите. Всё! Можно закрывать!

МУЖЧИНА
(невнятно из-за заморозки)
Как всё? А почему больно не было?

МАРИНА

А вы сюда за болью пришли?

МУЖЧИНА
(потрясённо)
Фантастика! Если б я знал, что теперь это так делается!
Я бы уже лет пятнадцать был абсолютно счастливым.

МАРИНА

Рада за вас, навёрстывайте!

МУЖЧИНА

А что вы делаете сегодня вечером?

МАРИНА

У меня показ.



Дорогой ресторан. За столиком сидят двое мужчин. Один из них Лёня, муж Марины. Второй, его ровесник, примерно так же одетый и судя по всему тоже состоятельный.

РОВЕСНИК

То есть как это, не поймёшь? Если женщина беременная, то у неё растёт живот! А если не беременная, то соответственно…

ЛЁНЯ

В том то Валера и штука! Вроде бы живот уже должен быть, а его что – то не видно…

Лёня грустно задумывается. К столу подходит официант. Наливает из графина в рюмки водку, отчего графин пустеет.

ЛЁНЯ

Принесите ещё триста.

Официант кланяется, уходит.

ВАЛЕРА

Ну, будем здоровы!

ЛЕНЯ

Будем…

Выпивают, закусывают. Какое – то время молчат.

ВАЛЕРА

Ты прости меня Лёнь! А может она сама не знает беременная она или нет?

ЛЁНЯ

То есть?

ВАЛЕРА

Ну, то и есть! Слыхал, про такое понятие, как ложная беременность?

ЛЁНЯ

Ну конечно! Но что это с медицинской точки зрения означает? Я то, не врач! Да и ты я насколько знаю тоже!

ВАЛЕРА
(усмехаясь)
Верно, не врач. Только тут, вопрос в другом. Тут вопрос в том Лёня, кому и для чего нужна была эта беременность? Лёня! Спустись на землю! Тебя обманули! Провели как первокурсника! Вы к врачу ходили?

ЛЁНЯ

Она говорит, что  ходила…

ВАЛЕРА

И что?

ЛЁНЯ

Вроде беременная…

ВАЛЕРА

Вроде! Эх, Лёня, Лёня! Говорил я тебе, не бросай ты Маринку! Такая женщина! Ну, погулял бы себе, по - тихому! И всё! Так нет же… «Я всё решил!»

ЛЁНЯ

Да ты знаешь Валерка! Я ведь и сам теперь страшно жалею, что не послушал тебя тогда! Прав ты! Тысячу раз прав! Но что мне теперь – то делать? Эх, седина в бороду…

Подходит официант. Разливает в рюмки водку. Лёня и Валера берут рюмки.

ВАЛЕРА

Для начала, отведи свою «белоснежку», к дорогому специалисту и выясни, кто там из вас беременный. Второе. Я завтра, схожу на разведку к Марине. Посмотрю как она там без тебя.

ЛЁНЯ

Ты Валерка лучший друг на земле! За тебя!

Мужчины чокаются, выпивают.


Квартира Нины. Музыка за кадром. Катя, сложив руки на груди и поджав обиженно губы, сидит на диване. Из комнаты по очереди выходят Нина и Марина. Они демонстрируют купленное сегодня в магазине. Кате очень нравится, но она скрывает эмоции, обиженная на подруг. Скептически трогает материал юбки, проходящей мимо модели.

 
Кухня Нины. Подруги сидят за столом, пьют кофе. На шее у Кати модный, жёлтый шарф.

НИНА

Следующий этап – косметология!

КАТЯ

Ну, если вы меня и с косметологией прокатите, тогда -  я вообще!

МАРИНА

Кать! Ну, мы же тебе объяснили! Спонтанно всё вышло!

КАТЯ

Ладно. Я отходчивая. Но пользоваться этим не нужно! Поведём тебя Маринка, к Ларисе Михайловне! Она в Москве лучший специалист!

НИНА
(смеясь)
Ну и ну! Ты же вроде перестала к ней ходить? Ты же мне сама говорила, что моя Татьяна Сергеевна гений косметологии? Или не говорила?

КАТЯ

Говорила. А на днях встретила там, Людку Чеснокову!

Катя с победным видом смотрит на подруг. Нина перестаёт смеяться.

НИНА и МАРИНА
(хором)
Нет! Только к Ларисе Михайловне!



Клиника. В кабинет к Марине входит Валера, тот самый друг Лёни. В руках у него красивый, небольшой букет. Валера улыбается. Следом за ним вбегает Лена.

ЛЕНА

Мужчина! У нас по записи. Там люди с утра ждут!


МАРИНА

Валерка! Какими судьбами? Всё нормально Леночка, идите!

Лена недоумённо смотрит на Марину, потом на Валеру. Уходит.

ВАЛЕРА

Да вот, решил зайти на плановый осмотр! Сама же говорила, раз в полгода, надо показаться специалисту! А кто у нас лучший специалист в мире? Ты! Вот я к тебе и пришёл! Следуя твоим же рекомендациям! Шикарно выглядишь!

МАРИНА
(улыбаясь)
Ой, льстец! Ой, не могу! Ну, вот только про то, что я вкусно готовлю, забыл сказать! Садитесь в кресло господин генеральный директор. Проведём плановый осмотр.

Марина несколько секунд осматривает полость рта, потом  берет бормашину и подносит её к лицу Валеры. Валера начинает нервничать.

ВАЛЕРА

Ты там по - аккуратнее! У меня каждая пломба две тысячи долларов стоит!

МАРИНА
(весело)
Вижу Валера! Вижу, что у тебя тут полный порядок и что ты недавно был у зубного… Ты что меня, за идиотку держишь?
Крупно лицо Марины закрытое до глаз повязкой. В руке бормашина. Валера, с ужасом глядя на бормашину, вжимается в кресло.

ВАЛЕРА
(испуганно)
Мариночка! Ты чего?!

МАРИНА
(сверкая глазами)
Зачем пришёл? Колись сволочь!

ВАЛЕРА
(трясясь от страха)
Он! Он, прислал! Плохо у него всё! Баба эта его оказалось не беременная вовсе! Он помирится, с тобой хочет! Чтобы снова жить вместе, по – старому, как раньше! Отпусти меня Мариночка, а? Ну, я то, чего тебе сделал?!

Марина пару секунд победоносно смотрит на совершенно раздавленного Валеру. Выключает бормашину, отступает в сторону, отворачивается. Снимает маску.

МАРИНА
(через плечо)
Брысь отсюда! И передай, тому, кто тебя прислал, что я ему сочувствую, но поезд ушёл! И рельсы разобрали!

Потный и жалкий Валера бочком сползает с кресла и начинает пятиться к двери. В дверях он останавливается, поправляет всклокоченные волосы, одёргивает костюм. Вновь почувствовав себя в безопасности, Валера приосанивается, лицо его приобретает надменное выражение.

ВАЛЕРА

Ну и дура!

Марина, не оборачиваясь, вжикает бормашиной. Лицо Валеры вновь становится, по-детски испуганным, он убегает.


Вечер. Салон красоты. Играет бодрая музыка. Марина и Катя  проходят целую серию косметологических процедур в стильно оформленном салоне красоты, форма одежды белое полотенце на голове, белый махровый халат.


Марина и Катя лежат на кушетках. На их лицах питательные маски. Катя начинает смеяться при этом старается не двигать лицом.

МАРИНА

Ты чего?

КАТЯ

Да я опять про Валеру этого вспомнила!

МАРИНА
(смеясь)
Да, сразу всех сдал!

КАТЯ
(хрюкая от смеха)
Разведчик!

МАРИНА
(перестаёт смеяться)
Интересно, как он там сейчас?

КАТЯ

Кто?

МАРИНА

Лёня

КАТЯ

Ваще не интересно!




Кабинет Лёни. Он сидит в кресле с выжидающим видом смотрит на Валеру, который с надменным лицом сидит, развалясь на кожаном диване напротив.

ЛЁНЯ

Ну и?

ВАЛЕРА
(не глядя на друга)
Крыша у неё поехала! Я к ней и так и этак, ну ты меня знаешь, я умею!

Валера самодовольно ухмыляется. Смотрит куда – то в сторону.

ЛЁНЯ
(теряя терпение)
Ну?

ВАЛЕРА
(очнувшись от каких – то грёз)
Что ну? Выглядит отвратительно! Рукава халата кровью заляпаны! Я так думаю, что после того как ты её бросил она на мужиках - пациентах, ой-ой-ой как отрывается! То - то, у неё там одни бабы, да тети в приёмной. Ладно! Никуда она от тебя не денется! Помыкается да сама позвонит – «Вернись Лёнечка!» - кому женщина в таком возрасте нужна? Это мы ещё, о го-го! Подожди немного! Посидит одна на даче, посмотрит на твои портреты и одумается! Ничего, время работает на нас!

ЛЁНЯ
(веселеет)
Ладно, подождём! Про меня что – нибудь, спрашивала?

ВАЛЕРА

Конечно, спрашивала!

Лёня, сидя в кресле весь подаётся вперёд

ЛЁНЯ

Ну, а ты что?

ВАЛЕРА

Рассказал ей…

ЛЁНЯ

Ты, что?! Сдурел?!

ВАЛЕРА

Что? Да успокойся ты! Сказал, что у тебя всё отлично!

Лёня закрывает лицо руками.


Дом Марины. Совершенно не узнаваемая, красиво со вкусом оформленная кухня. Марина сидит за столом, перед ней ноутбук. Марина печатает. На столе стоит красивая лампа под абажуром. Рядом, на полу лежит Жорик. В дверь дома стучат. Жорик вскакивает и с лаем бежит к входной двери. Голос Гали из прихожей.

ГАЛЯ

Жорж! Фу!

Галя входит в комнату и замирает на пороге. Смотрит на неузнаваемую кухню.

ГАЛЯ

Ёк - макарёк! Европа!

МАРИНА

Нравиться?

ГАЛЯ

Да ты что! Это самое! Я же говорю! Европа! Я вот когда в восемьдесят втором, в Болгарии в тур - поездке была, познакомилась там с болгарином одним. Вот у него в доме так же было. Вот так вот камин стоял, тут вот холодильник и занавески тоже зелёные.

Галя показывает на красные занавески.
ГАЛЯ
 
Замуж меня звал, но я, ты меня знаешь, ни, в какую! Домой, к мужу! Я тогда худая была! Мужики на меня пачками оглядывались!


МАРИНА
(смеясь)
Галя! Какой болгарин? Ты о чём?

ГАЛЯ

Болгарин так, к слову…это я всё к тому, это самое, что здесь такой красоты я лично ни у кого не видела! А с болгарином этим у меня ничего не было, ты не подумай!

МАРИНА

Да я и не думаю! Чай будешь?

ГАЛЯ

Спасибо… но нет! Я к тебе по делу. Помнишь Иван;ву кошку? Ну, та, из за которой, телевизор спёрли?

МАРИНА

Ну, помню, конечно!

ГАЛЯ

Ну, так вот! Мы тут всем кооперативом (Галя произносит слово кооператив на старорежимный манер, растягивая «О») ему на телевизор скидываемся. У него юбилей послезавтра, полтинник ему стукнет! В смысле Иванову! А то жена его волнуется, говорит он без телевизора, задумчивый какой – то стал. На звёзды смотрит, роняет всё.

Марина хохоча, берёт лежащую в кресле сумочку, достаёт кошелёк, протягивает деньги Гале.

МАРИНА


Вот, держи! Надо спасать Иванова!

ГАЛЯ

Вот спасибо! А то, Мальковы! Жмоты! Две машины у них, не копейки денег не дали! А у них тут, такое произошло!
 
Галя смотрит на часы, потом на Марину. Садится на стул.

ГАЛЯ

Ладно, выпью чашечку! Очень красивый ремонт! Так вот! Пошёл тут Мальков в баню!

Звучит музыка. Марина наливает Гале чай, смеётся. Галя что – то рассказывает смешно корча рожи. Выпучивает глаза, жестикулирует. Показывает, как Мальков хлещет себя веником, как в бане гаснет свет и как Мальков, выставив перед собой руки, ищет дверь.


Клиника. К Марине в кабинет заходит Лена с телефонной трубкой.

ЛЕНА

Простите Марина Ивановна, тут, что - то срочное.

Лена подносит трубку к уху Марины.

МАРИНА

Привет Кать! Что случилось? Когда?

Марина медленно стягивает с лица маску.

МАРИНА

В какой она больнице? Сейчас приеду.


Больница. По коридору идут Марина, Катя и молодой мужчина в белом халате. В руках у Марины полиэтиленовый пакет с мандаринами, у Кати букет.

КАТЯ

Скажите доктор, это инфаркт?

ДОКТОР

Нет! Просто приступ. Так бывает сплошь и рядом. Я думаю, результат нервного перенапряжения. Сейчас ей уже лучше, но постарайтесь её не волновать.

Подходят к дверям палаты. Доктор берётся за ручку двери.

ДОКТОР

Пожалуйста, не долго. Ей нужен покой. Пару минут, не больше!

Открывает дверь перед подругами, впускает их в палату.

Одноместная палата. На кровати, под капельницей лежит бледная Нина, видит подруг, слабо улыбается. Катя и Марина замирают в дверях, грустно смотрят на Нину.

НИНА
(улыбаясь)
Привет девчонки!

КАТЯ

Привет Нинок!

МАРИНА

Ну как ты?

НИНА

Привет! Как видишь! Во власти недуга. Проходите, садитесь!


МАРИНА
 (бодро)
Ну, это ты брось! Недуга! Перенапряглась на работе, с кем не бывает!

КАТЯ
(поддерживая Марину)
Да! Вот и доктор говорит, что такое сплошь и рядом случается!

НИНА

Спасибо девчонки, что пришли. Я тут уже от, ничегонеделания, с ума сходить начинаю. Читать нельзя, рисовать нельзя…

МАРИНА
(улыбаясь)
А мандарины можно?

КАТЯ
(ставя букет в вазу)
Всё ей можно!  А давай Нинка мой Петрович тебе завтра телевизор с DVD привезёт? Какие тебе фильмы подобрать?

НИНА
(улыбаясь)
А вдруг мне нельзя?

КАТЯ

Марин, ты же врач, скажи, можно ей телевизор?

МАРИНА

Конечно можно! Сейчас главное, положительные эмоции!

НИНА
(смеясь)
Спасибо! Марин, а гаишники – то ходят?

МАРИНА

Да что – то не видно! Наверно всех вылечила!

НИНА
 
С посохом приходил?

Все смеются.

В дверь стучат, заглядывает молодой доктор.

ДОКТОР

Пожалуйста, заканчивайте! Нине Александровне нужно отдохнуть!

Катя и Марина встают. У Нины становится по -  детски расстроенное лицо.

МАРИНА
(деланно официально)
Ладно, Нина Александровна! Поправляйтесь! Завтра увидимся!

КАТЯ

Давай, выздоравливай! До завтра!

НИНА

До завтра! Спасибо!

Доктор выпускает женщин из палаты, закрывает за ними дверь.


Улица. Подавленные Марина и Катя идут по территории больницы. Марина плачет. Подходят к шлагбауму. Мимо, по улице медленно проезжает эвакуатор, на нём стоит машина Марины. Марина видит это, перестаёт плакать, меняется в лице.

МАРИНА

Э! Куда? А ну стой! Стой я тебе говорю!

Марина начинает бежать по улице за эвакуатором. Её догоняет на своей машине Катя.

КАТЯ

Быстро прыгай, сейчас мы его гада, догоним!

Перекрёсток. Эвакуатор проезжает его на жёлтый сигнал светофора. Загорается красный и тут же следом за ним, истошно сигналя, проскакивает машина Кати. В открытом окне Марина машет кулаком и что – то кричит эвакуатору. Стоящая на перекрёстке машина ГАИ включает сирену и присоединяется к погоне. Гаишник равняется с машиной Кати и смотрит на Марину, кивает ей. Марина узнаёт в нём того, самого первого гаишника который не хотел отдавать жезл. Марина кивает ему и показывает рукой на эвакуатор. Гаишник отдаёт честь и, прибавив скорость, обгоняет похитителя, что – то говоря ему в мегафон.

КАТЯ

Вот это да!



Кафе. У окна, за столиком, сидят Марина и Катя. За окном стоит машина Марины.

КАТЯ

Вот это да! Как в кино!

МАРИНА

Видела, какие у него зубы белые? Моя работа!

КАТЯ

Да какие зубы! Хотя зубы конечно блеск! Какая погоня была! Он, на красный и я за ним! Он направо и я направо! Он, налево и я налево!

Катя, тараща глаза, показывает, как она крутит руками руль. Марина смеётся.

КАТЯ

А гаишник! Какой парень! Звоните Марина Ивановна, если что! Орёл!

МАРИНА
(кивает)
Орёл!

Катя хитро смотрит на Марину.
КАТЯ

Марин! А мы же теперь, получается, можем вообще, через две сплошных и за буйки?

МАРИНА
(смеясь)
Можем, но не будем! А я смотрю, тебе понравилось!

КАТЯ

Очень! Завтра Нинке расскажем, порадуем её!


Больница Нины. По коридору идут Марина и Катя, смеются. В руках сумки с фруктами.

КАТЯ

Я расскажу! Я за рулём была!

МАРИНА

Нет, я! Чью машину угнали?!
 
КАТЯ

Нет, я!

Подруги подходят к двери палаты. Марина заглядывает в стекло двери и видит Толика Качуряна, сидящего у постели Нины. Рядом, на тумбочке огромный букет цветов. Толик держит руку Нины в своей руке, Нина счастливо улыбается. Возле кровати, на полу стоит чемодан Толика.
МАРИНА
 
Нет, я….

Марина удивлённо смотрит на Катю, понимает, что Толик её работа. Катя оценивающе смотрит в окно, потом на Марину. Гордо улыбается. Отвечает на немой вопрос Марины.

КАТЯ

Ну а кто? Я конечно!

МАРИНА
(восхищённо улыбаясь)
Катька! Рассказывай ты!

В этот момент Толик случайно замечает в стекле двери двух подруг. Лежащая Нина не видит их. Марина и Катя прикладывают к губам указательные пальцы, как бы говоря Толику, чтоб он не отвлекал на них Нину. Толик благодарно улыбается, чуть кивает. Нина пытается подняться, но Толик успокаивает её и она снова ложится. Подруги прячутся за дверь.

КАТЯ

Потом вместе расскажем! Ты кстати, где машину поставила? Там же?

МАРИНА

Ой! Пойдём, проверим!



Лестничная площадка сталинского дома. Марина с букетом в руках выходит из лифта, подходит к двери квартиры, нажимает кнопку. Дверь открывает старенькая,  элегантно одетая женщина. Из квартиры слышны взрывы дружного хохота, гул голосов.

МАРИНА

Здравствуйте Таисия Михайловна!

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Мариночка! Заходи!

Марина входит в квартиру. Таисия Михайловна закрывает за ней дверь.

МАРИНА

Поздравляю вас с днём рождения! Это вам!

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА
(целует Марину)
Спасибо, моя золотая! Спасибо! Ой, какие розы! Проходи не разувайся! Все уже собрались!

Марина входит в комнату. За столом на диване и стульях сидят мужчины и женщины одного возраста. Среди них мы видим Катю и Толика с Ниной. Нина спокойная, расслабленная и очень женственная. Очень счастливый Толик. Катя смотрит на влюблённых с гордостью, как скульптор на своё творение. Везде стоят вазы с цветами.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

А вот и наша?

ВСЕ ХОРОМ

Староста!

МАРИНА
(улыбаясь)
Всем привет!

ОДНОКЛАССНИКИ

Привет! Здорово! Садись!

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Мариночка, садись рядом со мной. Ну, почти все в сборе! Что я хочу вам сказать…

Все затихают. В этот момент звонит телефон.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Одну минуточку!

Таисья Михайловна берет со стола трубку новенького радиотелефона.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Толя! Какую тут кнопку нажимать?

ТОЛИК

Зелёную! Таисия Михайловна!

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Спасибо Толя! Алло? Да! Добрый вечер! Ой! Здравствуй Людочка! Спасибо, спасибо мой хороший! Спасибо! Ну, что делать! Совсем, никак? Ну ладно. До свидания мой хороший!

Смотрит на трубку.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Толя, а как теперь выключить?

ТОЛИК

На красную кнопку, Таисия Михайловна!

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА
(улыбаясь)
С ума сойти!

Выключает телефон, аккуратно кладёт его на скатерть. Хитро смотрит на всех. Все с интересом смотрят на неё, молчат, ждут.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Людочка Чеснокова не приедет!


Тишина взрывается смехом. Лица одноклассников, Марины, Кати, Нины, Толика. Таисия Михайловна ждёт, пока все утихнут, берёт фужер.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Ну, теперь все! Дорогие мои ученики! Я учила вас, ваших младших братьев и сестер, кого – то из ваших детей, но вы, мой самый первый и самый лучший класс! И сегодня, как и  все предыдущие годы, первый тост на моём дне рождения за вас!

Все встают, чокаются с Таисией Михайловной, друг с другом.

Середина вечера. Половина народа курит на кухне, половина сидит за столом, смеются, разговаривают. Из кухни слышится голос Толика и смех остальных. Таисия Михайловна сидит за столом, разговаривает с Мариной.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

А я смотрю Толя и Ниночка вместе? Самая красивая пара была в школе! Помнишь, как они, на выпускном вечере танцевали? От любви не уйдёшь! А у меня Мариночка новость, (шёпотом) я замуж выхожу!

МАРИНА
(восхищённо)
Таисия Михайловна! Кто он?!

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА

Мужчина, любивший меня всю жизнь! Но нам всё время, что - то мешало. То я замужем, то он женился! Дети, внуки, но теперь решили больше не тянуть! Он академик, преподаёт в МГУ, зимой в проруби купается! (понижает голос) Будешь у меня свидетельницей?

МАРИНА

Буду!

В комнату входят те, кто курил на кухне. Толик, начинает играть на гитаре, все начинают петь.

ТАИСИЯ МИХАЙЛОВНА
(заговорщицки)
Мы ещё вернёмся к этому разговору!

Все поют хором под гитару.


Художественная выставка. Большое светлое помещение, на стенах картины, по всему помещению группками стоят люди с бокалами в руках. Нина, окруженная толпой итальянцев, бойко тараторит с ними о чем-то, смеётся. Рядом с Ниной стоит Катя, по которой видно, что она не все понимает. Она просит Нину перевести и начинает смеяться чуть позже остальных. Марина ходит по залу, останавливается у картин, с интересом рассматривает их.  Во время прогулки по залу Марина обращает внимание на группу иностранцев, среди которых стоит высокий красивый мужчина, Маринин ровесник, он говорит по-французски. Один из иностранцев держит портативную камеру и снимает его, видно, что это человек не простой. Неожиданно красавец замечает Марину, улыбается ей, чуть приподнимает бокал с шампанским. Марина чуть растерянно улыбается в ответ, сигнализирует стаканом с соком. Марина подходит к одной из картин, восхищенно рассматривает ее. Вдруг она замечает, что справа от неё стоит тот самый мужчина, который только что ей улыбался. Мужчина смотрит на неё, на картину, снова на неё и вопросительно поднимает брови как бы спрашивая, нравится ли ей картина. Марина в ответ тоже без слов при помощи мимики показывает, что картина великолепна. На что иностранец на чистейшем русском языке неожиданно спрашивает:

ИНОСТРАНЕЦ

Правда нравится?

Марина весело пугается, прикладывает руку к груди

МАРИНА

О, Господи!

МУЖЧИНА

Ну, так как? Нравится?

МАРИНА

Безумно!

В тот же миг он снимает картину и протягивает ей.

МАРИНА

Что вы делаете!?

МУЖЧИНА

Дарю её вам!

МАРИНА
(начинает хохотать от восторга)
Умоляю! Повесьте её обратно! Нас сейчас в милицию заберут!

МУЖЧИНА
(улыбаясь)
За что?! Я же от чистого сердца!

Рядом с ними появляется Нина.
 
НИНА

Александр? Марина? Всё в порядке?

МАРИНА
(смеясь)
Александр хочет подарить мне картину, от чистого сердца!

АЛЕКСАНДР
(недоуменно улыбаясь)
А Марина грозит мне милицией!

НИНА

Замечательно! Хороший подарок!

Марина перестаёт смеяться. Она смотрит на Нину, потом на Александра.

МАРИНА

Я чего–то не понимаю?

Нина начинает смеяться.

НИНА
(смеясь)
Видимо, да!

МАРИНА
(уже серьёзно)
Нин, что происходит?!

АЛЕКСАНДР
(улыбаясь Марине)
Я автор.

Музыка за кадром. Марина и Александр гуляют по ночной Москве. Александр несёт под мышкой картину. Он что–то рассказывает Марине – она смеётся. Они заходят в какой–то ресторан. Сквозь окно – витрину мы видим, как Александр помогает Марине снять пальто, вешает его на вешалку. На соседнюю вешалку вешает картину и ставит её у столика так, чтобы Марине её хорошо было видно. Марина хохочет, оглядывается по сторонам. Они сидят за столиком  у окна, смеются, что–то едят. Александр что – то рассказывает. В этот момент  рядом с рестораном, на светофоре останавливается машина Лёни. Он видит в окне Марину и сидящего напротив неё красивого мужчину. Не веря своим глазам, достаёт телефон и набирает её номер.

ЛЁНЯ
(ожидая соединения)
Бред, какой – то. Этого не может быть! Бред, какой – то!

Лёня напряжённо смотрит в окно. Загорается зелёный сигнал светофора, машины начинают трогаться. Лёня медленно проплывает мимо окна ресторана. В этот момент красивая женщина, сидящая за столиком, берёт трубку и говорит Марининым голосом «Алло?» Лёня в шоке от этого «алло», вместо обычного «да, Лёнечка!», сбрасывает звонок.

ЛЁНЯ

Бред, какой – т о! Не может этого быть!!!

 
Ресторан. Марина недоумённо смотрит на трубку. Александр видит, что, что – то не так.

АЛЕКСАНДР

Всё в порядке?

МАРИНА

Всё в порядке! Бывший муж…

АЛЕКСАНДР
(вежливо)
Понятно… да! Так вот! Я ему говорю, какого размера, вы и какого размера слон? Он ни в какую!

МАРИНА
(смеясь)

И?

Пришлось написать! В натуральную величину! Тогда выбора не было, либо это либо с голоду помереть! До сих пор эта картина у него в особняке над парадной лестницей висит! Слон, а нём… столетний дедушка в военной форме и в очках!

Марина хохочет.


Двор Нины. К подъезду подходят Александр и Марина. Александр держит в руках картину.

МАРИНА

Ну вот, мы и пришли… Спасибо за вечер!

АЛЕКСАНДР
(улыбаясь)
Пожалуйста! Картину возьмите!
(Протягивает картину).

МАРИНА

Спасибо! Ну, что же…

АЛЕКСАНДР

А, можем мы, например, завтра увидится?

МАРИНА

Почему нет?

АЛЕКСАНДР

Так я позвоню?

МАРИНА

Буду ждать! До завтра!

АЛЕКСАНДР
(счастливо улыбаясь)
Договорились! До завтра!
(спохватывается)
А телефон?

МАРИНА

О господи! Пишите!



Утро. Квартира Нины. Кухня. За столом сидят Толик, Марина и Нина.

НИНА

Он в конце восьмидесятых с женой и маленькой дочкой уехал в Париж. Тогда много народу так уехало. Сначала жили бедно. Он свои картины на улице продавал. Жена не выдержала, ушла к богатому французу и дочь с собой забрала. А, через две недели после этого, приходит к нему один коллекционер и покупает у него оставшиеся картины за какие – то баснословные деньги. Он ещё написал несколько работ и эти купили. Потом ещё, потом открыл свою галерею. Чем вечер – то закончился?

МАРИНА

Проводил меня до твоего подъезда. Обещал сегодня позвонить.

ТОЛИК

Ну, раз обещал, значит позвонит!


Марина подъезжает, к работе. Паркуется. Звонит мобильный телефон. Марина берёт трубку.

МАРИНА

Да, слушаю?

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА
(грустно)
Доброе утро! Марина, у меня тут небольшое изменение графика. Короче, мне нужно сегодня позарез как быть в Париже! Отпустите меня?

МАРИНА

Что – то случилось? Я могу помочь?

АЛЕКСАНДР

Нет, всё нормально, не волнуйтесь! Все живы – здоровы! Это связано с работой. У меня галерея в Париже, но места уже не хватает, а тут неожиданно освободилось хорошее помещение. Один знакомый, позвонил, говорит надо спешить, пока другие про это не узнали. Вот собственно я и …

МАРИНА

А когда обратно?

АЛЕКСАНДР
(веселеет)
Постараюсь за недельку управиться!
(серьёзно)
Не забудете меня за это время?

МАРИНА

Не забуду!

АЛЕКСАНДР

Всё! Как прилечу в Москву, сразу позвоню! До встречи?

МАРИНА

До встречи!

АЛЕКСАНДР

Марина, Марина?

МАРИНА

Да, да слушаю!

АЛЕКСАНДР

А можно я вам завтра позвоню? Просто так?

МАРИНА
(улыбается)
Звоните.

АЛЕКСАНДР

Спасибо! До завтра?

МАРИНА

До завтра!



Кабинет Марины. В кресле сидит толстый мужчина лет пятидесяти в клетчатой рубашке и в подтяжках, Марина осматривает его зубы, рядом с креслом стоит Галя. Мужчина боится.

ГАЛЯ

У него уже вторые сутки зубы болят. Он это самое, ел последний раз позавчера! Ударил так сказать по казинакам. Результат перед нами. Ничего Иванов! Не бойся! Сейчас тебе Марина Иванна все ненужные зубы вырвет!

МАРИНА

Да тут одни нужные остались! Запустили вы зубки… Так! По шире рот откройте, пожалуйста!

Иванов открывает рот шире, при этом пытается что – то сказать

ИВАНОВ

Я – а – а…

ГАЛЯ

Он говорит – Я, давно собирался, Марина Ивановна к вам приехать, но всё что – то отвлекало.

МАРИНА
(начинает работать)
Ну, уж лучше поздно, чем никогда. Ладно, попробуем что – нибудь сделать. Как там ваша кошка поживает?

ИВАНОВ

А - а - о! (Хорошо!)

ГАЛЯ

Хорошо говорит, поживает! На днях ушла в декретный отпуск.

МАРИНА
(делает укол)
Всё, всё! Сейчас заморозка подействует, больно не будет! Кошка у вас, какая! А сколько ей уже?

ИВАНОВ

Э а - а. ( Не знаю)

ГАЛЯ

Два года. Мама сиамская, папа неустановлен.

МАРИНА

Красивая наверно?

ИВАНОВ 

А и а - а! (Красивая!)

ГАЛЯ

Он говорит – очень, красивая! Внешне вылитая сиамская, только рыжая. В полоску.

МАРИНА
(продолжая работать)
А кто папа будущих котят?

ИВАНОВ

А?

ГАЛЯ

Он говорит, что, скорее всего это Мальковых кот. Так сказать их подарок к юбилею. Все подарили телевизор, а Мальковы, щедрая душа, кошкину беременность!

ИВАНОВ

И э эо!  (Неизвестно!)

ГАЛЯ
(возмущённо)
Как это не известно?! У нас всё известно! У Волобуевых кошка, у Марченок хомяк! У Марины Жорик, кто остаётся? Мальковы! Больше некому!


Дом Марины. Комната. Марина печатает на компьютере, о чём – то задумывается, смотрит на висящую на стене напротив картину Александра. Марина чуть прищуривается, встаёт, подходит к стене, выравнивает картину, чуть отходит, любуется. Звонит мобильный телефон. Марина с сомнением смотрит на табло, берёт трубку.

МАРИНА

Алло?

ГОЛОС АЛЕКСАНДРА

Марина, здравствуйте! Это я!


МАРИНА
(улыбается)
Здравствуйте! Как долетели?

АЛЕКСАНДР

Спасибо! Хорошо! Как вы там?

МАРИНА
(смотрит на картину)
Вот, только что думала о вас…

АЛЕКСАНДР

Приятно слышать! Вы знаете… а, я по вам скучаю…

Александр, в пиджаке и джинсах не спеша идёт по огромному пустому помещению. Вдоль стен стоят картины, двое рабочих в комбинезонах, стоя на стремянках, вешают на стену большую картину.

АЛЕКСАНДР

А давайте, когда я приеду, мы вместе поужинаем?



Марина подходит к картине ближе, проводит пальцем по раме, улыбается.

МАРИНА

А давайте! А давайте мы с вами уже перейдём на «ты»?

АЛЕКСАНДР
(весело)
А давайте, нет!

Марина с весёлым удивлением отдёргивает палец от рамы.

МАРИНА

Почему?

АЛЕКСАНДР
(весело)
Так романтичнее! Вы не согласны?

МАРИНА
(смеясь)
О, Господи! Согласна! Вы меня напугали!
Марина снова касается рамы. Галерея, один из рабочих, делает неловкое движение, и картина вырывается у него из рук, второй рабочий с воплем пытается удержать тяжёлую картину. Александр видит это, меняется в лице, спешит на помощь.

АЛЕКСАНДР

Я перезвоню!

Марина стоит у картины, смотрит на мобильный телефон, потом на картину.



Вечер. Кафе. За столом сидят Толик с Ниной, Марина и Катя. Марина расстроена.

НИНА

Когда он обещал прилететь?

МАРИНА
(грустно)
Да он собственно и не обещал. Сказал, постараюсь за неделю управиться.

 КАТЯ

Так неделя уже прошла! Что – то мне это не нравится…

ТОЛИК

Погоди Кать! Марин, а ты сама можешь ему позвонить?

КАТЯ

Не вздумай этого делать! Он ещё подумает, что ты за ним бегаешь!

НИНА

А, Толик прав! У тебя же номер должен был определиться! Мало ли что, с ним там такое? Позвони, с тебя не убудет!

КАТЯ

Нет!

МАРИНА
(с досадой)
Да я уже несколько раз звонила! Там автоответчик!

НИНА

Ну, не грусти! Хочешь, тебя Толик с кем нибудь познакомит? Ну, подумаешь художник!

МАРИНА
(устало)
А смысл?
(глухо)
 Сил больше нет…

Марина ставит локти на стол, устало закрывает глаза ладонями.

НИНА

Понятно. Кеша, можно вас на минутку?

Кеша подходит к столику друзей

НИНА

Кеша! Принесите, пожалуйста, Марине Ивановне самое красивое и самое вкусное мороженное!

КЕША

Фисташковое, шоколадное или просто пломбир с фруктами?

НИНА

Марин, выбирай, какое?

МАРИНА

Да, всё равно… Фисташковое!

КАТЯ

А мне пломбир с фруктами! Не бросать же подругу в беде!

НИНА

А мне, тогда, шоколадное.

ТОЛЯ

Вообще под такой разговор, традиционно заказывают графин и стопки. Кеша! А мне, пожалуйста…(смотрит на Нину, потом на Кешу) шоколадное!

Кеша кивает, записывает в блокнот.



Поздний вечер. Марина подъезжает к воротам своего дома. У ворот стоит большая представительская машина. Марина останавливается рядом, глушит двигатель, выходит из машины.  Из водительской двери «мерседеса» выходит рослый молодой человек. Марина узнаёт в нём водителя Лёни.

МАРИНА

Здравствуйте Игорь. Что – то случилось?

ИГОРЬ
(устало)
Здравствуйте Марина Ивановна. Леонид Сергеевич велел к вам его везти.

МАРИНА

Понятно. А где он сам?

ИГОРЬ
(обречённо)
А он уже полчаса как в калитку вошёл. А мне говорит, жди. Вот сижу, жду…

МАРИНА

Ну, сейчас он придёт!

Марина открывает калитку, входит на участок. Подходит к дому. На ступеньках крыльца сидит Лёня, он задремал, рядом на ступеньке торт и открытая бутылка коньяка. Над крыльцом горит лампочка.

МАРИНА

Привет Лёнь.

Лёня не реагирует. Марина трогает Лёню за плечо. Лёня вздрагивает, просыпается. Смотрит на Марину непонимающе.

ЛЁНЯ
(пытаясь собраться, хрипло)
Привет! Как дела?

МАРИНА
(недоумённо)
Хорошо.

ЛЁНЯ
(откашливаясь)
Гм, гм! Молодец!

МАРИНА

А у тебя?

Марина с грустью смотрит на пьяного Лёню. Ей его жалко.

ЛЁНЯ
(зло)
И у меня хорошо!

МАРИНА
(грустно улыбаясь)
Что ж тогда приехал?

ЛЁНЯ
( с вызовом)
А я домой приехал! Вот торт привёз, пти! Пти! (начинает икать)
Птичье молоко!

Лёня показывает на торт, видит рядом с ним коньяк, берёт бутылку.

ЛЁНЯ
(весело)
И не только!

Лёня отпивает из бутылки. Марина, видя это, начинает скучать.


МАРИНА

Лёнь! Там тебя Игорь ждёт, давай поднимайся. Сейчас пробок нет, за полчаса в Москву приедете!

ЛЁНЯ

Пусть ждёт, я всё равно никуда не поеду! А этот твой, длинный где? В машине прячется?! Пусть выходит, я ему покажу как чужих жён собл… солблазнять! Где он?!

МАРИНА
(удивлённо улыбаясь)
Ты, что Лёнь! Ты что, следишь за мной?!

ЛЁНЯ

Очень надо! Я… А вот скажи мне, как?!

МАРИНА

Что как?

ЛЁНЯ

Как (икает) тебе не стыдно?! При живом муже, завела себе…

Лёня икает. Марина смотрит на него, начинает смеяться.

ЛЁНЯ

Ты чего?

МАРИНА

Ты, Лёня, молодец! Нашёл те самые, нужные слова! Это я, так понимаю попытка примирения? Тонко. Давай, собирай свои гостинцы и езжай-ка, в Москву. Тебя там девушка ждёт молодая, ей в её положении нервничать нельзя! Верно?

ЛЁНЯ
(хмуро)
Верно…

МАРИНА

Ну, вот!

Лёня тяжело поднимается с крыльца, берёт торт, бутылку, проходит мимо Марины, останавливается.

ЛЁНЯ
(зло)
А не боишься, что и он тебя бросит?

МАРИНА
(улыбаясь)
У меня Лёнь, благодаря тебе, теперь иммунитет!

Лёня смотрит на Марину, поворачивается к ней спиной, идёт к калитке.

ЛЁНЯ
(с вызовом, через плечо)
Звони.

МАРИНА

Не раскисай!

Лёня на мгновение замирает и поникнув идёт к калитке. Калитка хлопает, Марина закрывает лицо руками, отворачивается. Из за угла дома, осторожно, выглядывает Галя, видит Марину, снова прячется. Марина замечает её.

МАРИНА
(грустно шмыгая носом)
Галь? Ты там чего?

Галя молчит, не выходит. Марине становится смешно.

 МАРИНА

Галь! Выходи, я тебя видела.

Галя виновато выходит на свет. В руках у неё грабли. Марина начинает смеяться.

МАРИНА

А грабли зачем?

ГАЛЯ

Ты Марин, не подумай! Я не подслушивала! Я в окне увидела, как он тут хорохорится, ну и на всякий случай… Девушка с веслом!

Галя смотрит на грабли, потом на смеющуюся Марину, улыбается, потом вдруг хмурит брови.

ГАЛЯ
(серьёзно)
Жалко…

МАРИНА
(соглашаясь)
Жалко.

ГАЛЯ

Жалко, что он торт забрал!

МАРИНА
(прыскает от смеха)
Да ну тебя!



Утро. Марина входит в помещение клиники. Звонит мобильный телефон. Марина смотрит на табло, вскидывает брови, останавливается, берёт трубку.

МАРИНА
(с иронией)
Здравствуйте Александр!

АЛЕКСАНДР

Доброе утро! Марина, простите, что я так пропал! У меня тут случился небольшой коллапс, картина на ногу упала. Пока везли в больницу, телефон в скорой из кармана выпал, а вернули только сегодня!

МАРИНА
(недоверчиво)
Ну, хоть вернули. А что с ногой?

АЛЕКСАНДР

Перелом. Гипс наложили, сейчас прыгаю на костылях. Скучаю по вам… вы не забыли про то, что мы с вами ужинаем?

МАРИНА

Помню, но… Вы пропадаете на неделю, потом звоните и рассказываете про потерянный и через неделю найденный телефон…


Кабинет Марины. Александр сидит в стоматологическом кресле. Одна нога у него в гипсе.

АЛЕКСАНДР
(грустно)
И что же, мне теперь сделать, чтобы вы мне поверили?

МАРИНА

Я думаю, появиться.

АЛЕКСАНДР

Постараюсь сегодня быть! Не планируйте вечер!

МАРИНА

Ловлю на слове!

АЛЕКСАНДР
(весело)
Тогда до встречи?

МАРИНА

Надеюсь…

Марина выключает телефон, входит в  приёмное отделение. За стойкой ресепшена с загадочным выражением лица сидит Лена.

ЛЕНА

Доброе утро Марина Ивановна! Как доехали?

МАРИНА

Да в этот раз, как – то быстро.

ЛЕНА
(пряча улыбку)
Вас там инвалид ждёт.

МАРИНА

Какой инвалид?

ЛЕНА

Он у вас в кабинете, в кресле сидит.

МАРИНА
(рассеяно)
Хорошо.

Марина берётся за ручку двери, что – то вспоминает, отпускает ручку, оборачивается к Лене.

МАРИНА

Лена, а скажите…

Марина осекается, Лена стоит за стойкой и смотрит на Марину, не моргая, широко открытыми глазами. Марина смотрит на Лену с недоумением.

МАРИНА

Лена, вам плохо?

ЛЕНА

Пока нет!

МАРИНА

А почему вы так на меня смотрите?
ЛЕНА
(скороговоркой)
Очень рада вас видеть!

МАРИНА
(подозрительно)
Спасибо!

Марина вновь берётся за ручку двери, оборачивается на Лену. Лена таращится на Марину.

МАРИНА

Лена, а давайте я вам давление померяю? А то вы…

ЛЕНА
(закатывает глаза)
Что же это делается… Да откройте же, наконец эту дверь!

Марина испуганно смотрит на Лену, поворачивается к двери, осторожно открывает её. В кабинете, в кресле стоящем спинкой к входу сидит какой – то мужчина, видно только белую загипсованную ногу и плечо сидящего. Рядом на стуле стоит огромный букет роз.


Зима, очень уютный дом Марины. Она сидит за столом, перед ней стоит открытый ноутбук, за окном идет снег. Марина на секунду отвлекается, смотрит в окно. Во дворе Александр (без гипса) кидает Жорику мячик.
Марина улыбается, снова начинает печатать. Звонит мобильный телефон.

МАРИНА

Привет, дочка, как ты там моя хорошая?
Что случилось?

ПЛАЧУЩИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Мама! Пауло меня бросил!

МАРИНА

Боже мой!

ГОЛОС ДОЧЕРИ

Мама, мама! Что мне теперь делать!? Ведь мне уже тридцать! Кому я теперь нужна!?

Марина недоуменно приподнимает брови

ГОЛОС ДОЧЕРИ

Ну что ты молчишь! Скажи что-нибудь!

МАРИНА

Так, родная, успокойся, собери вещи и прилетай, я тебя встречу.


Аэропорт. Музыка за кадром. Толпа встречающих. В зал ожидания выходят пассажиры рейса Рим-Москва. Среди них красивая молодая женщина с заплаканными глазами катит чемодан на колёсиках. Она оглядывается по сторонам. В этот момент толпа чуть расступается, и мы видим трёх подруг, стоящая в середине Марина улыбается и разводит, руки в стороны, раскрывая объятия.


КОНЕЦ


ТИТРЫ

Таисия Михайловна с бодрым академиком в загсе.
Ясновидящая – Чеснокова, сидит за круглым столом, перед магическим шаром, смотрит на него. Напротив неё сидит внимательный Лёня.
Водитель Игорь, в майке сидит перед телевизором и ест торт.
Гаишник смотрит на свои белые зубы в зеркало заднего обозрения.
 Иванов, улыбаясь, держит на руках рыжую кошку.


Рецензии