Такое небо бывает перед генеральным сражением

Я не понимаю - почему раньше не слышал об этом человеке? Мне казалось, что все талантливые сочинители  в России, так или иначе, но были у меня на слуху.
А вот Сергея Александровича Вдовина, до последнего времени, не было.
А тут, в Интренте, как-то сошлись мы на какой-то малозначимой теме. Но я сразу понял, что судьба свела меня с незаурядным человеком.А когда я там же, в Интренте, прочел небольшой очерк Вдовина, то увидел : это писатель. Так и сказал самому Вдовину, На что он пообещал выслать свою книгу.
И я сразу  полистал виртуальное пространство, и выудил вот это : "Вдовин Сергей Александрович родился в городе Калтан Кемеровской области 28 сентября 1962 года. Закончил Новосибирский авиационный техникум. Служил в Афганистане, в спецназе (1982 – 1984 гг.). Награжден медалью «За отвагу», двумя медалями «За боевые заслуги».
 И тут как раз почта принесла его книгу "Шагнуть насвтречу",
 Люди добрые...
 Я давно не читал книг с таким упоением. Не говоря о том, что книга - великолепный полиграфический товар. Главное - она совершенный художественный продукт. Всё в книге - и слог, и подача, и содержание выдают в авторе сложившегося крупного писателя. Какой бы темы он ни касался - это воспринимается выпукло, зримо. Помнится, в последний раз с таким явлением я встречался лет сорок назад, когда прочел первые рассказы моряка Александра Покровского. Сегодня Покровский - признанный писатель, а тогда он передо мной раскрывался, как сегодня раскрывается Вдовин.
В подтверждение своих слов мне самое время привести хоть пару абзацев из самого Вдовина. А я не буду. Книгу надо читать целиком. Да и как в паре предложениёй передать явь и навь повествования, её прозу и стихи? Мне чтение книги "Шагнуть навстречу" напоминает игру на аккордеоне. Каждая клавиша вызывает свой звук, но удачно вплетается  в любую мелодию...
..ну, хорошо, уговорили. Вот вам пара абзацев из Вдовина.

"Время...выдержав паузу...сдвинулось, вновь обрело ход. Я вмидел, как палец душмана  на курке его автомата начал сжиматься. Опережая его, я нажал на  свой курок, но выстрела не последовало. Ох, ё...бросило в жар! Предохранитель! Предохранитель! Лихорадочно, срывая ногти, пытаюсь передвинуть рычажок, но его заклинило. Намертво. Слабея от страха, чувствуя  на пальцах кровь и теряя надежду, я рву и рву предохранитель, а у лба замер закопченный ствол. Царапина...и раздувшийся, заслонивший всё вокруг палец душмана. Сжимается...Ненависть...

-Сергей,Сержа, что с тобой?
Я, недоумевая, смотрю  на встревоженное лицо жены,
 -Серёжа, проснись, что с тобой?
Страх всё еще цепко держит за горло, а пальцы мои ищут и рвут заклинившимй предохранитель",

В этом отрывке из  рассказа "Пекло" всё играет на сюжет.И те многоготочия, каких  не пожалел автор, лишь усиливают гревогу.  Они рвут сон, делая его неотличимым от яви.
   Если вернуться к содержанию книги, то скажу, что в подаче Афганской войны с писателем во многом не согласен.Но тут у нас спор исторический, а не художественный. Да и как поспоришь вот с этой пронзительной правдой?

"Не спрашивая, дали мне понять,
Как только завязали пуповину,
Что я мобилизован воевать,
И крест войны взвалили мне  на спину",

Это же крест каждого из нас! Мы же постоянно чувствуем, как он давит нам на лопатки.
Вообще, как учил святой Нил Сорский "Всяко деяние суть славно щербиной", то есть - настоящее искусство должно быть со щербинкой. Вот и в книге Сергея Вдовина тема  той войныдля меня  и является щербинкой. Как он сам пишет в одном стихотворении ;

"Из дома писем нет,
И правый жмет сапог",

  И меня в книге жмёт проклятая война. Да, она дала Сергею Вдовину материала. Даже в избытке, пожалуй. И может сложиться  представление, что именно война сделала его писателем. Но я думаю - это не так. Уже потому, что мастерство самого Сергея Александровича в книге является первичным, а никак не война. Это помните, как Лев Николаевич Толстой, который, как явление,  намного крупнее , чем его "Война и мир".
  Я не знаю, есть ли другие книги у Сергея Александровича Вдовина. Мне неизвестны его творческие планы. Но  то, что сам Сергей Вдовин уже есть в нашей литературе-это как бронепоезд, который на запасном пути. И я жду, когда он, лязгнув  буферами, снова появится на главной магистрали русской словесности .


Рецензии