Эссе. Еще из детства

Эссе. Еще из детства.
    Звонок….в трубке голос дочери. «Ой, мама, я прочла « О детстве». А знаешь, мы в нашем подполье любили играть. Там у нас были куклы, их  кроватки. Нас человек 4-5.И дедушка нам разрешал играть в подполье. Там не только варенье, там компоты, там помидоры, огурчики. Огромное количество трехлитровых  банок. Мы любили пить компоты дедушкины и играть в куклы в подполье». Моя дочь выросла в собственном доме. Я еще училась в консерватории, когда у меня родилась дочка. Я приехала с ней Челябинск, к моим родителям, в пять месяцев мой папа вдруг говорит мне: «Поезжай, учись и заканчивай консерваторию, а я буду нянчиться и ее растить, сказал отец,- я уже на пенсии, совершенно свободен, буду растить внучку». С пятимесячного возраста он оставил ее себе, свою любимую внучку. Мама еще продолжала работать, а вот папа занялся малышкой. Она так росла, что деда был для нее  всем. Они были верные, добрые друзья, полное взаимопонимание и вера. Когда внучке было три года, бабушка отошла в другой мир, оставив любимую внученьку. Но две папиных сестры, у которых не было детей, не было семей, тоже стали  заниматься малышкой. Она росла  всеобщей любимицей. Они ее лелеяли, окружали вниманием, заботой, а девочка росла в атмосфере  любви и нежности. И сейчас, когда у нее свои дети, она окружает их, вкладывает в них свою огромную любовь, которую она  получила в детстве. Она росла  в собственном доме с большим садом, огородом, где росли многочисленные разные плодовые, кустарниковые, ягодные и, конечно, овощные плоды.
«Мама, мы еще в ноябре ели садовую зелень, салаты, редиска, которой было очень много. А в  ящичках на окнах рассада, самая разная. Дедушка старался все по научному делать, у него было много книг. Он как-то сделал прививку груше, на которая были кислые груши, и представляешь, на новой огромной ветке выросли очень сладкие груши. И еще росли  розовые мясистые помидоры, очень вкусные  и огромные. Дедушка один огромный  помидор обязательно оставлял на семена. Наступало время, и мы с дедушкой пикировали помидорки (чтобы они росли вширь), а на тепло высаживали. Приходилось  полоть и поливать, ведь сад и огород были огромными. Работы там было много. Дедушка там трудился целыми днями. Зато какая красота была, все утопало в цветах, их было так много, они были такие красивые, что мы даже их  с дедушкой продавали».
«А  ты знаешь, почему у нас  все, что росло, было очень вкусным. Ведь наш дом стоял на святых монастырских землях. Заимка. Они относились к монастырю «Одигитрия».
        А я хорошо помню, что  недалеко от нас была известная плодовоовощная станция. Ее из наших окон было видно, т.е. ее забор -Мичуринская плодовоовощная станция. И я помню, что там мои родители покупали качественную рассаду. А  в войну  туда эвакуировали Тимирязевскую  сельскохозяйственную академию.  «Мама, ты знаешь, а  до советской власти там были монастырские сады. Монастырская заимка и монастырская «Плодушка». Ты почитай, я тебе сейчас пришлю ссылку…Там выращивались редчайшие сорта груш, персиков, орехов, яблонь. Там даже выросли дубы из желудей, взятых от Маврийского дуба, привезенных со Святой  Земли»
    Вот на монастырской заимке, рядом с «Плодушкой» и стоял наш дом. Так вот, оказывается, откуда  в нашем саду росли такие вкусные яблоки, которые давали баснословные урожаи. Варили варенье, джемы, компоты, сушили и, наконец, ведрами раздавали. Таких огурчиков, помидор, как в нашем саду, я, кажется, не ела нигде. И еще новость. На берегу  озера  Смолина, когда-то крепко соленого, как море, теперь возвели Богоявленский монастырь, а на «Плодушке» возведут Воскресенский,  в память когда-то  разрушенного Богоявленского монастыря… Божиим промыслом восстанавливается красота и  богатство русских православных монастырей. Как же четко была поставлена  цель: «Весь Мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый Мир построим». И построили...  Похоже, Господь попустил это на время. Но  Он, Всевышний, даже в запрещении посылал помощь.
А потом, все-таки,  повернул наш разум на правильный путь. На праведные дела. Будем благодарить Бога за это вразумление.
Тамара  Никитича Воронина.               
  29 марта 2021г


Рецензии