1 апреля. Дед понты колотит

 

                Ну вот, что не говорите, а возраст даёт о себе знать. Как ни хорохоришься, как ни держишь хвост пистолетом и даже поёшь: "Ты прекрасна, Пенсия, я ж люблю тебя", а господин Альцгеймер наступает на пятки. Сегодня, 1 апреля, позвали меня на подработку. Сначала не поверил, подумал шутка. Рад без памяти; кому из нашего брата она сейчас в ридной Украйини помешает?

                Холодильник у них в супермаркете вырубился, вышел из строя, то есть. Еду, хотя и не как раньше на "Ладушке" своей, а в маршрутке, но охотно; как бывший дипломированный инженер по холодильным установкам имею авторитет и уважуху на рабочем месте. По прибытию включаю фонарик, устанавливаю его перед зеркалом на голову поверх чёрного берета, с профиля он трубой торчит, и... вперёд в подвал. Денежка гривенная закапала в карман. Час работы пролетает мухой и уже счастливый тороплюсь домой свою драгоценную половинку обрадовать. Вот с этого момента всё и началось.

                На душе соловьи поют, рот до ушей не взирая на коронавирус; одна молодая-красивая встречная мне так скромненько, но искренне улыбается. Отвечаю взаимностью. Подхожу к остановке, коленки побаливают, на моё счастье – одно свободное местечко. Присаживаюсь, а остальные, как переляканые, моментом вскакивают. Не пойму: корону подцепить боятся, чи шо? Так я ж в маске, а они через одного, между прочим. Два бугая переговариваются шёпотом: "Дед понты колотит. Затронешь – набросится." Их собачка тоже с недоверием поглядывает на меня и даже осмеливается пару раз тявкнуть.

                Тут и маршрутка подкатывает. Подаю водителю пенсионное; смотрит подозрительно, сличает фото. А шо там сличать; одни глаза, остальное маска. "Проходьтэ", – говорит и при этом загадочно улыбается. Я тоже – в ответ. Дальше та же картина: с заднего длинного сидения все молниеносно уступают мне свои места, хоть ложись во весь рост. Шо раздумывать, – прилёг, заплющаю очи, а рядом слышу: "Зелик все дурдома пораспускал. По телеку  предупреждали: "Будьте осторожны, не провоцируйте людей, не делайте им никаких замечаний". Думаю, нет, всё же мы не европейцы и никогда ими не станем; там все улыбаются и ничегооо. А тут счастливого человека за сумасшедшего принимают.
               
                Выбрался кое-как из маршрутки – давка страшная! Иду к своей девятиэтажке, как всегда, погружённый в себя, очень сердитый и даже злой. Открываю своим ключом железную дверь, вваливаюсь в наш с соседкой тёть Машей тамбур, а она с диким криком шарахается от меня в обморок. Оказывается, я фонарик на голове забыл выключить. Ослепил старушку. Моя, конечно, сразу выскочила:
– Ты откуда? 
– С работы.
– Ха-ха-ха!
                Быстренько нашатырём отходили соседку. И смех и грех, как говорится. Чистая правда, не первоапрельская шутка.

Карикатура из Интернета в обработке автора.


Рецензии
Галина,отец мой украинец,погиб в ВОВ,всегда ездил с сестрой к бабушке и как же нам там нравилось,тогда родина у нас была одна СССР,теперь их у меня две,мать русская и одна нас поднимала на ноги,мы с сестрой всегда ей во многом помогали,но самое интересное в том,что у отца и матери были схожие фамилии,у отца Симоненко,а у матери Симоненкова.

С уважением.

Юрий Симоненков   25.04.2023 08:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.