Исаак Шпиц

  После душа она надела шелковое белье, поверх, бежевые брюки,  шелковый топ и блейзер цвета брюк.  Дополнив образ сережками-гвоздиками с бриллиантам, по одному карату каждый,  она подошла к большому зеркалу в золотой, массивной раме. Приблизившись к нему лицом,  словно перед ней было не отражение, а чужой человек,  которого намеревается поцеловать,  она рассмотрела себя в мельчайших подробностях,  завязала волосы в тугой хвост. Не отрывая от себя взгляд,  машинально,  руками точно знающими,  что они ищут,  она открыла полку и достала шкатулку с парфюмом.  Словно пианист,  пальцы которого гуляют по клавишам,  она скользила по пузырькам с парфюмом из стороны в сторону,  не зная на каком остановить свой выбор.  Взяв первый слева,  она закрыла глаза и начала слушать аромат. 
-Нет,  этот мне не подходит.  Слишком резкий,  как мой первый муж. (Подумала она про себя,  ухмыльнулась и  взяла следующий, закрыла глаза и попыталась вновь увидеть себя в аромате).
Аромат был сладок,  в нем прослеживались ноты мускуса и ванили,  пудры и иланг-иланга,  слушая его,  она представила,  как ее обнимает мужчина.  Она не видела лица этого мужчины,  да это было и не важно, в ее представлениях,  важным элементом была лишь она.  Она видела,  как он подходит со спины и нежно целует в щеку,  окутывает руками ее плечи и вдыхает запах ее волос,  а она улыбается.
-Да! Этот мне подходит. 
 Нанеся пару капель на запястья,  шею и за уши,  она закрыла флакончик,  шкатулку,  тумбочку,  дверь квартиры,  машины и уже через пол часа была в приемной своего психолога.
-Вы переживаете второй развод,  как Вам это дается? Какие эмоции у Вас это вызывает? (Серьезно нахмурив лоб, Исаак Шпиц,   сложил руки на пояс,  держа их паутинкой,  так,  что у каждого пальца была своя пара,  создающая опору и навострил уши,  готовясь слушать).
  Шпиц был невысокого роста, придерживался классического стиля,  отдавал предпочтение ботинкам Оксфордам,  но в редкие дни,  надевал и браги. У него были очень густые,  темные брови,  но волос на голове не было совсем. Они покинули его голову лет десять назад,  не помогли ни пересадки волос,  которые он делал аж дважды,  ни маски из перца.  Примерившись с тем,  что есть, а точнее,  с тем,  что ушло с молодостью,  Шпиц смирился и принял (или делал вид,  чо принял) свою лысину как данность.  В его кабинете стояла дорогая мебель,  на полу изящно расположился ковер с бордовым узором,   на котором стояли его кожаное кресло и кушетка для пациентов.  Возле кресла был торшер и столик с фарфоровой кружкой для чая,  в которую он,  в особо занимательные его любопытство и воображение сеансы, подливал коньяк.  Несмотря на простодушный вид, не внушающий ничего,  кроме доверия,  Исаак хранил в себе много тайн, секретов и в душе был злобным.  В его тумбочке лежал револьвер, был потайной ящик с журналами голых женщин, пактом белого порошка и трубочкой из белого золота.  За фикусом,  стоящим за креслом,  была дверь.  На вопросы пациентов об этой двери,  он отвечал коротко и ясно:
-Там ничего нет,  кладовка.
Но там была далеко не кладовка.   За этой дверью была гардеробная,  но в ней были лишь парики из славянских волос и головные уборы.  Шпиц собрал заслуживающую внимания,  коллекцию кепок и шляп.

-Я в полном порядке. (Улыбаясь отвечала Лана)
-В крайний раз Вы рассказали мне о своем муже,  что...(Он начал шуршать , перелистывая блокнот,  нашел нужную строку и начал цитировать)
-Я очень любила Виктора.  Он казался мне таким нежным,  умным,  возвышенным...
-Да...
-Мне бы хотелось, чтобы Вы продолжили с этого места. (Исаак поднял брови и слегка кивнул)
- Я очень любила Виктора.  Мне казалось,  что я его не достойна.  Вы знаете,  Исаак,  раньше я заставляла всех меня ждать,  не специально,  конечно,  но как-то так всегда само получалось,  а с ним вышло наоборот. (Она опустила голову вниз,  потом перевела взгляд в правый угол и словно увидела там портал к прошлое,  который она начала описывать монотонным голосом). Он опоздал на пол часа,  перепутал кафе и я ждала его.  А потом он пришел,  он улыбался и оказался низким,  но не столь,  сколь его нарисовало мое воображение.  Мне было с ним приятно,  легко.  Как полная дурочка,  я опередила его руку и положила в счет пятьдесят евро.  Помню,  его лицо,  как он был смущен,  а еще помню это гадкое чувство,  возникшее во мне.  Это чувство осознания того,  что творишь глупость,  но выглядишь так уверенно,  что на миг,  эта глупость кажется правильным действием.  Я не должна была оплачивать этот счет...Это погасило в нем мужчину.  Впрочем в следующем баре он угощал нас.  Нам было весело в ту ночь. Мы зашли в какой-то иранский паб,  который оказался рядом с моим домом,  играли в дартс,  познакомились с владельцем этого бара,  который каждый вечер,  покорно сидит в углу и смотрит на молодёж,  прожигающую жизнь так,  словно она будет длится вечно... У нас было красивое начало.  А потом было второе свидание,  менее яркое,  но на нем он меня поцеловал.  Мы возвращались из бара и он хотел зайти ко мне,  но я не собиралась его приглашать и он,  как воспитаний мужчина, не стал настаивать.
-Эмм...Когда ты собираешься меня поцеловать? Хммм...может быть на пятом свидании?  (Улыбаясь и смущаясь спросил меня он,  глядя в небо, в ожидании моей реакции)
-Ты не должен спрашивать,  просто поцелуй меня (Ответила ему я и наклонилась к нему). 
-Он был нежен со мной.  Обычно я кусалась,  мне нравились элементы резкости, грубости в поцелуе,  но не с ним.  Забавно,  как мы меняемся с разными людьми.  С одними хочется быть грубой,  а с другими нежной. 
-Что было после? (Шпиц с любопытством слушал и записывал)
-После я испугалась.  Улетела к бывшему мужу на Майорку.  Виктор думал,  что я у подруги,  надписывал мне и намекал,  что может прилететь.  Разумеется он хотел прилететь,  ведь он видел роскошный панорамный вид из окон прямо на море и готова поклясться,  уже наметил места в квартире,  где мы с ним будем трахаться.  Мне не понравилась его меркантильность в этом вопросе,  но что поделать,  люди любят роскошь,  нужно с этим смириться.  Однако,  тогда во мне проснулся протест,  я не принимала в этом нежном мальчике меркантильность и решила уйти с радаров. Удалилась из социальных сетей на три месяца и когда вернулась уже наступил новый год.  Но что-то ушло ...Мне показалось,   что момент упущен,  что мы его упустили...
-Расскажите мне о своем первом муже,  почему вы решили спрятаться у него? Что заставляло Вас всегда к нему возвращатся? (В Шпице проснулось мужское любопытство,  он хотел узнать,  как стать таким,  к которому прилетают бывшие.  К Исааку не прилетали жены,  напротив,  они от него убегали к другим мужчинам прихватив детей и собаку).
-Он похож на моего отца.  Поведение,  привычки,  черты лица,  манеры,  вкусы...Всё.  Копия отца...Даже мерзкий звук уведомлений на его телефоне и тот,  как у моего отца.  А еще он всегда был там.
-Что вы хотите сказать?
-У него был дар предчувствия.  Он чувствовал,  когда мне было грустно,  плохо и в такие моменты,  как по волшебству, на экране появлялось сообщение... от него... Я знала,  что он ждет меня и он всегда подавал эти сигналы уверенности,  внушал чувство безопасности.  Женщинам нужно чувство безопасности, Исаак.  Мне было приятно знать,  что если у меня будут проблемы, он будет рядом.
-Почему Вы ушли от него?
-Он подавал сигналы сразу нескольким женщинам. (Она засмеялась и начала крутить прядь волос на пальце)
-Я не готова была стать одной из.  Он хвастался,  что его называли опасным, как кобра,  потому что он разбивал сердца девушкам.  Спал с моделями и очень гордился этим,  хоть и осознавал,  что модели скучны,  как в постели,  так и в жизни. Думаю,  что во мне проснулся азарт,  я  хотела поиграть с огнем и когда он,  "пожиратель сердец", (с сарказмом сказала она и вновь ухмыльнулась) отдал мне свое,  признавшись в любви,  я поняла,  что выиграла эту игру.  А еще я поняла,  что мне нужен кто-то другой и его любовь мне,  попросту,  была не по размеру.
-Что Вы хотите этим сказать?
-Его "люблю",  значило «спасибо, за то что разрешаешь мне быть собой, не осуждаешь мои минусы, покорно ведёшь себя на людях и находишься в среднем диапазоне моих эмоциональных и материальных трат». Это было больше похоже на "я люблю себя",  а ты-удобная и это удобство я не хочу терять. С такой любовью можно мириться и жить, но только при условии,  что у обоих партнеров прослеживается явный интерес друг другу. Для меня же, эти отношения  были как неудобные сапоги, которые мне не очень то и нравились. Тем не менее, мой уход и отказ продолжать игру задевал его самолюбие. Несмотря на заурядную внешность,  он все-ещё не оставлял попыток слыть за красавца, но возраст брал свое. Он не ценил то,  что имел.  Получил в руки трофей и относился к нему как к красивому куску железа без чувств. И Вы знаете, Исаак,  мне сложно сказать, что лучше: коснуться жизни того, кто никогда не будет принадлежать тебе или просто мечтать об этом. Он предпочитал касаться.  Мне кажется,  что с ним я не была счастлива. (Лана задумчиво нахмурилась и откинулась на спинку кушетки)
-На Земле 7 с половиной миллиардов человек. Все разные, и каждый, в душе, хочет почувствовать себя живым и счастливым. А Счастье странная штука,  но ясно лишь,  что каждый человек сам создаёт его и оно может быть вполне конкретно: можно даже сказать, в ком-то оно есть ,а в ком то нет.  Однако, если приглядеться, то станет ясно: счастье есть во всех, но принимает оно самые разные формы. К примеру, все мы знаем, что  «несчастный» человек всегда отвернётся  от радуги в сторону какашки. Потому что обращая внимание на эту какашку сможет завопить «посмотрите, кругом все засрали» от этих негативных замечаний, серый человек получает свой вид счастья, ругаться ему нравится, он от этого заряжается. Получается, что все счастливые,  но   счастье у каждого своё. Конфликт случается, когда встречаются люди с разным выражением счесться. Оптимист скажет «обрати внимание на эту дивную радугу» , а пессимист ему ответит: «как можно смотреть на радугу ,когда все улицы утопают в говне,  вон,  смотри, сколько на лужайке» и ткнёт пальцем в те места откуда черпает вдохновение. Людей много и все красивые, но красивым девушкам определённо сложнее.  Я вас понимаю. (Его рука потянулась к фарфоровой кружке)  когда играешь, невольно появляется желание выйти из этой игры. Только вот выйти нельзя,  можно перестать выбирать, но оценивать нас будут хотим мы этого или нет.  Вы сбежали от Виктора потому что Вы не хотели, чтобы он вас оценивал,  потому что вы боялись,  что он увидит в Вас что-то, что его отпугнет,  именно страх,  как вы и сказали,  отправил вас к портотипу отца,  близ которого тепло,  спокойно,  безопасно...Но уезжая и вернувшись вы нашли что-то.
-Разочарование. (Она подхватила его,  не дав кончить) Я нашла разочарование.  Возможно ли никогда не разочаровываться и при этом оставаться счастливым? Скептики скажут: «Конечно, возможно!  Не нужно ни от кого, ничего ждать, вот тогда и будет тебе счастье». Но, ведь, это так очаровательно приятно- чего то ждать! Смаковать сладостный миг, когда мечта станет явью, когда раздастся желанный звонок или прилетит самолёт, в котором любимый человек,  тоже, с нетерпением ждёт, тешит в себе мечты. Или ждать,  когда тренировки дадут свои плоды и на теле появится заветный рельеф... Да Зачем вообще жить, если некого и нечего ждать? Это, как-то, пусто.
-Даа...Но ,все же, больно, когда ожидания не оправдываются! Когда звонок не раздаётся, обещание не выполняется и на место ожиданий приходит ворчливое разочарование,  заполоняющее все пространство, говорящее: « Зачем ты вообще надеешься? Это же глупость! Теперь я сяду к тебе на шею и тебе будет тяжело. Давай, наклонялся,  мне нужно присесть». И садиться, а ты потом ходишь в грусти и растерянности. И опять начинаешь мечтать, но уже мечтать о том ,чтобы не разочаровываться. Как бы печально это не звучало, но чувства нельзя отключить. Меня жестоко обвиняют в холодности,  но внутри я пылаю.  Во мне столько эмоций,  вы и представить себе не можете,  Исаак.
-Пока живы эмоции, будут жить надежды и ожидания. Даже самый засохший сухарь чего то, но ждёт. Нужно ожидать лучшего, но готовиться к худшему, или вообще ни к чему не готовиться и действовать экспромтом.
-Мы ушли от темы.
-Продолжим в следующий раз.
Она вышла из кабинета и поехала пить кофе.  Со стороны,  могло показаться,  что она сидит в полном одиночестве,  но на самом деле,  с ней за столом сидели ее мечты и ожидания.  Она мечтала увидеть Исаака Шпица в парике.

  Прошла неделя.  Все выходные Шпиц изучал работы хирургов,  специализирующихся на пересадке волос,  его внимание привлекали работы Турецких и немецких хирургов.  Несмотря на то,  что он не понимал ни слова из комментариев под фотографиями пушистых макушек,  он искренне верил,  что понимает все.  За закорючками чужого зыка,  ему виделся поток хвалебной речи новообращенных в красавцы (в понимании Шпица,  человек без волос не имел права называться красивым).  По средам у него было мало пациентов,  поэтому он мог позволить себе непродолжительную прокрастинацию,  которую никто не прерывал.  Когда в дверь раздался стук он подпрыгнул от неожиданности и быстрым,  суетливым движением поспешил закрыть все вкладки.
-Исаак, к вам пришла Лана
-Хорошо,  хорошо!  Пусть заходит. (Он приподнял из под широкого монитора свою круглую,  лысую голову и поправил рукой очки, затем встал и встал к окну)
-Здравствуйте,  Исаак!
-Здравствуйте,  Лана! (Он повернулся к ней полу-боком и поправил галстук)
-Присядем (указал ей на кованное кресло рукой, словно она собака,  которой нужно занять свою позицию)
-Как у Вас дела? (Садясь к кресло спрашивала Лана,  держа в руках,  маленькую,  розовую сумочку,  квадратной формы)
-Хорошо,  хорошо...Спасибо! (Он сел в свое кресло,  напротив неё,  сложа руки паутинкой,  тем самым,  давая ей понять,  что он готов занять свою позицию слушателя,  покорно задающего вопросы)
-У меня тоже все хорошо (не дожидаясь его вопроса,  отвечала Лана)
-Рад слышать. (Шпиц сделал дежурную улыбку) Мне бы хотелось продолжить с того,  на чем мы остановились в прошлый раз,  если Вы не возражаете.
-Я не возражаю. (Она улыбнулась и поставила сумочку на пол рядом с креслом)
-В тот раз Мы остановились...(Исаак опустил голову и начал открывать толстый блокнот с записями)
-На Моем муже...На одном из моих бывших мужей (поправила она себя,  вспомнив,  что у нее нет ни одного действующего мужа,  но есть аж два бывших)
-Да,  верно.  Вы говорили,  что Виктор сперва казался Вам чем-то,  чего Вы не достойны,  а  первый супруг покорил Вас своей готовностью быть рядом и похожестью на отца.
-Верно.
-Но Вы взрослая,  реализовавшееся,  хорошо зарабатывающая девушка,  да и с Вашими данными (оглядывая ее с головы до ног,  жадным взглядом, продолжал Исаак) Вам вообще никто не нужен.  Давайте копнем в эту ямку...
-Когда мне было девятнадцать,  я приехала учиться в Лондон.  Думаю, что тогда,  я не совсем понимала,  что делаю,  точнее я знала,  что хочу уехать и хочу развиваться,  но четкой картинки не было (Она наклонила голову слега на бок и смотрела на фикус,  словно на его месте был портал из которого она черпала энергию и информацию,  которая в этот раз обновилась и готова к выгрузке в мозг Шпица)
-За первый год я поняла,  что между Москвой и Лондоном огромная пропасть.  Люди другие,  менталитете.  Все более здоровые в плане психики.  Модель отношений работающая в России,  не работала ни в Лондоне ни в Европе.  Женщины хотели работать,  платить за себя в ресторанах,  они выходили на парады,  чтобы бороться за свои права.  Не уверена,  что они до конца понимали за что они борются.  Ведь то,  что сейчас названо "феминизмом" зародилось от темы максимально далекой от независимости и женщины. Клара Цеткин,  вдохновилась бунтом проституток,  которые вышли с фабрик,  некоторых работали,  чтобы поддержать моряков,  которые,  в свою очередь,  подкидывали женщинам деньги на всякие дурости.  У моряков не было денег,  им попросту не заплатили и они не смогли побаловать своих женщин,  как следует,  вот они и вышли.  А погрешности феминизма встречала я. 
-Что Вы имеете в виду?
-Феминизм ощущается тогда,  когда ты тащишь тяжелые сумки по лестнице и запуганный мужчина,  даже если и захочет помочь их донести,  то не предложит это сделать,  он просто испугается неадекватной реакции.  Женщины притворялись сильными и поверили в эту ложь.  Вы знаете,  сколько раз я мечтала о цветах? Сколько я грезила о том,  что мужчина донесет мои сумки и даст мне денег? (Шпиц молчал) Вот и я не знаю.  Знаю лишь,  что мне не нравился феминизм то,  что женщины сделали с мужчинами.  Однако,  я видела абсолютно четкую грань между двумя разными жизнями.  Передо мной было два пути,  перед которыми каждый раз стоит девушка.
-Что это за пути? (Исаак оживился и выпрямил спину)
-Быть содержанкой, вынужденной зависеть от потребительского отношения мужчины или стать самодостаточной.  (Лицо ее было лишено эмоций,  она посмотрела Шпицу в глаза,  чем страшно его смутила.  Исаак покрылся красным румянцем,  словно он в виновен в том,  что все мужчины мира потребительски относились к своим содержанкам)
-Вы знаете,  я отрыла для себя удивительную вещь...когда становишься независимой,  невозможно не стать холодной.  Приходится быть жестокой и черствой. 
-Когда поняли,  что стали жесткой?
-Когда поняла,  что мужчинам нравятся новые правила,  что их устраивают женщины,  которые берут на себя мужские обязанности.  В двадцать один год я поняла,  что могу шикарно жить без помощи мужчин.   Я начала зарабатывать и зарабатываю очень хорошо.  Позволяю себе высококачественных специалистов, вроде Вас,  но женщина во мне еще жива.  Она просит покупать эти сумочки (Она укала пальцем на сумочку),  просит платья, шелковое белье,  квартиру с красивым видом и я даю себе все это,  потому что я могу,  потому что хочется.  Теперь мужчины забывают в моей квартире свои вещи,  в надежде  пометить территорию и поскорее вернуться,  но возвращаются ли они,  Исаак? Как вы думаете?
-Лана,  судя по тому,  что у Вас было уже два мужа и оба хотят Вас вернуть...
-Во мне происходит что-то странное...Когда я сидела в кресле стоматолога,  разламывающего мой зуб мудрости на две части, слушая как пинцет крошит мой зуб, я хотела,  чтобы в этот момент со мной кто-то был...помимо медсестры и стоматолога,  разумеется...Мне хотелось,  чтобы мне дали в руки не силиконовый шарик,  но руку или чтобы за дверью меня ждал родной человек. 
-Чтобы Вы хотели,  чтобы он там делал?
-Я бы хотела,  чтобы когда я вышла из кабинета,  он встал с кресла,  стоящего в коридоре,  улыбнулся и сказал: "Ты моя храбрая девочка,  ты справилась!" и обнял меня,  поцеловав в лоб.  Ведь я подрывалась вскочить,  когда мне уже вкололи анестезию,  настолько мне было страшно и на миг я задумалась для чего я совершаю этот подвиг.  Так вот,  когда я Вышла из коридора,  там никого не было.  Мед-сестры спросили о моем самочувствии и я ответила дежурной фразой "отлично", хотя ничего не было отлично.  В такие моменты меня особо сильно подбивает вернуться к бывшему мужу! (Она засмеялась и потрогала себя за шею).  У Вас бывало так,  Исаак? Бывало так,  что от одиночества и отсутствия рядом чего-то очень важного,  Вы пытаетесь вернуться назад, в прошлое?
-Когда пересматриваю старые фото,  полагаю...
  Сеанс подошел к концу,  Лана отправилась домой,  а Исаак сел за свой компьютерный стол,  написал на листке пару строк о делах на завтра,  достал из тумбочки белый порошок,  рамку с фотографией со студенческих лет и оглядывая лица своих друзей молодости сказал:
-Шикарные волосы. 

  Через неделю был назначен очередной сеанс.  На этот раз, Лана пришла вся в чёрном.  Глядя на нее можно было подумать,  что у нее кто-то умер (настолько мрачным был ее вид).  Исаак было, собирался улыбнуться ей,  но увидев ее выражение лица остановил свой позыв.  Через пол часа дежурных фраз они сидели по своим местам и в воздухе нависала пауза,  которую дополнял шорох блокнота,  в котором копался психотерапевт.
-О чем хотите поговорить? (Спросил ее он)
-Не знаю.
-Можете рассказать как прошел ваш день.
-Проснулась в шесть утра,  отправилась на пробежку,  вернулась домой.  Сделала тренировку,  затем растяжку.  Сходила в душ.  Выпила чашку кофе за прочтением журнала "Экономист",  выполнила пару организационных задач по работе,  кодировала сайты.  После был ланч,  а за ним последовало занятие по Мандарину.  Перевела пару текстов. Пришла к Вам.  Все как обычно.
-Давайте поговорим о Вашем детстве. Вы всегда держали свою жизнь под таким четким контролем?
-Нет,  вовсе нет.  Мой дедушка приучал меня к контролю и порядку, но мне потребовалось много времени,  чтобы привести свою жизнь в такой блестящий вид.  Все началось опять же,  с моего переезда.  Когда я смирилась новыми правилами игры, мне пришлось адаптироваться и вырабатывать стратегию.   Сначала я разрушала себя,  но в какой-то момент мне перестало это нравится и я перестала.
-Что это был за момент?
-Я лежала в общежитии и от передозировки наркотиком у меня пошла кровь из носа.  Я стала молиться богу и пообещала,  что завяжу...
-Получилось? (Шпиц приподнял правую бровь и навострил уши,  ему давно хотелось завязать с этой дорогостоящей,  привычкой держать в тумбочке наркотик,  но он не представлял без него своей жизни. Когда он употреблял,  ему казалось,  что все его мысли гениальны,  что он полон идей и прекрасен. Ему веялось,  что мозг начинает работать лучше,  генерирует мысли,  которые без вспомогательных веществ не смог бы сгенирировать.)
-Да,  получилось.  Я держу свои обещания. (Шпиц хлопал глазами в ожидании монолога,  который не мог не последовать после поднятия такой глубокой темы)  Видите ли,  Исаак,  по-началу,  заниматься саморазрушением весело,  особенно когда рядом есть соратники,  но нельзя затягивать. Всегда наступает момент,  когда можно выскочить из вагона поезда несущегося в бездну.   Человек всегда знает, чует,  если хотите,  этот момент.  В нас есть голос,   который нашептывает нам,  что пора бы завязать курить или быть может,  бросить ночные обжираловки сладким,  всегда есть этот слабый позыв.  Однако большинству людей удобнее его не замечать.  Много проще сделать вид,  что все хорошо и продолжить травить себя наркотиком,  токсичными отношениями,  никотином или сахаром,  но шанс остановиться есть у всех тех,  кто задумался о том,  чтобы остановиться. 
-Интересная теория...Вы когда нибудь курили?
-Да.  С четырнадцати лет.    Многим сложно бросить курить,  но я не понимала почему,  ведь мне это далось легко.  Я просто докурила оставшиеся пачке сигареты и поняла,  что больше не хочу курить.  Курение не приносило мне ни удовольствия,  ни пользы.  Знаете золотое правило?
-If it doesn't bring you inspiration; income or orgasms it doesn't belong in your life (Если это не приносит тебе вдохновение, деньги или оргазмы -это пустая трата энергии)
-Именно! Осознание и восприятие жизни через эту призму всё упрощает.


Рецензии