Алые паруса

Холодный ветер северной Балтики окутывал июньский Санкт-Петербург. Небо было затянуто тяжёлыми тёмно-серыми тучами вплоть до самого горизонта, кроме запада, где оно встречается с водной гладью. Там Солнце уходило за горизонт, окрашивая всё вокруг тёплыми цветами: красным, жёлтым, оранжевым. Палитра дальнего небосвода отражалась в воде Финского залива, создавая величественную и уютную атмосферу на берегу северной столицы.
Это увидела Аня, когда она, обгоняя своего уже бывшего одноклассника, выбежала из станции метро на встречу свежему дуновению ветра, которое оживило её после духоты подземелья. Её длинное блестящее платье слегка помялось во время поездки, но сейчас, в закатное время, этого никто бы не заметил.
Кое-как добравшись до Яхтенного моста, и убедившись, что идти дальше – затея пустая, Анна пошла обратно. Там она без труда обнаружила своего лучшего друга, Ваню Соколова. Его жёлтый костюм хоть и выделялся, но прекрасно гармонировал с его карими глазами и тёмными волосами. В руках у него была открытая бутылка шампанского.
- Где ты ходишь? Я уже достал. Даже тара нашлась. – Сказал он, демонстрируя два пластиковых стаканчика, наполненных золотистой жидкостью.
- Хотелось проверить, можем ли мы пройти на мост.
- Не сможем?
- Не сможем – Она тяжело вздохнула. Ей не нравилось, когда её мечты и надежды рушились, но прекращать нельзя. Ни на секунду. Такую установку она дала себе ещё в детстве.
- Ладно. Так уж и быть. Иди сюда.
Он поднял руку в приглашающем к объятиям жесте. Она подошла, он положил руку ей на плечи. Так они и стояли: парень и девушка, обнимаясь, смотрели на уходящее солнце. В руках они держали пластиковые стаканчики.
- А давай никуда не пойдём? Зачем нам эта шумиха. Лучше пойдём за мороженым.
- Ты правда этого хочешь?
- Правда. Ну, пожалуйста! – Она умоляюще уставилась на него. Не выдержав напора, он согласился.
- Ладно, как скажешь.
И вот, они идут вдоль набережной, облизывая шарики мороженого. Он – черничного, она – ванильного. Каждый из них думал по-своему, но об одном. Как сказать. Осталось совсем немного до фейерверка, а признаться так и нем смогли. Каждый из них любил другого, и каждый боялся сказать об этом. Но время человеку не подвластно, оно диктует свои условия, и сейчас оно требовало: «Пора!»
- Ваня, я люблю тебя! – Чёрт. Как на зло, именно в этот момент бахнул гром фейерверков. Они находились недалеко от площадки запуска, вокруг было много людей, и тихий голос Ани легко утонул в этом море шума.
- Ты что-то сказала? – спросил Ваня.
- Нет, нет, ничего. – Страхи девушки вновь взяли верх.
И вот плывёт корабль. Признак отмечаемого в городе праздника. Его алые паруса открыты ветру, толкающему их в новые просторы. На него обращены тысячи глаз выпускников. Вместе с этим судном уходит в незримую даль привычный им мир. Страх нового дня, нового этапа жизни приходил в головы собравшихся на набережной. И, хоть и о надвигающихся заботах думать не хотелось, они диктовали свои условия. Анна считала себя слабым человеком, поэтому всё время искала себе опору. Когда такая находилась, внешне крупная девушка могла свернуть горы, однако, когда её не было, простейшие задачи становились непреодолимыми. Именно поэтому она, как только вошла в новый класс, начала искать друга. Так она и нашла Ваню. Они всегда были рядом, поддерживали и приходили на помощь в случае необходимости.
Шли годы, и Анна всё чаще понимала, что её чувства к другу больше, чем дружеские. Однако окончательно она осознала это лишь к началу 10 класса. «Я тебя люблю» - писала она в своём дневнике. «Будь со мной» - думала Анна, смотря на юношу, когда тот общался с другими девушками. Напряжение росло, нервы уже сдавали. К концу 11 класса, когда друзья обсуждали своё будущее, Анна поняла, что время на признание стремительно сокращается. Это, увы, ситуацию не облегчало.
Она хотела признаться в своих чувствах на выпускном, когда будет более торжественная атмосфера и можно будет уединиться. Да и можно было бы попытаться перевести всё в шутку в случае отказа, или даже притвориться пьяной. Но позже стало ясно: не выйдет. Оставалась надежда лишь на прогулку перед праздником, но и она рухнула. Он ничего не расслышал. Что теперь? Ей овладело разочарование. Глаза девушки будто потускнели. В этот момент раздался его голос:
- Слушай, Ань, я должен тебе кое-что сказать.
- Что же?
- Погоди немного. Только давай уйдём отсюда. – Он взял её за руку и повёл в ближайшее тихое место.
-Аня, я давно должен был тебе признаться. Хоть это и трудно, но я сделаю это. Сейчас Я. – здесь он слегка запнулся, сглотнул и продолжил – тебя люблю. Люблю ещё с тех самых пор, когда мы впервые встретились. И с каждым годом, с каждым днём мои чувства к тебе крепли! И сейчас, после стольких лет я знаю лишь одно - я хочу быть только с тобой. Что скажешь? – Анна замерла. Её дыхание остановилось. Сейчас, в это самое мгновенье, она впервые услышала то, о чём мечтала очень давно.
- И я тебя люблю.


Рецензии