Житейские Истории 3

Мир...- это дорога в бесконечность...но у необозримости существует два полюса - Добро и зло.
А какой выберешь ты?
***
Из пункта Е.в пункт А. "Святые"90ые.
   Но тогда я ещё не ведал следующего пути остановки. Это тудно представить людям,которые во всём пологаются на себя,но оказываясь в чс,они превращаются в мгновение ока в кающихся грешников,из недавно "летавших" в поднебесье аггелов.(аггел - не опечатка,так на церковно-славянском именуется бес)
   Небольшие проблемы возникшие в следствии моего пребывания на малой родине,заставили меня отправится в дальнейший путь.
   Колёса стучат,на душе удивительно спокойно,хотя только два червонца в кармане!( По тем деньгам - бутылка левой водки,которая продаётся и по ныне по всей стране! Чему удивляться,когда у таможни конфискуют тонны золота и лярды бабла бумажного. Кстати,по этому делу концов не "нашли". Но общак генеральско-министерский был конфискован,- Слава Тайной Канцелярии! но не до конца. Не я во главе следствия и Государства.Знающие люди не датут соврать:
такие дела щелкаются - на раз! Но о них заставляют молчать... А тут и собратья курильщики подтвердят! Страну заполонила контрабанда и контрафакт! Оборот...
В не совсем добрые советские времена - лоб зелёнкой.
Движухи оперов не вижу? На кого работают - непонятно...
Штат сотрудников скромный? Увеличить...! Окупится с этими...!)
   Я так и не доеду)))
   Вышел на станции по подсказке. Не знаю почему,но при выходе из поезда я ощутил всеми фибрами своей великой души,что воздух города соответствует моим желаниям.( Да простит меня Арзамас,но стих с меня!)
Но до прихода в монастырь был ещё месячный промежуточный этап,прошу не сравнивать меня с женщиной.)
   Буквально в этот же день Алёша имел - чистую постель,был сыт и доволен идеями (и не только) капитализма.
( Сейчас стало модным поливать грязью Ельцина,хотя и есть за что,но он обеспокоился и о бродягах. А благодаря кому - пропавшие без вести - получили свой статус защитников Родины?
  Он был человек подобный нам - грешник. Господь избрал Ельцина ,как наименьшее из зол ,для воплощения Своих планов.
Устал,спать пойду,простите,сильно не судите,- да и осудите...по барабану!)))
***
Чтобы моим постоянным читателям не приходилось копаться в ветке,решил вам облегчить процесс ожидания и поиска. Каждую историю я буду отдельно публиковать,а затем,через несколько дней закидывать её в кучу.
С искренним уважением к вам - Алексей Умнов.

Перепрыгну через три года. Осень... падают разноцветные клиновые листы,солнышко ласково греет головку,в лужах скачут зайчата и уплывают облака, настроение преподнятое,- на тебе! А не сходить ли мне в редакцию местной партномеклатурной газеты? И Алёша полетел под всеми парами, и на парах,в колыбель слова о городской жизни.
  - Стоять ,казбек! - грозно предупредил меня охранник,сидящий в будке слева от входа.
- Куда летишь?
- Да вот решил свои стихи предложить для печати. - Здоровый мужик зрелого возраста в форме не заставлял меня усомниться в его намерении получить от меня внятный ответ.
- А документы у тебя есть,соколик?
- Нетути..- в виноватой ,но в добродушной улыбке расплылся поэт. Страж на одно мгновение призадумался...
- А ну прочитай ка,что ты там сочиняешь? - А тут только сериал закончился по ТВ про графиню Монсоро,а я под впечатлением набросал:

Он был шутом у трона короля,
Король же куклой был в руках у плута,
Игрой своей тщеславье веселя
Того,кто удостоин был приюта...

   Коечно же дядьке понравилось,он даже угадал откуда тема ,и под его одобрительную улыбку и зелёный сигнал семафора Алёша тронулся в дальнейший путь,покорять вершину творческого Олимпа!
- Второй этаж и налево,там увидишь,- счастливо тебе! - напутствовал меня добродушный охранник.
  Поднялся,увидел,постучал, зашёл,представился,пояснил о цели своего визита,- предложили присесть.
   Рабочий кабинет с высоким потолком,квадратов шестнадцать, три письменных стола за которыми сидели худощавый,но статный дедулька,лет пятидесяти мужик ещё усатый(писатель какой-то, сейчас уже не помню) и миловидная женщина,того самого возраста. Дошло дело до ихнего представления:
- Знакомьтесь,- это наш известный советский и российский поэт Александр Иванович Плотников. А это наш писатель... И я ФИО учитель русского языка. Прочитайте нам ,что нибудь пожалуйста. - Я не стал себя долго упрашивать и в свойственной себе манере,без пафоса и всякой наигранности начал:

Я благодарен женщине за всё:
За сон спокойный безмятежный,
За поцелуй безумно нежный,
За счастье обретённое своё.
И за тоску, измену и обман
Я благодарен ей,ведь отрезвляет память
И разум просветляет жженье ран,
Пытаясь мозг от глупости избавить.
Я благодарен ей за то,что кровь
Не остывает в жилах и на долю мига,
За то,что в сердце есть моём любовь,-
Животворящая Господня Сила!

   Социальный статус хозяев,время и место действия не позволили залу взорваться бурными и продолжительными аплодисментами,временами переходящими в овации! И это я не смогу описать с точностью тех взглядов,которые уловил. Мадам мне ненавязчиво и как бы извиняясь предложила заменить одну букву в стихе,что я и сделал. Вторым её вопросом было:
- А вы не женаты? - ох уж эти женщинки...
  Александр Иванович пронзая меня своим удивлённо вопрошающим взглядом,после нашего законченного диолога с мадмуазелью, изрёк :
- Ещё,что нибудь желаеете прочитать? - Поймав свою волну тщеславия,распирающую грудь от удовольстия,тем не менее тихо и скромно произнеёс:
- Конечно,как изволите.

В рамки закона втиснуть пытаются
Душу жывую,свободолюбивую,
Все,кто у власти,над ней измываются,
Оскал не скрывая,- бравируя силою.
Нет,не бунтарь я,просто скиталец,
На Родине милой - всем я чужой,
Иду я туда,где на карте мой палец
Выбор случайный сделает свой.
Цветы на полях - мне постель дорогая,
Звёздная ночь укроет собой,
Свежестью летней роса золотая
 Прольётся по телу приятной волной.
Последний приют обрести, где-то в поле,
По мне куда лучше Кремлёвской Стены,
Уж лучше свободным умру я - на воле,
Чем сдохну в чести у друзей сатаны.

   Стоит ли говорить о том,что произошло дальше))) Александр Иванович вскинул голову вверх,устремив свой мысленный взор в небеса,словно переживая лично только-что услышанное, тихим и задумчивым голосом,таинственно улыбаясь произнёс :
Как сказал! - и повторил последнее четверостишье. Видать тоже насмотрелся и натерпелся за свою долгую и плодотворную жизнь... Царствия Небесного рабу божьему Александру.
   Мы очень тепло простились,меня просили приносить свою писанину, в специально отведённые для этих целей дни. Но...было ещё не время увидеть Алёшиным стихам белый свет...который вовсе не белый,но имеет ярко выраженный кроваво-золотой окрас. Следующей станцией назначения ,по плану,был город М.,но судьбы Господни неисповедимы,а потому своей промозглостью
бродячего шута вскоре встречал город П.!

***
   Питер 2003 год.

   При приближении электрички к Северной Пальмире,с насыщенным её чрезмерной влагой воздухом,в мой мозг влились известные многим слова :

Когда переехал не помню,
Наверное был я бухой,
Мой адрес - не дом и не улица,
Мой адрес сегодня такой...

   Но бухой или нет,а жить то надо как-то. Для человеческого существования ,на этой грёбаной планете, необходимо хомо сапиенсу выбирать из пяти вещей то,чем он должен заниматься в жизни:
1. Стать политиком
2. Воровать
3. Грабить
4. Разводить лохов
5. Работать
Я всегда выбераю последнее,но некоторые "народные слуги" умудряются совместить первые четыре вида нетрудовой и преступной деятельности,твёрдо закрывая свою задницу пятой позицией из списка.
   Язык - до Киева доведёт. Смею заверить читателя в истинности сего утверждения. Сразу как только мои отдохнувшие ноги коснулись вокзального перрона,взгляд побежал розыскивать персону информированную не только о достопримечательнях Питера,но и о возможных местах честного заработка. Через час я уже знал,где возможно получать доход на своё житьё-бытьё. На следующий день вечером, из ворот городской овощебазы уже выходил бродячий борзописец со средствами к своему дальнейшему существованию. Заработанных денег обычно хватало на два - три дня,в зависимости от того,как проводить свой отдых. Но для здравого человека такое положение вещей не является нормальным,а потому через несколько дней ,проходная пищевого комбината номер один - Калибри, пропустила на его территорию нового труженника пищевой промышленности. Ночлег,питание,(усиленное - на своё усмотрение,- продукты ж кругом),подработка за наличку здесь же. Мой личный антирекорд - пять смен подряд по 12 часов...полная задница самочувствие,при паузе на конвейре - стоя засыпал. Больше я таких глупостей не повторял. Доработался до того,что на руке чирий вскочил,а затем - операция и десять дней в палате Мариинской больнице.
   Отработал там несколько месяцев,пока с заместителем начальника охраны не побеседовал,но я то не знал кто он,- вахтёр и вахтёр! Он меня на проходной напугать решил:
- Будешь туда сюда бегать,мы на тебе крест поставим.- Это он имел ввиду за проходную. А я же наглецов и лжецов на дух не переношу!
- Слышь,дядя,я тебе на лбу крест нарисую! - Уволили без права восстановления,даже начальник цеха не смог помочь. Так и пошёл я искать новую работу,но паспорт через пару дней потерял...
   И вскоре вновь Арзамас распахнул мне свои обьятья,но перед этим была ещё одна история заслуживающая внимания читателя.
   Стих я написал прекрасный работая на этом ...калибри,хоть время для истории литературы не зря пропало!
 
Непокорённый Ленинград
И венценосный Петербург,
Я встретиться с тобою рад,-
Ты нищему поэту друг.
Я много видел городов,
Они все в памяти моей,
Среди прекраснейших садов,
Но ты душе моей милей.
Колени молча преклоню
В почтеньи к святости твоей,
Мой, Петербург,тебя люблю,
Со встречи - до последних дней!

  Ну вот бы какая нибудь ...бумагопечатная из Питера заметила и распиарила! Никакого патриотизма у людей не осталось,всем деньги давай!(((
***
   Будет две истории,пока вчера вечером тудом-сюдом ходил, - ещё одну вспомнил. Но начну с более значимой для народа российского.
   Так вот, перешёл я опять на ежедневный заработок. Деньги закончились,иду по Невскому,рядом с лаврой. Душа горит,сердце плачет,голова стонет,мозг своими нейронами просвечивает земное пространство,- бальзам целительный надо. И тут прям передо мною останавливается не первой свежести Хёндэй(по моему).
- Здравствуйте,уважаемый! Окажите помощь бродячему поэту! - искренне возгласил я на встречу выходившему из авто мужчине средних лет,(моих тоже).
- Здравствуйте. Поэт? - впросительный взгляд пытался просверлить меня насквозь.- А ну ка изобрази,что нибудь!
Меня уговаривать насчёт изобразительного искуства слова,вообще никогда не надо. Может так случится,что попросят и помолчать,но истинной правде рот не заткнуть никогда! И я изобразил:

Владея Божией казною,
Без меры возлюбив себя,
Добро творишь одной рукою,
Крадёт другая у тебя.
Все оправдания,как пар,
Одно мгновение и нет,
А под котлом уж самый жар,-
Корвстолюбию ответ.

   Прослушав стих,глаза собеседника сразу оживились. Он быстро подошёл к багажнику машины и открыв его,достал одну тонкую книгу с детскими стихами,взяв её из толстой пачки таких же. Всё это время кратко информируя меня о своей трудовой деятельности:
Ты знаешь,я тоже детский поэт. Вот только-что книгу издали,я и сценарии к фильмам пишу.
- А,что ж ты на такой машинке ездишь? - недоумевая от вида корейца,спроил я.
- Пока один сценарий напишешь...по двадцать раз заставляют переписывать... И всё это за тысячу долларов.
- Даааа - протяжно и в крайнем удивлении от услышанного, только и смог сказать Алёша. А далше он вынул из кармана портмоне,в котром находилось всего семьдесят рублей,двадцать из которых он протянул мне:
 - Возьми, брат,больше не могу,у меня только на бензин осталось...
   Что-то вспомнил я его совсем недавно,да и нашёл на Стихи ру. ,- пообщались чуток. У кого есть детишки,всем очень рекомендую,он не просто прекрасный детский поэт,
но и по жизни добрый и хороший человек -
Игорь Шевчук.
   Мне кажется,что детские поэтв и писатели по определению не могут быть злыми.

"Истинно говорю вам,если не обратитесь и не будите как дети,не войдёте в Царство Небесное." Мф 18:3
***
   Питер. 2003 год. Вечерело. С работы выгнали, крыши над головой нет, паспорт ещё не похерил, в кармане 500 плюс,- маленький праздник. Сейчас пишу и анекдот вспомнил:
Бомжик просыпается в подвале, голова с похмелья трещит, нутро горит, сигарет нет,- катастрофа... Думает,чем так жить,лучше в петлю. Провод оборвал какой-то, удавку сделал...и тут видит,что через вентиляционное окно солнечный лучик высветил бутылку с вином,да напоовину полную! А рядом окурок большой!
- Ну вот,жизнь то налаживается, а я чуть было не удавился!
  У меня правда не то амплуа, Алёша по чердакам и подвалам шарится не привык. Когда чистинкий можно и на ж.д. вокзале переночевать, если паспорт есть, а нет...
Иду к электричке стоящей на отстое, на вокзале же кушать не будешь, залез, импровизированный стол накрыл,- легкий ужин. А у нас в русском менталитете как, чтоб лишний раз не бегать, ну и взял 1000 миллиграммов. В то время в Питере паштет по десятке хороший продовали из сала со специями,- вообще бомба! Колбаски, огурчики - помидорчики, мацонез с кетчупом, ну хлебушек конечно,- чем не праздник. Но подозрительно быстро закончились первые 500, а завтра работу по любому искать. Решил ещё на сон принять 250 и баеньки. (А что при такой закуси то!)
   По плечу кто-то толкает. Голову поднимаю,- милиция родная. И поезд колесами собака стучит,и огни какието приближаются.
- Документы есть? - спрашивает один из двух потревоживших мой мирный и сладкий сон.
- Есть, сейчас дам,- вынул из кармана и протянул служивому. А в голове непонятка! Что за станция такая? Я конечно был бы рад, еслиб снова Ленинград.
- Мужики, а я куда приехал? - смеются злыдни!
- А что не знаешь? - Ваше всё того! Как тут узнаешь, если вы меня только что разбудили!
- Нет не знаю,-  интеллигентно ответил я. (Я уже писал об этом, мой один прадед был белогвардейский офицер, из шляхтичей, так что у меня эта вежливость врождённая! пока не задевают.)
- Выборг,дружище, Приехали!
   Ну приехали,так приехали. Пошёл на вокзал досыпать. Он там двухэтажный,на втором - тишина и покой, народа почти нет, милиция на первом,- прилёг,устал с дороги то.
Остаток снатворног принял на грудь и опять баеньки! Только заснул и тук крик дикий ,- деньги давай!!! Голову поднимаю, а тут двое бакланов, лет по двадцать пять, мужика сороколетнего мутузят. Людей хоть и мало было, но ни одна гнида слова не проронила. Встал,пошёл успокоил, обьяснил сложившуюся ситуацию,- отвалили.
У мужика спросил,- что по чём, оказывается обыкновенный наглый грабёж. По худощавому телосложению этих ублюдков было видно,что они плотно сидят на наркоте. Десять минут не прошло, как обратно летят, да с кулаками и на меня! Болящие. Который первым приближался ко мне, с моего среднего роста,сразу в лёт получил денег, но тяжесть груза придавила его к полу.
- Ты его предержи пока, а я второму тоже деньжат подкину,- попросил я своего нового знакомого. Второй конь под 180+ - глиста, но болшие шкафы всегда издают больше грохота при падении, но тот конь тоже об этом знал наверное, а потому и быстренько очень ретировался. Еслиб не принятое снотворное, может и пробежался бы.)))
   Голову повернул,- ещё лежит родимый, не очухался. Подошёл и начал в торбу денег докладывать. А тут меня за плечо кто-то - цоп! А я уже ко всему приученно готовый с разворота - раз правой! Хорошо до фуражки с кокардой мой кулак не долетел.))) Вовремя тормознул.
- А ну ка пойдём со мной! - скомандовал милиционер. А сам за руку взял и остерегается, хоть и в полтора раза больше меня. И тут как этот "грабитель" заверищит!
- Начальник! Я сам виноват! Сам виноват! - чуяла собака чьё мясо сожрать хотела.
   Вот предствлять бы таких людей к государственной награде! Как я, естественно,но услышал, в ответ:
- С первой электричкой, чтоб тебя здесь небыло!
   
   Много я размышлял на эту тему...Есть поговорка: Не делай добра, не увидишь зла. - Это не про Алёшу.


   


Рецензии