Маленькая барабанщица, логотип газеты

Само название текста ле Карре копирует одно из самопровозглашений Адольфа Хитлера, он называл себя маленький барабанщик немецкого народа.
В тексте ле Карре маленькую барабанщицу, второразрядную английскую актрису, вербует политическая разведка Израиля. Для выполнения задачи невероятной сложности, а именно захвата и ликвидации таинственного главы палестинской террористической группировки Халиля.
Повествование автор ведёт большей частью от лица актрисы, также от главного спеца по борьбе с палестинскими террористами в израильской спецгруппе Курца и агента по имени Иосиф.
Он то как раз и играет главную роль в процессе вербовки, когда на греческом острове его знакомят с отдыхающей театральной труппой, в которой играет Чарли.
При этом Курц придумывает комбинацию, чтобы выманить приятеля Чарли в Лондон, где с ним якобы хотят заключить выгодный контракт на съёмки в голливудском кинофильме.
Наибольшее число страниц текста посвящено описанию внутренних переживаний Чарли и её отношениям с подведённым к ней Курцем агентом Иосифом.
Деталировка этих диалогов, нервность, экзальтированность напоминает какой-то средней руки дамский роман.
Замысел моссадовцев состоял в том, чтобы использовать Чарли как наживку. Они делают ставку на посещение Чарли со своим очередным любовником одной из конференций левых и террористических организаций. Там выступал представитель одной из палестинских террористических групп, лицо его было закрыто чёрной маской.
И это был Мишель, младший брат палестинского террориста, за которым долгое время охотится Моссад. Он устраивает террористические акты с помощью бомб.
Как вычислили самого Мишеля автор не поясняет. Просто информирует как данность, а затем рассказывает как агенты Моссада задерживают машину с Мишелем.
Он останавливает красный Мерседес, чтобы подвести девушку с гитарой. И его захватывает группа агентов. Мишеля помещают в специальную комнату с обитой ватой стенами в Мюнхене.
Агенты копируют его почерк, изучают его манеру говорить и от как-будто его лица пишут несколько писем Чарли.
По легенде израильтян Мишель влюбился в Чарли на упомянутой конференции, а затем несколько раз приезжал в её театр в Ноттингеме.
А затем дал задание перегнать начинённый взрывчаткой автомобиль через европейские страны.
Про это задание Мишель рассказал агентам Моссада в Мюнхене.
И во время выполнения этого поручения якобы Мишеля агенты Моссада впервые выходят на террористов из окружения Халиля.
По ходу текста Чарли предстоит познакомиться с лагерем по подготовке террористов, контролируемый одной из палестинских организаций, услышать антисионистскую риторику.
В целом, автор в деталях показывает как в результате агентурной вербовки левая активистка перешла в сионистский лагерь.
В конечном итоге, агенты Моссада, используя Чарли как наживку, ликвидируют Халиля.

Из книги Емельянова можно понять происхождение логотипа, использованного в печатном органе движения сутевцев.

Хотя Сталин не сдерживал эти восхваления в свой адрес, которые приобрели в послевоенные годы ещё большие размеры, чем до войны, он порой проявлял свойственную для него эстетическую разборчивость, чтобы отказаться от очередного произведения в свою честь в пользу подлинного шедевра. Об этом свидетельствует рассказ Е. Вучетича, приведённый В. Аллилуевым. Сталин пожелал лично ознакомиться с макетом мемориального комплекса, который был привезён в Кремль. Первоначально в центре комплекса должна была быть поставлена фигура Сталина. Как вспоминал скульптор, Сталин «долго и мрачно разглядывал свое изображение, а потом, повернувшись к автору, неожиданно спросил:

«Послушайте, Вучетич, а вам не надоел вот этот, с усами?». Затем, указав на закрытую фигуру, поставленную в стороне от макета, спросил: «А это что у вас?» «Тоже эскиз», – ответил скульптор и снял бумагу со второй фигуры… Эскиз изображал советского солдата, который держал на руках немецкую девочку… Сталин довольно улыбнулся и сказал: «Тоже, да не то же!» И после недолгого раздумья заключил: «Вот этого солдата с девочкой на руках как символ возрожденной Германии мы и поставим в Берлине на высоком холме! Только автомат вы у него заберите… Тут нужен символ. Да! Вложите в руку солдату меч! И впредь пусть знают все – плохо придется тому, кто вынудит его этот меч поднять вновь!».

Отрывок из книги
Сталин. На вершине власти
Ю. В. Емельянов


Рецензии
Смешно говорить об эстетичекой разборчивости кровавого тирана

Мария Березина   02.04.2021 00:07     Заявить о нарушении
Однако Булгакову Сталин помог

Анатолий Обросков   05.09.2021 23:02   Заявить о нарушении
Булгаков был человек тонкий.

Мария Березина   06.09.2021 10:55   Заявить о нарушении