Кумиры, идеалы, братья по разуму

"Не сотвори себе кумира" - это не религиозная, а творческая заповедь. С другой стороны - в искусстве нельзя без идеала. Это как по жизни без вестибулярного аппарата: покачнёшься - и не встанешь.
Для кого-то Алексей Навальный - политический персонаж. Сугубо и исключительно.
Для иных - "краш".
Для меня?
Ответа два.
Как человек , скажу: брат. Потому что мать одна - Родина. И гены схожи: оба - "а он, мятежный, ищет бури"...
Как художник, добавлю: он мой учитель. Каким был для меня когда-то Ушелец. Я смотрела тогда на Костю большущими круглыми глазами и не переставала удивляться своим открытиям. Но открывала я не Костю, а человека как такового во всей его человеческой красе, многогранности и разнообразии. Этим открытиям не было конца, моему удивлению не было предела, в результате - я постигала не лично его, а головокружительную бесконечность в себе и совершенство божьего замысла.
За это вот всё - не то, что он мне даёт, а что могу от него взять - я готова была за Костю умереть, что с огромной радостью и делала постоянно: он влезал во всевозможные виртуальные скандалы, ругался с графоманами, чванливыми и маститыми членами союзов и лауреатами конкурсов, носителями медалек и владельцами почетных грамот, нахваливавших друг друга и пишущих о себе: "мы делаем современную литературу"..
Ругался с администраторами и модерами, вступавшимися за весь этот детский сад.. Его банили. И тут вылетала я и вставала в позу "Свободу Ушельцу!".
Костя ржал над моей "восторженной дуростью", но...
Я не обижалась. Потому что понимала, что за этим смехом стоит отнюдь не насмешка, а то, ради чего я, собственно и живу: уверенность родственной мне души, что он такой - не один, а с надёжным другом.
Кости давно уж нет. У меня много хороших друзей и я не одинока. Но...
Помню, как с Донбасса друзья приезжали. Первым делом они пошли покупать баллон с жидким стеклом. Потому что при обстреле в стекло на балконе пуля попала, и там теперь круглая дыра: начало разрухи.
Вот и у меня, в моём субъективном мире - дыра. Начало разрухи. Отсутствие того, ради кого.

В искусстве нельзя без идеала. Но нет, ни Костя, ни Алексей - не идеалы. А только собратья по идеалу. Который у нас один. И у всех один. Просто, некоторые ещё это не осознали. Но осознают когда-нибудь, обязательно.

**
Клетчатый пиджак, коты в трамвае…
Тлеющий в подвальчике камин…
Ты мне доказал, что так – бывает,
Ты мне объяснил, что мы – сгорим.

«Мама мыла раму» ! В эти рамки
Нам с тобой вписаться не дано.
Из кардиограммы сердца Данко
Ясно, что оно обречено.

Ты мне показал, что можно - выше,
Если наплевать, что тает воск,
Если всё равно задумал вышить
Крестиком мечту свою средь звёзд….

Лётчиков, рисующих барашков,
Проксима Центавра бережёт,
И тебе почти не будет страшно
Посадить в пустыне самолёт.

Собственных Платонов и Невтонов
Всуе народившая страна….
С вечной недостачей ульмотронов…
Ты мне объяснил – пошлёт нас на…

Лысая Гора… Печальный Левий…
В левый бок кольнёт центурион…
Я им докажу, что мы – сильнее, -
Завтра им про нас приснится сон…


Рецензии