Созвездие дружелюбия, эпизод 5. 2

5 часть. Новое тепло и весна.
Это пока наброски данной части, позже их планируется значительно дополнять.

В конце февраля снова стала приходить на работу Ульяна. Однажды за совместным обедом она рассказала мне про то, как болела раком 2 с половиной года назад.
-Диагноз мне поставили в конце октября, я часто была дома одна или в маленькой палате в больнице. Многие родные отвернулись от меня, казалось, что мир, который раньше был большим и светлым, вдруг съежился до маленького полутемного помещения. Свет тусклый и сплошная грусть. Было очень одиноко, все казалось безнадежным.
Ульяна стала такой грустной, когда это говорила, что мне очень захотелось ее утешить и поддержать.
-Я иногда испытывала что-то похожее во время своей болезни. Но ведь наступила новая весна, ты встретила новых друзей. И это прекрасно, - сказала я и погладила её по руке.
-Да, это здорово, - согласилась Ульяна и повеселела.
Она легко перенимала моё радостное настроение.

-Я написала стихотворение прошлой весной, когда поняла, что уже нет угрозы для жизни и силы возвращаются ко мне:
Моя подруга смерть
Опять прошла стороной.
И снова хочется петь,
И пахнет новой весной.
Я читала стихотворение медленно и выразительно, чтобы его было легче понять.

Ульяна повторила задумчиво и еще более медленно:
- И снова хочется петь… Как хорошо!

Когда мы радовалась чему-то вместе, наша радость как будто умножалась, становилась объемнее. Ульяна её воспринимала и несла дальше, как никто другой.

Однажды в марте я села рядом с Алексеем в рабочее время. Он был задумчив и не очень хотел общаться. Это заставило обратить свои взоры в другие стороны. И тут я увидела рядом с Каролиной приветливую женщину, которая заметила мой дружелюбный взгляд. Во время перерыва я подошла к ней и оказалось, что это Лиза, она пришла на обучение. У нас сразу возникла взаимная симпатия и дальше ее обучала именно я.
Потом выяснилось, что Лиза работала педагогом и недавно закончила курсы психолога. Но на мой взгляд, она была психологом от Бога. Она прекрасно устанавливала контакт с людьми. На следующий день, после обеда мою новую подругу допустили до самостоятельной работы.
А наше общение с Алексеем тогда было хоть и недолгим по времени, но благополучным. Колкости он не отпускал, на мою излишнюю общительность не жаловался, Каролина тоже не имела к нам обоим претензий.


Марина Сомова была в восторге от того, как Елизавета красиво вела диалог с клиентами. Только один раз она сделала ей замечание, что не надо предлагать клиентам, что будет сделано все возможное и невозможное.

30 марта наступил день Алексия, человека Божия. Я считала этого святого небесным покровителем моего драгоценного друга Алексея и другого Алексея, Землякова, который очень вдохновлял меня. У меня под рукой был акафист святому Алексию, я его радостно читала на работе между звонками. Мое сердце просто ликовало на молитве, было переполнено необыкновенно яркой радостью.


Рецензии