Обиды и Шарик... отрывок

Я с детства не любила праздники. Ни новый год, ни 8 марта . Отец пил, подарки дарила мама на следующий день, пряча глаза. Когда я стала чуть старше, не понимала, почему она просто не уйдет от отца, возможно, потому что в повседневной жизни он был тихий и работящий. Со мной он мало общался в детстве, я боялась и сторонилась его. На мое 10-летие, в преддверии 8 марта, мама отправила меня к бабушке, которая жила в маленьком провинциальном городке. Я проводила с ней каждое лето и просто обожала ее. Мы часто гуляли вместе, ели мороженое и, обязательно, бабушка покупала мне воздушные шарики. В тот год, весной, я приехала к бабушке в первые. Мы шли по набережной, было ветрено и промозгло. Я много говорила, не переставая. О школе, подружках , о двойке по математике и самое главное об отце. Мне было очень горько и грустно из-за него. Словно все обиды скопились за столько лет и комом засели в груди. Возле нашего любимого магазинчика бабушка остановилась и сказала:
- Давай сегодня купим не один шарик, а два. Выбери самые красивые из всех. - Я долго любовалась на яркие расцветки и выбрала синий и ярко жёлтый.
Выйдя из магазина, бабушка продолжила:
- Обиды, они как осколки колют нас изнутри и оставляют маленькие царапинки в душе и сердце. И чем больше обид , тем сильнее болит сердце и душа. Обиды нужно отпускать. Отпускать далеко в небо. И тогда в груди не будет болеть, и любой день будет в радость. Давай соберём все осколки и мысленно перенесем их в самый красивый шарик. А шарик выпустим в небо. И будем долго смотреть, как шарик летит к облакам, а вместе с ним и уходят наши обиды.
Меня тогда так тронули эти слова. Что мы вместе с бабушкой проговорили все мои обиды и отпустили жёлтый шарик в небо...
С тех пор прошло много лет. И до сих пор, когда обиды и злость копятся в моей душе, я покупаю самые красивые шарики. Один для себя и один чтоб отпустить в небо.


Рецензии