Счастливая рулетка

С завершением активных боевых действий в Грозном я решила навестить своих родителей. После Москвы мне все было здесь интересно. Люди, казалось, жили обычной жизнью, только очень бедно. Кругом стояли обуглившиеся черные развалины, в центре города активно расчищали площади под будущее строительство, сотни самосвалов тоннами вывозили остатки старых домов. Еще в самый разгар боев я увидела интересный ободряющий сон. Как будто вижу Грозный с высоты птичьего полета. Весь город был заставлен строительными кранами, которые, отражая солнечные лучи, создавали яркие блики. Это было просто море строительной техники и она вся работала. Проснувшись, я поняла, что мне показали будущее возрождение моего родного города. Война действительно скоро закончилась, и в Грозном закипела большая стройка. Глядя на разрушенные дома, трудно было поверить, что их можно восстановить, когда отсутствовали целые пролеты, подъезды. Но город возродился как феникс.
Я гуляла по всему городу, вспоминала свое беззаботное детство на этих улицах. Однажды в Заводском районе решила сократить путь и пройтись по небольшой аллейке. Только ступив на тропу, услышала за спиной грубый окрик «стой!». От неожиданности резко замерла на месте и повернулась в сторону кричащего. Передо мною, на дороге стоял военный с автоматом в руке, он был чем-то встревожен.
— Ты что, читать не умеешь? — спросил меня и указал на какую-то табличку вначале моей тропинки.
— А что на ней написано? — наивно поинтересовалась я.
— «Мины», — послышалось в ответ.
Получалось, что я уже метров десять прошла по заминированной территории и если бы не бдительный военный, в любой момент могла подорваться на снаряде. Военный мне подсказал, что надо по своим следам аккуратно возвращаться обратно. Так и сделала. Спасибо тому мужчине, который фактически спас мне жизнь. С тех пор стараюсь все таблички и надписи , попадающиеся мне на пути, читать.
В следующий мой приезд в родной город мне надо было попасть на встречу с директором Комплексного научно-исследовательского института. Папа решил меня отвезти туда, так как путь был довольно опасен. Мы уже почти доехали до института на машине, когда дорогу нам перегородили шлагбаумом милиционеры. Оказалось, что машины на Старопромысловское шоссе не пропускают, боевики там заминировали часть дороги. Отец поинтересовался, можно ли туда пройти пешком, ему разрешили это сделать. Оставив машину у блокпоста, мы двинулись в путь. Людей вокруг почти не было. Благополучно добравшись до института, успели на встречу с руководством. Теперь предстоял обратный путь. Мы вышли из здания строящегося института к дороге. На обочине были сложены железобетонные плиты высотой метров пять, к которым мы подошли со двора института. Старопромысловское шоссе было совсем близко. Вдруг мы увидели на дороге человека в камуфляже, который что-то укреплял в выемке посреди трассы. С нашей стороны дороги военный быстро побежал на другую сторону шоссе. Он стремительно старался удалиться от того места с железобетонными блоками, где мы стояли. Все это напоминало кадры какого-то фильма, ощущение реальности пропало. Мы уже успели позабыть, почему нас не пропускали на машине. И тут совсем рядом раздался очень сильный взрыв. От его волны и осколков нас защитили железобетонные плиты. Из-за них нас не заметили и военные, осуществлявшие разминирование на дороге, подорвавшие заложенный боевиками фугас. Благодаря счастливому случаю нам удалось выжить и не получить травм. Маме мы ничего не сказали.
Можно выжить на войне, избежать опасности в послевоенном городе и попасть в тяжелую ситуацию в мирной спокойной Москве. Жизнь складывалась так, что я несколько раз могла погибнуть в столице. Институт востоковедения, где я работала, находится в самом центре, на Кузнецком мосту. Утром мне было необходимо приехать на работу и выполнить несколько заданий с помощью интернета, так как в общаге мой компьютер сломался. Приехать надо было рано, чтобы сделать все до прихода сотрудников. Но в тот день я проспала. Поднявшись в одиннадцать утра, начала собираться на работу. В это время раздался телефонный звонок. Мне звонила, к моему большому удивлению, в столь ранний час сноха. В первую очередь она поинтересовалась, где я нахожусь и смотрела ли я новости по телевизору. Она рассказала, что утром в метро произошли теракты, в том числе на станциях метро «Кузнецкий мост»-«Лубянка». Утром я должна была как раз через них проходить. К счастью, для меня все обошлось благополучно.
Еще один случай произошел в районе станции метро «Академическая». Я здесь жила в огромном сталинском доме, занятом под Дом аспиранта и стажера РАН. Отработав целый день в библиотеке и архиве , я так устала, что решила вернуться в общагу на час пораньше. Это сыграло важную роль в дальнейших событиях. Благополучно добравшись до общежития и отужинав, села за стол разбирать свои конспекты. Через некоторое время раздался такой мощный взрыв, что наш крепкий сталинский дом зашатался, стекла задрожали, а машины подняли вой сирен по всей округе. Быстро включив телевизор, стала искать новости, чтобы узнать о теракте, но там ничего не сообщали. Только утром следующего дня вся пресса вышла с заголовками «Взрыв на Академической!».
Когда утром я вышла из нашего дома, вся площадь перед ним была огорожена милицией. На перекрестке перед входом в общагу стояли обуглившиеся легковая машина и мотоцикл. Вернее, железные скелеты, оставшиеся от них. Из газеты узнала, что было заказано убийство одного крупного бизнесмена киллеру, приехавшему на место преступления на мотоцикле. На жизнь этого преуспевающего человека уже не раз покушались, поэтому он ехал с охраной и в сопровождении машины. Но на перекрестке они вынуждены были остановиться, и тогда к ним сбоку подъехал мотоциклист и поставил бомбу на машину. Убийце, вероятно, очень хорошо заплатили, он хотел быстро уехать, но не успел, бомба сработала мгновенно. Бензобаки машин и мотоцикла ухудшили ситуацию. Охранники из сопровождавшей машины пытались спасти шефа, но двери заклинило, а машина была полностью объята пламенем. Все, находившиеся в ней, а также мотоциклист сгорели дотла. От мощного взрыва пострадали также соседние машины. По перекрестку во время этого трагического случая дорогу переходили люди, среди них должна была идти и я, если бы не ушла на час раньше из библиотеки. В тяжелом состоянии в больницу увезли дедушку с двумя внуками, которых он вел из садика, были ранены и другие люди. Счастье, как и несчастье, ходят всегда рядом, и их визиты могут быть весьма неожиданными.

28.03.2021.
12:20.


Рецензии