Истории из жизни. Эксперимент с зеркальным поведен

Зеркалить других  - интересная штука.

Только два примера кардинально разных:

Приходилось ли Вам говорить с человеком на его языке?

Не словесном звуковом, не на языке жестов, а на языке поведения, отношения к другим, например к вам?

Очень интересная штука, знаете-ли. Веду себя как этот человек, просто копирую его поведение, отношение ко мне. То есть "зеркалю".

Когда человек жизнерадостен, когда оптимистичен и позитивно настроен, когда человек в окружающих его людях видит добро и рад искренне встрече, человек без зла, с любовью ко всему, что ему дал сегодняшний день, час. Когда человек добр и со всеми одинаково себя ведет. Когда его улыбка озаряет и заряжает, когда он не эгоистичен, уважает других.

Я веду себя также.

Человек в моем обществе радуется искренне, что есть еще такой же жизнерадостный человек, жизнь становится светлее и радостнее. Настроение улучшается у всех. Идешь и даришь радость другим. Количество улыбок и хорошего настроения увеличивается. Говорить можем о чем угодно на любую тему. Даже обменяться мнениями разными и при этом быть благодарными, что узнали другое отличное от моего мнение, то есть не спор, а обмен мнениями. Не перебивая собеседника, а с желанием слушает. С таким человеком я озаряюсь светом любви и позитива.

Когда человек озлоблен на мир, на людей, недоволен своей жизнью и всем, что имеет, держит обиду и демонстрирует свое плохое настроение, человек эгоистичный хочет привлечь к себе внимание, чтобы с ним поговорили, а он бы жаловался или срывал на ком-то свой негатив, когда игнорирует демонстративно и избирательно, например, на людях с кем-то ведет себя весело и игриво, а в моем обществе становится самим собой - обиженным "злобисом". Старается мало говорить, да и то, выдавливая из себя, делая некое одолжение. Или говорить только тогда, когда ему что-то нужно от меня, или просто ситуация вынужденная. Обстоятельства таковы, что нет возможности не видеть меня, не иметь каких-то взаимоотношений, приходится ему меня терпеть.

Я веду себя точно также по отношению к этому человеку.

Человек видит перед собой плохого по отношению к нему человека, то есть меня. Видит только негатив по отношению к самому себе. Человек думает, что на него обиделись, или, что у меня плохое настроение, раздражается, может даже до слез. Человек присматривается, задумывается, копается в своих мыслях, но себя во мне всё равно не видит. Видит только мой, так сказать, негатив по отношению к себе, то есть то, чего нет. Начинает вести себя иначе, в смятении, пытается разговаривать, но не получает того, что было до этого. Придумывает сам себе мои несуществующие мысли и сам же обижается на придуманное. И обдумывает план мести. Самому же себе, но только в моем облике.

Да, вот так, не нравится человеку общаться с самими собой в таком настроении, в таком состоянии.

Что тут сказать, я тут только зеркало, но обида всё же на меня. Правда она же всегда больно бьет, поэтому себя настоящим видеть этому человеку не хочется. Проще найти объяснение, которое поможет поддерживать себя в негативном состоянии. Позволить себе может только показной позитив, внешний, не внутренний. В позитив выйти такой человек боится, жизнь резко измениться может, эгоизм пострадает.

Это как примерно после продолжительного нахождения во мраке резко выйти на свет. А то, что страшно и больно только в самом начале, а потом хорошо, не задумываются. Надеется на "авось".

Почему? Да потому, что в мыслях у этого человека изначально негатив. Как он относится к людям, он думает, что и люди к нему также относятся. Он думает, что и мыслят люди как он. И гордыня не позволяет ему подойти и просто спросить в чем причина такого поведения. Проще самому придумать и на свои же "придумки" обижаться, вгонять себя в депрессию.

А поведение, мол, все чем-обязаны и припадайте к моим ногам, просите моего прощения, а я буду выпендриваться, но всё равно не признаю, что неправ, потому, что обижу себя. Проще скинуть негатив на другого, показать свое плохое настроение, а вы бегайте и думайте, чем же вы ему обязаны. Такой человек думает, что только он прав, когда думает, что только он может учить других, думает, что только вокруг него должны все суетиться. Не умеет жить своей жизнью, поэтому постоянно "подпитывается" энергией других, лезет в их жизни. А люди хорошие, чтобы не конфликтовать, сделают так, как он хочет, от того, что любят его, лишь бы он успокоился. Или просто ответят, как он хочет услышать, а сделают по-своему. Такие люди ищут конфликт, им так легче, таким образом они сбрасывают накопившуюся неиспользованную энергию. Вот только лучше было бы, если бы она была использована в мирных целях.

Очень интересный психологический прием общаться с такими людьми, когда есть за спиной зеркало. Люди не позволяют себе быть такими внешне, не грубят, ведут себя корректно лишь потому, что видят в зеркале себя, и они себе не нравятся.

Жаль, что "зеркало поведения и отношения" так не работает. Через других не все видят свое внутреннее состояние и его проявление в отношении к людям. А хорошо бы посмотрели, изменились бы, преобразились. Глядишь, жизнь и мир вокруг стали бы счастливее.

Ведь, что производится, тем всё вокруг и наполняется. Во всем только наш выбор: жить в счастье, радости и любви или гнить изнутри, извергая грязь негатива и "плыть" в этом.
О.Н.
Лето 7522/День 24, месяц август, i1015


Рецензии