Дюша против Фрейда

               

-  Были с Виталиком в баре,- рассказал мне племянник о своём первом посещении бара после ковидных ограничений,- Там стопка водки стоит двести пятьдесят рублей, а из закусок только кальян. Короче, туда приходят только для того, чтобы «нажраться». Виталик нажрался и сказал : «Фу»! А после того, как он скажет «фу»,  всегда происходит  что-то страшное.  Мы все, кто с ним был, напряглись.  Он встал такой пьяный, но всё понимает,  подошёл к  постеру с какой-то  звездой и говорит: «Пойдёмте за эту дверь». А мы отвечаем: «Там нет двери». А он: «Нет, есть»!
  -  Он у вас как такой Буратино,- засмеялась я,- Его интересует, что там находится за нарисованным очагом.
  -  И действительно,- продолжил племянник,- постером была завешена опечатанная дверь.  Один из посетителей сказал, что это дверь в Квест Рум, но вход  с другой стороны. Виталик стал пытаться её открыть. Но тут набежала охрана. Виталика в сторону оттолкнули и сами стали взламывать дверь. Посетителей бара всех на улицу выгнали.
  -  То есть там реально, что-то случилось?!
  -  Да,  в Квест Руме  мальчик убил  своего отчима. Позже мы узнали об этом от одного нашего знакомого, у которого жена работает в полиции.   Отчим работал на удалёнке, целыми днями был дома, компьютер был занят, мальчик не мог играть в компьютерные игры, и его от этого дико плющило.  Вдобавок, и отчима  и пасынка звали одинаково – Андрюша. И мать ласково того и другого называла «Дюша». Целыми днями свиристела: «Дюша, Дюша, Дюша».  После карантина мать затеяла уборку, а отчим с пасынком пошла в Квест Рум.  Отчим в баре сильно напился, упал в Руме где-то среди декораций дикого Запада и задрых.  Он был в маске, и Дюша, усевшись ему на лицо, перекрыл  дыхание. Пока охрана прибежала, было уже поздно.
  -  То есть Виталик не зря сказал «Фу»!
  -  Виталик сейчас впал в задумчивость, ведь его пасынка тоже зовут Виталик. И он замечал, с какой ненавистью тот смотрит на него, когда Виталик садится за комп или, когда жена кладёт ему в тарелку больший кусок мяса, чем пасынку. Виталик иногда отдаёт ему свой кусок, пасынок давится, но съедает до конца.  Это что, всё «идитов комплекс» виноват?  Так Виталик называет «Эдипов комплекс» - желание сына занять место отца.   А ты сама, как относишься к учению Фрейда? – спросил меня племянник.
  -  Фрейд мне кажется человеком, застёгнутым на все пуговицы. Он тоже типа Квест Рума, из которого в конце концов выйдешь, но только к «письке».   Его учение для меня не исчерпывающе.   И вообще, в зрелом возрасте всё думать про «письку»?! В этом есть что-то не правильное. Человечество обладает такими сокровищами в сфере культуры, религии, а он всю бездну человеческой души сводит к сексуальному. Фрейд работал с проклятием в человеке, не видя и отрицая в нём божественное. Это довольно типично для многих учёных. А в  истории про Дюшу  больше всех  виновата дура-мать.  Она выстроила свой эгоистический рай,  окружённый «дюшами», не видя, что сын без игры реально страдает.
  -   То есть Фрейд не знал о страсти детей к компьютерным играм, где влечение направлено не на мать, а на комп. И здесь его Эдипов комплекс не срабатывает, - засмеялся племянник.
  -   Я и сама когда-то  подсела на игру Макс Пейн, играла днями и ночами. Когда ко мне приходил мой друг, я думала, скорей бы он смотался, чтобы я могла снова сесть за игру. Техника сильно разъединяет людей, и чем дальше, тем больше. И здесь скорее действует некий комплекс  Нарцисса, когда человек в мониторе компьютера, как в неподвижном лесном озере  ищет своё зеркальное отражение,- сказала я и спросила,- А что  с Виталиком?
   -   Он решил, что произошедшее в баре -  знамение, что ему нужно другую бабу найти с пропиской в Москве, он же приезжий, и чтобы у неё дочка была, а не сын.  А пока постарается подзаработать, чтобы в доме было два мощнейших компа.
 


Рецензии