Сижу я однажды

Сижу я однажды в «Избушке», как вдруг пробило крышу и сильный ливень пролился сквозь тьму пустовавшего помещения - зала. Ну, нет конечно, кто-то в нём был, ну хотя-бы я, но не точно. Мне всегда казалось что я где-то там, а мир окружающий меня где-то здесь. Смешно, смешно было бы если бы не было так грустно. "Избушка" эта только что подверглась капитальному ремонту, и тут бац, и такой нежданчик. Чёрт голову сломит, потоп среди ночи, мне он так сейчас нужен, как мёртвому припарка. Кстати голова заболела, вот блин, хоть жгут на шею ставь. Поразительно, но что же могло пробить крышу так тихо, как нож в масло прошёл. Ох, вставать, нужно вставать с кресла и идти смотреть что же произошло. Нащупал тапочки ногами, всунул их в них, и медленно встал с кресла. Прищурился, луна оставляла мелкие отблески на полу просачиваясь через закрытые ставни. О да, люблю я старинные дома, зачем мне эти евро- стандарты. Хочется своего русского, со ставнями вместо жалюзи. "Жалюзи берут в миледи". Смешно, смешно дураку что уши на боку. В потёмках пошёл я в сторону провала, ковёр залит, тапочки хлюпают по мокрому половому настилу - тряпице. Глаза привыкают к полумраку, и мне становится понятно что не только крышу, но и пол что-то пронзило насквозь как лезвие. Я посмотрел вверх, сквозь серебристые полосы ливня с небес светила луна, расширяя зону освещения своим завораживающим светом. Очертания отверстия было словно круг оплавивший края шифера и деревянного основания кровли. Казалось такого не могло быть, но приходилось верить своим глазам, чужих ведь не было, да и никто и не дал бы. Мой взгляд упал вниз на отверстие в полу и я не смог поверить глазам. Пола не было. Да и земли я не мог заметить в отверстии. Сплошная угольная пыль. Может мой дом находится на угольном разрезе, и сейчас потекут ко мне деньги рекой? Мечты конечно, но с чем бог не шутит. Вот жил, я жил, работал, зарабатывал и бац, угольный магнат. А что, не может быть что-ли такого. Может конечно. Я вот смотрю во тьму отверстия в земной коре, и чувствую как жизнь перед глазами промелькнула, а потом и будущие золотые, бриллиантовые, безделушки, дурные девицы, которым от меня только их и надо. Что-то не то думаю, или то, но не совсем так как нужно. Золото, бриллианты, уголь, торф, пожар, горе, смерть. Ещё лучше, не умею, не умею мечтать. Не правильный я. А по сути, какая мне разница на ч;м моя "избушка" стоит. Вот если бы на курьих ножках, интересно. Нет, ну правда, дождь ль;т как из ведра, уже промок, а у меня в голову какая-то галиматья лезет. Я бы вместо этих вертихвосток и куриных окорочка, взял бы деньги в благотворительный фонд отдал, пусть люди детей спасают, помощь оказывают в сложных жизненных условиях. Блин, доска с крыши упала, чуть мне по голове не ударила, чувствую что не выйдет из меня благотворитель, жуликов пруд пруди, облапошат, и поминай как знали. И не денег, ни помощи не будет ни кому. А что я, ведь человек маленький, хлипкий, меня одним пальцем перешибить можно, а тут угольный разрез. Жалко мне себя, ой жалко стало. Кто я на этом свете, что я могу? Простой человек в чёрном сюртуке с часами на руке иду из века в век. Что у меня в голове за бред? Я подымаю глаза от провала в полу и всматриваюсь в сторону где послышался резкий звук битого стекла, перешагнул провал и двинулся в соответствующем направлении. Хотя нет, зачем? Зачем делать движения, если не можешь ответить как будешь дальше жить. Вот правда, угольный разрез, под твоими ногами, а ты сидишь, живёшь, здесь, сейчас, и не понимаешь что, и даже не можешь представить что под твоими ногами богатство, бесценные сокровища мира. Опять треск за окном, может быть ветер разыгрался, хотя нет, ливень ровный как штатив, льёт перпендикулярно из отверстия в провал. Так о чём я думал? О золотых и алмазных рудниках, стоп, нет, об угольном разрезе на котором стоит моя "избушка" на курьих ножках. Фух, хорошо, на душе хорошо, неужели я богат. Я богат, я миллиардер. Кому и несчастье помогает. Треск, на крыше, треск, что-то бьётся о деревянную кровлю. Свист ветра и струи холодного ливня сменив траекторию почти сбивают меня с ног. Я хочу стать на колени и молиться, молиться о том чтоб я смог правильно распорядиться полученными возможностями. Удар, тупой удар, ещё и ещё, я, я, я отключился...
Первые лучи солнца обожгли мне лицо. Я открыл глаза. Небо было таким ясным и красивым, по нему плыли белоснежные облака. Ещё пять минут и я понял что крыши как будто и не было. Я обернулся в сторону где должен был быть провал. С этого места подымался еле видимый дымок. Я подполз к нему и посмотрел вниз, там лежал обгорелый слом дерева. Вот он угольный срез, какой наивный иногда бывает человек. За малым не видит большего.
Зазвонил телефон, я прополз не чувствуя ног к креслу единственной мебели уцелевшей в этом аду. Взял с него телефон и включил одним нажатием.
- Сынок, сынок, как у тебя дела? Такой ураган ночью был, а ты так далеко и один в лесу.
- Всё хорошо мам, всё хорошо.
Ну вот, если-бы, был угольный разрез!?


Рецензии