Находки. серия ирония жизни

НАХОДКИ. СЕРИЯ «ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

В своём рассказе «Горсть монет» я рассазала об одной из находок во время работы в доме, куда приходила помогать по хозяйству. Но эта находка была не единственной. Были и иные, не менее интересные. Скорее интересными были не сами находки, а ситуации, которые этому сопутствовали.
Самой первой находкой была двадцатидолларовая купюра. Это был первый опыт работы. Я делала стирку. Стирка сама по себе делается просто – забрасываешь и машина стирает, достаешь и перебрасыаешь в сушилку, которая сушит, а потом складываешь. Но между этими действиями надо ещё многое другое успеть. Вот и дирижируешь этим домашним оркестром: стиралка, сушилка, пылесос и всегда занятые руки. Прибегаю в очередной раз достать бельё из сушилки, открываю, а оттуда выпархивает купюра в двадцать долларов. Оказывается, стирались джинсы.
Дождавшись хозяйку, я приношу ей эту денежку с извинениями и оправдательными пояснениями относительно того, что я не проверила карманы перед тем, как забрасывать джинсы в стиральную машину, и случайно её постирала.
На что хозяйка, улыбаясь, отвечает мне вопросом: «А ты её поутюжила?»
«Ещё нет, простите, не догадалась», – улыбаюсь в ответ я.

Следующая находка была покрупнее.
Прихожу в назначенный день к своей очень милой пожилой женщине, которая меня всегда очень ждёт и готовит нам утренний кофе, и мы начинаем дела по хозяйству с приятной беседы за чашечкой кофе со всем европейским традиционным сервисом, прилагающимся к ней. Моя подопечная из Голландии. И вот в этот день во время беседы она мне рассказывает, что была в банке, где получила наличные, принесла их домой, но никак не может вспомнить, куда положила. И ещё – она уже готова вернуть мне книгу, которую в прошлый свой приход я дала ей почитать.
Стараясь её подбодрить относительно денег, я рапортую: «Хороший работник во время уборки должен найти все потерянные вещи. Если они не найдены, значит, уборка проведена некачественно. Поэтому приступаем».  Встаю из-за стола и вперёд куралесить с тряпкой да пылесосом. По завершении уборки переодеваюсь и с грустным видом сообщаю, что деньги, увы, не обнаружены.
«Это моя вина, я стала забывчивой и это уже для меня проблема», – произносит моя подопечная и протягивает мне мою книгу, при этом извиняется и бежит в туалет. В этот момент я стою уже в дверях одета в верхнюю одежду, собираюсь положить книгу в свою поклажу и следовать домой. Однако, ощущаю, что в книгу что-то вложено. Открываю – а там конверт.
По идее это должна быть моя зарплата и обычно я никогда не пересчитываю эти деньги. Всегда благодарна, сколько бы ни заплатили. Но интуиция что-то подсказывает. Беру в руки конверт, толщина которого мне кажется несколько подозрительной, и считаю. Мама дорогая! Да это просто сверхзарплата! Моя леди спускается вниз со словами: «Ты ещё не ушла?»
«Нет, – говорю, – не ушла, жду. Есть вопрос. Этот банковский конверт с моей зарплатой?»
«Да-да, спасибо тебе, ты, как всегда, украсила мой день!» – очень мило произносит леди.
«Вы решили повысить мне зарплату?» – и я хитро смотрю на неё.
«Ты нашла деньги из банка?» – радостно кричит она.
«Я же говорила, – повторяю я ей мою утреннюю фразу, – что хороший работник должен найти все потерянные вещи во время уборки дома! Вы просто все деньги положили в мою книгу».

Ещё одна находка, несколько помельче.
Приходя в один из домов, я была окружена вниманием хозяйки, которая писала диссертацию по теме, связанной с женщинами-иммигрантками. Она пригласила меня приходить раз в три недели и всегда, встречая меня утром, приглашала к завтраку, а в середине дня готовила нам обед и потом мы пили армянский мелкосмолотый в пудру кофе и разглядывали в перевёрнутых чашках, какие вырисовывались фигурки. За одним из таких кофепитий я и узнала в своей перевёрнутой чашке ещё до того, как это реально произошло, что в мою жизнь войдёт первый внучок. Но сейчас не эта тема.
В один из приходов в канун Рождества на меня снизошло вдохновение и я предложила во время уборки подвигать диван и громоздкие кресла в жилой комнате, чтобы освободиться от собравшейся под ними пыли. Хозяйка вызвалась поучаствовать в этом сподвижничестве, чтобы помочь мне своей тягловой силой. Я не отказалась, но сказала, что позову, если это понабится, и мы разбежались по рабочим местам.
Оглядев объекты, которые нужно было двигать, я приступила к этой акции в определённой последовательности. Сдвинув и развернув огромный диван, который достаточно легко проскользил по паркетному полу, я взглянула на пространство пола под ним и моему взору открылась впечатляющая картина. Из густой пыли выглядывали какие-то безделушки. До того, как применить пылесос, я порылась в этом месиве руками, извлекая мелкие вещицы и канадские монеты достоинством доллар и два. Отмыв эти сокровища, я оставила их на столе.
Хозяйка через определённое время спустилась приготовить обед. Увидев находки, она решила уточнить, что это за вещи. «Это из-под дивана», – шмыгая носом и чихая от от пыли, пояснила я.
«А почему не взяла себе? – Спросила она, – Ведь ты же их нашла».
«Но я же нашла их в вашем доме...» – Аргументировала я принятое мною решение.
Мы дружно отобедали и потом пили замечательный армянский кофе, гадая на кофейной гуще.

31 марта 2021 г.


Рецензии