Хмырь и Бэнни

У соседей по земному шару про нас, немцев, создан некий стереотип характера и поведения. Как, впрочем, и для любой другой нации. Чего только не доводилось слышать! Мы и педанты, и скупердяи,  несносные зануды и сухие, упёртые в своём рационализме люди. А ведь речь о полезных человеческих качествах: точности, исполнительности, расчётливости и разумности.
Какое заблуждение всех грести под одну гребёнку! Мы, немцы, — разные. Попробую показать вам это на паре примеров.
Я ещё не представился? Я  Фло, как зовут меня приятели, хотя родители 22 года назад нарекли меня Флорианом. Особых происшествий в моей достаточно долгой жизни не случилось, если не считать проваленного Абитура, выпускного экзамена в гимназии, после которого передо мною закрылся прямой путь в Уни. Но я не отчаиваюсь, поскольку счёл это  знаком судьбы: мне предоставлено время на поиск верного пути в жизни. У меня сложились в голове планы на ближайшие пару-тройку лет, по-минимуму в числе которых: посещение разрекламированных красот Норвегии, поездка по Англии для шлифовки разговорного языка, ну и съехать от родителей, чтоб распоряжаться своим времяпровождением самостоятельно.
А пока я в поисках «подножного корма» буквально пару недель назад влился в одну небольшую, но атрактивную фирму по грузоперевозкам по городу и Германии.
Ребята в фирме оказались молодые приветливые и присутствие среди нас одного чудного неуклюжего деда откуда-то с Прибалтики с немецким на уровне малого ребёнка не мешает нашей слаженной и спорой работе. Разборка, перевозка и монтаж мебели, бытовой и спецтехники для   фирм и рядовых бюргеров: работы в Гамбурге завались!
Но особо любопытен шеф: само собой, энергичный, въедливый и толковый. В свои 28 он делает, с его слов, уже четвёртый успешный бизнес. И тоже, само собой, 24 часа в сутки нос по ветру в поиске клиентуры и в организационных хлопотах, и уже в 6 утра он на ногах и бьёт копытом: всё по графику (как называет- в фазах), в регламентированных методах работы, в особых приёмах и фирменной оснастке.
У него крен и нюх на состоятельных клиентов и выгодные заказы и, судя по денежному обороту в нале и на бумаге, которые мне доводилось видеть,- он сам уже в их числе, ну, или страстно в этот круг избранных стремится попасть.
Это свойство врождённое и мне с сожалением приходится констатировать, что предпринимательство, как дело хлопотное, рисковое - не моё. Вот если б у меня почил в бозе какой двухуродный дядюшка и оставил в пользование небольшой отельчик или доходную забегаловку на бойком месте, так я ...

Так о чём я?
На днях заказ был на перевозку клиента, небольшой заказ: двенадцать кубов барахла и мебели с первого этажа на первый без лифта на восемь кэмэ. Управились до одиннадцати дня. Потешный клиент был, лет сорока-сорока пяти, с пузиком и чрезвычайно шустрый- такой живчик; громкий, добродушный, хлопотливый. Всякую вещь норовит подхватить, деду паковать-разбирать подсобить; во все места поспеть и обсудить, как ловчей в грузовик разместить. Пышет, как паровоз, взмокший не меньше нашего, и всё с улыбкой от уха до уха. Судя по качеству мебели- сплошь Икея, хозяин не богат, однако новая съёмная квартирка за городом у него, конечно, неплоха- на взгорке с видом на поля-леса, но не дёшево. Новьё!
Самое примечательное, что в конце работы Бэнни- так он представился, за столь незначительные труды наши (да при своём участии!) отстегнул каждому по двадцатнику чаевых и предложил перекусить. Стол, полный яств, по щучьему велению возник в пять минут любовным старанием немногословной, но столь же улыбчивой супруги Бенни.
Незабываемо радушие во взгляде и удовольствие, с которым хозяин наблюдал, сидя в сторонке на софе, как мы уплетаем его бутерброды с лососиной, копчёностями и сырами, горячие сосиски, заливая всё это колой, энергетиком и хорошим кофе. Честно скажу: предложенное угощение нам одолеть не удалось. Половина осталась на столе и в наших воспоминаниях.
И надо же такому случиться: буквально на следующий день шеф отрядил нас в дальний рейс на Остзее за Любек перевезти в двое суток кента за Бремен. Причём предупредил: клиент знакомый, капризный; бывший оберофицир Бундесвера, почитатель традиций Вермахта. В жизнь нигде не трудился и не держал в руках ничего тяжелее кошелька и бокала.
«Двушка» на первой линии набережной моря оказалась хлопотная, из дорогих. Старая сложная мебель под разборку со всем чем внутри- со шмотками, хрусталём, дорогой техникой, порножурналами и непомерным количеством безделушек и качественного алкоголя. 
Хозяин, явившись на полчаса позже назначенного, но с газеткой в кармане, не удосужился сделать даже видимости подготовки к переезду- покидать свою одежду в картонки. Напротив, он расположился в кресле так, чтоб всех нас видеть через верх изучаемой газетки и чтоб время от времени выбираться из засады для выкатывания претензий. Хоть все ребята и так старались под сверлящим спины взглядом и в предвкушении вознаграждения.
Молодёжь корячилась с крупногабаритом («второй» без лифта, двадцать два кубика на две машины), наш дед с комплектом инструмента носился по комнатам, рассыпая секции, пакуя электротехнику, зеркала, люстры и т.д.
Не могу не упомянуть о своём впечатлении от клиента. Высокий, на полголовы выше любого из нас, но подержанного вида мужчина с характерным властным взглядом оберофицира (генерала, не иначе), с повадками дворянина, привыкшего повелевать, он внушил мне с первого взгляда уважение. «Вот он,- подумал я,- кадровый офицер в десятом поколении, гордость германской нации». Позже коллеги сообщили, что он миллионер, владелец  трёх десятков квартир в разных городах севера Германии, что позволяет ему безбедно околачивать груши, как выразился наш юморной дед.
Поначалу эта былая стать помноженная на капитал мне импонировали: шоб я так жил!

С усталостью его занудство стало доставать; его спесивая физия не скрывала пренебрежения к нам, низкородным.

Второй день морально оказался ещё «веселее»: но все капризы клиента принял на себя наш бригадир Джонни, проявив настоящую нордическую выдержку и воспитанность. Мало того, что после разгрузки и сборки мебели в трёх разных квартирах её пришлось двигать и перемещать. Особую незабываемость заказу придала двухчасовая приёмка с проверкой функционирования каждой дверцы, горизонтальности установки, придирчивого учёта каждой царапины для корректировки итоговой суммы оплаты.

По завершению работы бригаде Хмырём было выделено алкаемое вознаграждение в 30 евро на четверых. Надо было видеть наши поникшие носы, да на фоне неуместных насмешек нашего деда, который косно пытался связать губу с консервной банкой. Странные у него шутки.
Тридцатник тут же в ближайшей кормушке проели и ещё не хватило.

Вот и посудите: какие мы одинаковые. Хватает на нас и Хмырей и Бэнни.
А что, у вас будто иначе? 
 


Рецензии
Прочел с удовольствием!
Я тоже - Бенни. Вероятно потому, что сам работягой был половину жизни. И на пиво( или покрепче) обязательно даю грузчикам.
А Хмырей, конечно,везде предостаточно!

Андрей Жеребнев   16.02.2022 10:07     Заявить о нарушении
Рад доставленному вам удовольствию. А хорошее настроение защищает нас от болезней. Всех благ и спасибо за мнение
Лев

Лев Барбарин   17.02.2022 00:08   Заявить о нарушении