Седьмое Дно глава 10

Однажды, когда у Брухи было ужасно хозяйственное настроение, и она хлопотала около домика, её внимание привлекла голова Микры, торчащая над кустами на другом краю поляны. Голова подмигивала сначала правым глазом, потом левым, напоминая железнодорожный семафор. Поняв, что её заметили, голова замигала обоими глазами. Бруха приняла сигнал и сделала вид, что собирается по-ягоды. Она надела на руку чайник и быстрым шагом направилась сами понимаете куда.  Когда ведьмица поравнялась с Феей, та втянула шею в плечи и, не поворачиваясь, прошелестела: «Когда стемнеет, приходите... ко мне, поболтаем... по-девичьи». Бруха кивнула в знак согласия и прошла мимо, не оглядываясь.

Когда взошла луна и Шнур залез в свой мешок вместе с Даром, который уже вторую ночь спал у него под мышкой, Бруха потихоньку выбралась из домика и направилась к озеру. Микра сидела на большом валуне у кромки воды и запускала калоши в плаванье. Дальность их уплытия она регулировала  сучковатой палкой, всякий раз цепляя крючком за задник, если калоша чересчур набирала обороты.
Увидев ведьмицу, Микра корябнула пальцем по камню, указывая место рядом с собой.

- Очень — очень рада, что вы согласились принять моё предложение, - пропищала она без своих обычных заминок, - у меня к вам очень-очень важное дело. Можно сказать дело жизни и смерти.

Она покопалась за пазухой и извлекла плоский предмет, бережно завёрнутый в тщательно отбитые и размягчённые листья камыша. Сняв обёртку, она аккуратно сложила её вчетверо и положила рядом. Бруха с  нетерпением смотрела на предмет, но он был увязан крест на крест двумя шнурками, которые держали тряпочку из тины. Освободив от пут, Микра торжественно показала его Брухе — это был небольшой журнал в глянцевой обложке.

- Я нашла его сегодня там — в траве, - Микра показала куда-то за спину, - наверное, туристы потеряли. И здесь…  есть такие штучки…я уже посмотрела, конечно, и не могла...не поделиться. Тем более, что...ваш друг...он же ещё не уехал…

Бруха потянулась, чтобы взять журнал, но Микра мягко отстранила её. Она положила его себе на колени и стала медленно листать, страницу за страницей. Лунный свет дрожал на гладких, вкусно пахнущих листах, и казалось, что луна вместе с ними рассматривает это чудо, которое свалилось Микре на голову, а вернее, подвернулось под ноги. Это был каталог товаров «Всё для дома», которые можно заказать по-почте.
Наконец Микра остановилась и сфокусировала свои глаза на предпоследней странице.

- Вот, - шёпотом проговорила она, - вопрос жизни и смерти, - и указала  на изображение великолепных светло-голубых калош. -  Подумать только, светло-голубые! Я даже представить себе не могла, что они … существуют! Я во всём себе отказываю… живу трудно, сыро, и уверена… что достойна таких калош!

Микра ещё что-то долго говорила, лицо её порозовело, и она даже помолодела, насколько это можно было рассмотреть в потёмках.

Потом Микра закрыла журнал, прижала его к груди и уставилась на Бруху.

- А я, - со слезами в голосе спросила Бруха, - а я? Я тоже хочу!

- Калоши? - удивлённо откликнулась Микра.

- Да нет же, - закричала Бруха, - зачем мне калоши! Я хочу что-нибудь для себя!

- И не надо так кричать, дорогая, конечно, конечно, выбирайте!

Она нехотя положила журнал на колени и снова начала его перелистывать.

- Вот, например, это  - терпеливо  спрашивала она, заглядывая Брухе в лицо, - или вот это. Нравится?

Бруха склонилась над журналом.

- Стой! Стой! - снова закричала она, - это что такое?, - и она ткнула пальцем в круглый плоский предмет, похожий на камень, который служил ей печкой, только синего цвета.

- Осторожнее, пожалуйста, - Микра, с трудом сдерживая негодование, отвела брухин палец от страницы, - её же так легко запачкать, а потом что?… Это робот-пылесос.

- Ага, - сказала Бруха и дёрнула себя за косу, - хочу его.

- Ну хорошо, хорошо, - примирительно проговорила Микра, довольная тем, что ведьмица наконец-то выбрала покупку и больше не будет тыкать грязными пальцами в драгоценный журнал.

- А как мы всё это закажем?

- Вот для этого-то нам и нужен ваш друг, - весело пропищала Микра, - да! Я всё предусмотрела! Ваш друг…  нам закажет, и мы вскоре получим…  посылочку. И у меня будут…  калоши на выход! Калоши мечты!

- А у меня-робот- пылесос! Только я не знаю, зачем он мне нужен, но пока он придёт, я что-нибудь придумаю.

Микра захлопнула журнал и начала его быстро-быстро завёртывать в тряпочку из тины, потом перевязывать шнурочками, потом…

- Подожди, подожди, - сказала Бруха, - но я же должна показать журнал Шнуру!

- И правда, - остановилась  Фея, - как это…  ни прискорбно, но вы правы. Хорошо, я подержу его у себя…  до утра, а потом принесу…  к дубу.

Она бережно положила запечатанный журнал за пазуху и облегчённо вздохнула, потом приобняла Бруху, и они продолжали вдвоём сидеть на камне и любоваться луной: длинная нескладная Микра и маленькая белобрысая Бруха.

Палевая луна (как будто в воск добавили каплю вишнёвого сока) висела высоко - высоко над ними. Потом небо начало поворачиваться, и она пошла-пошла вслед за серо-синим небом.

- Красота уходит из мира, - печально отозвалась Микра.

 Луна постепенно стала бледнеть, скрываясь в тумане наступающего утра, и скоро ушла совсем — на другую сторону земли.


Рецензии