Колода

 
 Песни Кочула (70-е годы)    быль               
               
         Книга Приказаний командира бригады эсминцев Тихоокеанского флота (ТОФ)являлась священной книгой войсковой части и оберегалась в рубке дежурного по бригаде.               
        Комбриг  лично, т.е.  собственноручно,  вписывал свои указания (приказания) в эту священную книгу и гильотина, для не выполнивших  приказание, начинала наутро казаться наименьшим наказанием.
            28 декабря 197…года.
     20.30 Командир бригады -капитан 1 ранга Н... убыл с территории  воинской части и дежурный по бригаде с высочайшим наслаждением ослабил портупею, с большим удовольствием передвинул шапку на затылок и, перед тем, как с огромным желанием сесть на стул, закидывая на полку Книгу Приказаний, автоматически заглянул в неё, тут же затянул портупею потуже, посадил шапку на два пальца над бровями и прочел в 20.31: «29 декабря в 11.00 на плацу причала  провести смотр мясных колод». Коротко, ёмко,  беспощадно и без права апелляции.  Конечно странноватое приказание, но эта книга и не такое видела.
    20.32.  Командир береговой базы -главный снабженец и кормилец этой же бригады эсминцев был схвачен  на КПП при попытке  просочится вслед за комбригом в сторону дома и озадачен приказанием комбрига.
    21.30. Стало ясно, что все мясные колоды на всех кораблях бригады и на береговой базе  имеют неприглядный вид - нестандартны, порублены, грязнущие,  не имеют стягивающих обручей, не окрашены, не имеют инвентарных номеров  и т.д. и т.п.   – замечаний было больше, чем у знаменитой  военно-морской лопаты.
    22.00. Осмотр складов береговой базы и боцманских кладовых  на кораблях,  к всеобщему удивлению,  не выявил запасных, приглядных для смотра - строевых  мясных колод.
    22.20. Окончен совет в «Филях» и уже в
    22.30  на плацу начался смотр инструмента у аварийно-спасательных партий кораблей.
    22.50. Повторный смотр инструмента и о чудо,-24 топора  заточены и предъявлены вместе с двуручными пилами на повторном смотре аварийно-спасательных партий.
    23.30. Командир береговой базы не был ленив и беспомощен – сухие пайки на 30 человек, стальные и капроновый троса и канаты, фонари, дизельная передвижная электростанция(на кой ляд она была в бригаде эсминцев?),прожектора, 2-а  бортовых автомобиля ЗИЛ-130, кунг (пассажирская будка)на основе же ЗИЛа располагались у контрольно-пропускного пункта.
    24.00. Дежурный по бригаде последний раз задумался: «Не позвонить ли комбригу и не уточнить ли задачу», но тут же в ужасе от этой мысли - позвонить комбригу ночью, отогнал эту мысль.
           29 декабря 197.. года.
    00.00. Старший на головной машине мичман Зуйко незаметно перекрестился (в мыслях) и колона отправилась  в тайгу. 
     Через 2 часа  мичман Зуйко, - охотник, знающий тайгу, вывел колону  прямо к лиственному лесу.
     А Вы видели эти красивые 25 метровые деревья,  - лиственница это Вам не          шалам - болам, а по прочности уступает только дубу.
        А вы пилили когда-нибудь дуб? Если нет,  то и не беритесь – лучше и проще пилить инкерманский камень, я уже не говорю о ракушечнике. 
       Первые  3-и  спиленных дерева не подошли для изготовления колод, так как не глянулись командиру береговой  базы, но уж 4-я, 5-я и 6-я лиственницы были прямо загляденье. Пилили стволы поперек на колоды, но и для бербазовской баньки напилили и накололи дровишек, раз все одно в тайге оказались. Никто не успел замерзнуть в зимнем лесу от такой работы.
    07.00. Колона вернулась в воинскую часть.   
    07.30. Под общим надзором командира береговой базы, в самом далеком закутке этой же бербазы,   группы матросов с каждого корабля, под руководством  баталеров  продовольственных (уже по сути похожих на папу Карло),   из обрубков деревьев создавали  БУРАТИНЫ.
А как еще назвать эти предметы прикладного искусства -, очищенные аккуратно от коры,  заполированные почти нулевой наждачной шкуркой, покрытых нитролаком, окрашенные,  где надо,  польской нитроэмалью в стиле «кубистов» и украшенные каждый двумя  обручами,  изготовленными  из нержавеющей стали из запасов механика   эсминца 103 бортового номера.
    10.45.  Когда  16 мясных колод выставили на плацу в одну линию, то даже ветер стих любуясь своим отражением в каждой из колод. Накрахмаленные, волнующиеся коки  стояли подле колод.
Невзирая на усталость  и бессонную ночь,  душа командира бербазы летала от восторга высоко-высоко и все тело заполняло безмерное и уже очень давно не испытываемое счастье и гордость за своевременное и прекрасное выполнение приказания комбрига.
    10.55. Командир береговой базы постучал в дверь каюты комбрига, отчеканил на   
2-х метрах каюты  10 парадных шагов и доложил: «Товарищ капитан 1 ранга!!! Ваше приказание выполнено, личный состав построен на плацу для проведения смотра мясных колод!!!»
Комбриг медленно поднял голову от очень важной (а какая она ещё может быть)  бумажки из штаба флота,  тихо сказал: «Я такое приказание не отдавал» и опять продолжил изучение  той же важной бумажки.
Конечно и безусловно этого негодяя, - старшего лейтенанта, который обладал способностью подделывать любой почерк, нашли и ...    - впрочем это уже другая история.

     (Кочул Валерий Константинович - начальник политического отдела                37 бригады спасательных судов  Черноморского флота в 199…..годах.)


Рецензии