Интеллигенция

Много сказано об интеллигенции. Утром, сегодня, проснулся опять рано,- опять период плохого сна Пройдет. Полистал фб и решил записать. Крайне редко это делаю, не мой образ жизни просто, непривычен, не то поколение. Но, как- то выстроилось внутри. Полнее всего на эту тему высказывался Лихачев, на сколько я могу судить, и главная его мысль: интеллигентность- способность к сопереживанию. Наверное искажаю, но суть в этом. И много- много ещё всяких определений у многих достойнейших людей. А для себя, я  сформулировал так: интеллигентность- это способность осознавать своё несовершенство. Ключевое отличие от быдла, на мой взгляд. Очень много мне встречалось в жизни людей лучше, на много лучше меня. Со способностью сопереживать, с добротой  всё охватывающей, с чуткой совестью, со справедливостью врождённой, итд, но не появляется у меня образ интеллигентного человека при воспоминании о них. О степени образованности мы здесь не говорим естественно. Я вообще- не об исследовании вопроса. Созвучное со своим ощущение, я встретил только однажды. У Буковски. Ну, по крайней мере фб ему постоянно приписывает: - проблема этого Мира в том, что идиоты-полны уверенности, а достойные люди- полны сомнений. Верно. Ощущение, что есть что- то оказывающее на тебя, даже биологическое воздействие( мы щас не о спасении души) неотьемлемая часть интеллигентного сознания. Как у Гафта:" ... играем -разрешает бог!" Мне было лет 10, примерно,когда я очень остро чувствовал такие моменты. Помню- поделился своими мыслями с приятелем по даче- мол ясно ощущаю- мы муравьи какие- то зависим от всего, итд. Он внимательно меня послушал, помолчал, посопел. Наконец: - неее, я не муравей. Я сила! - сказал Олежек и пошёл помогать отцу прикручивать к колодцу спизженный у соседа мотор.

Я- интеллигент, если что...


Рецензии