Эстафета добра

Выхожу утром в магазин. На улице – ни души. Ласково светит солнышко. Воздух свежий после вчерашнего дождичка… Иду, дышу полной грудью, наслаждаюсь…

Поворачиваю за угол и…  лицом к лицу сталкиваюсь с маской, поверх которой смотрят на меня выпученные от удивления глаза.

 – Фу-ты, маску надеть забыла! – мысленно возмущаюсь я, сообразив, чем вызвано недоумение соседки, Маи, с которой столкнулась нос к носу. А если точнее – носом к маске.

Напряженно шарю по карманам… маски нет. Выпала где-то… Мая смотрит на меня уже сочувственно и лезет в карман своего плаща.

– Держи, – произносит она, протягивая маску. – Я сама сегодня забыла. Дворник у магазина посочувствовал, две штуки подарил. «Не забывай надевать», говорит. «А то кому я буду улицы подметать, если, не дай Бог, вы все окочуритесь». Шутник.

– Спасибо! Хорошего дня! – благодарю я.

– Взаимно! – отвечает Мая и семенит в направлении своего подъезда.

Сходив в магазин, бегу на работу, по ходу заскакивая в проходящий автобус. В салоне все сидят чинно, в масках. Тишина. Только голос автодиктора объявляет остановки.

И тут на остановке в двери влетает запыхавшийся мужчина, проводит карточку, берет билет, вытирает салфеткой вспотевшее лицо и… замирает, съежившись, как опавший лист. Нервничая, начинает шарить за воротником, за пазухой, в карманах… Водитель за защитным стеклом недоуменно смотрит на него и, приподнявшись со своего кресла, грозно произносит: «Маска где?»

– Наверное, по дороге слетела, – растерянно мямлит мужчина. Весь автобус сочувственно смотрит на него.

– Без маски на выход! – строго говорит водитель и нажимает на кнопку, открывающую двери.

Вспомнив свою аналогичную ситуацию, я начинаю копаться в сумке и, нащупав пакетик с масками, который предусмотрительно положила на случай забывчивости, достаю одну.

– Держите! – произношу я, протягивая маску незадачливому пассажиру. – У меня их теперь много в запасе. И вам советую.

– Спасибо огромное. Хорошего вам дня! – благодарит мужчина, надевая аксессуар, без которого в Израиле вход в общественные места строго запрещен.

Эпопея с масками этим суматошным днем у меня не закончилась. Частенько я или кто-то из встречающихся на улице, в автобусе, магазине… забывал их надеть, или оставались с открытым лицом, когда слабые шлейки масок внезапно обрывались.

Эта неоднократно повторяющаяся ситуация, как это ни парадоксально звучит, навела меня на мысль, что эти казусные ситуации вольно или невольно подталкивают к сближению с окружающими; дают прочувствовать важность заботы друг о друге, без которой, согласитесь, жизнь становится неуютной, лишенной особого смысла, открывающего двери в человечность.

Статья опубликована на сайте ГСЕ в разделе "Рассказы": https://jewish-secret.com/estafeta-dobra/

08.12.20 - из серии «Реалии о евреях и Израиле http://proza.ru/2020/07/25/1394


Иллюстрация взята из ресурсов интернета.


Рецензии
Ох, и вправду, как надоели эти маски! Но, если на то пошло, мы сами удлиняем время их ношения. Ведь еще год назад, когда пандемия нас накрыла одним махом, мы смогли бы все подчиниться одному правилу - надеть маски, держать расстояние и гигиену рук, то сегодня эти маски уже были бы не нужны. Да и прибавить к этому позитивные мысли и доброе отношения между собой - это гарантия победы над вирусом. Ну, а пока мы все живем вразнобой, то хотябы вот так начинать заботиться друг о друге, как автор этого рассказа. Тоже немало.

С уважением и теплом,

Наталья Петрова 4   01.04.2021 13:52     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо вам за отклик и поддержку.
С уважением и теплом.

Алла Певзнер   06.04.2021 17:35   Заявить о нарушении