Фрагменты. Фрагмент 8

       

                —  Тот, кто дорожит своим окружением, спасая его –
                может сохранить себя.
                —  Тот, кто пренебрегает им, пользуясь в своих интересах,
                обычно теряет себя.
                —  Пренебрегая же самим собой – лишаешься того и другого!

   Снова открыл глаза.
Песок золотистого цвета покрывал всё вокруг моего лежащего тела. Руками я начал перебирать его, пересыпая с ладони на ладонь. В непосредственной близости шумело море. Я увидел его, отведя взор от рук.
—  Сновижу! – радостно прокричал я.
—  Сновидишь?! – проорал вопрос грубый мужской голос в нескольких, по ощущениям, метрах от меня.
   Резко стало не по себе. Я рванулся телом, мгновенно поднявшись с песчаного берега. Не успев обернуться в сторону незнакомца, я ощутил сильный толчок в спину и, словно сбитый автомобилем, полетел вперёд. В полёте я осознал, что это неизвестное существо обхватило меня за грудную клетку, словно тисками, и продолжало падение вместе со мной. Наверно, если посмотреть со стороны это было похоже на нападение в игре регби, только играть я ни с кем не собирался. Вся ситуация была абсолютно не логична и непонятна мне.
   Я упал с довеском за своей спиной. Было, по крайней мере - неприятно, если не считать то, что просто абсурдно. Тем не менее, ко мне пришло понимание, что жизнь моя висит на волоске. Эта тварь сзади так крепко «обняла» меня, будто хотела лишить дыхания. Вес противника тоже был не мал. Думать о сложившейся ситуации - не было времени, нужно было предпринимать какие-либо действия.
   Резко оттолкнувшись от земли, согнутыми в локтях руками, и подобрав колени под живот, я смог немного оторвать тело от земли. Дальше стало ещё сложнее. Сдвинуть его не представляло никакой возможности. Эта сущность начала сдавливать моё тело ещё сильней. Я был словно в многотонных тисках, которые не только невозможно разомкнуть, но и сдвинуть с места.
   «Что-то должно помочь», - проплыла мысль. В одно мгновение, перед моим лицом материализовались три камня, которые когда-то подарило мне место силы. Я смотрел на них и, не понимая, что происходит, на уровне инстинкта схватил их, освободив правую руку. Весь вес твари передался на левую, было не легко держать нечто за своей спиной.
   Не понимая ситуации, действия мои тоже стали не логичными. Если бы мне сказал кто-то, что я буду делать дальше, то реакцией на это был бы смех.
Я бросил камни вверх! Зачем? Не знал. Почему? Не понимаю до сих пор. Знаю только одно – я сделал так, потому что в этом был выход. Как я знал это? Просто знал. Этому не учат в школе - это, наверно, чувство самосохранения в любой среде.
   В небе раздался звон разбивающегося стекла. Далее раскатами звук пронёсся далеко за горизонты от точки  схватки этого существа со мной.  «Стекло над нами?» - промелькнула мысль в моей голове.
   Через мгновенье перед лицом воткнулись в песок два, приличного размера, обломка стекла. Тело надо мной дрогнуло несколько раз, я почувствовал резкую боль в спине.  Что-то пронзило мою плоть через противника. Несколько осколков проткнули его насквозь и достали до меня.
   Сила и давление соперника стали резко убывать. Почувствовав маленькую победу, я рванулся изо всех сил, оттолкнувшись от золотистого песка. Оковы были сняты. Подлетев над поверхностью земли на высоту более полутора метров, я порхнул, в развороте на сто восемьдесят градусов против часовой стрелки, в сторону сущности, что изначально напала на меня. Мой правый кулак, в крепко сжатом состоянии, яростно искал цель.
   Увидев объект, я на мгновение замешкался. Это был мой знакомый, мой тёска, мнивший себя учителем. «Как так? Что за хрень?» - возмутился я мысленно и ударил в полёте кулаком по его голове.
Моя рука пробила ему голову. Это было необычно, потому что он превратился в момент удара в водяную скульптуру и начал падать вниз. С ним же упали осколки стекла, которые его пробили ранее. Мой кулак, разбрызгав водяной череп, невольным движением руки, стряхнул с себя оставшуюся жидкость.
—  Твою мать! – выкрикнул я, смотря на уходящую в пляжный песок воду. Море монотонно продолжало гонять волны туда и обратно.
   Я вернулся. Делать там мне, видимо, было уже нечего.


   На следующий день мне удалось уделить внимание старому знакомому. Он работал в городском универмаге продавцом-консультантом.
—  Здорово, Денис! – поприветствовал его я, подойдя к прилавку.
—  Здорово, – угрюмо ответил он.
   Мы вышли наружу. Разговор касался произошедшего со мной и его двойником в другой реальности. Я во всех подробностях изложил пережитый мной опыт.
—  Я же говорил тебе! – резко сказал он, —  Это моё проклятье!
—  Что ты имеешь в виду?
—  Перед каждым моим днём рождения умирает мой родственник или друг, - с угрюмым видом сказал Денис, —  Я не праздную дни рождения с тех пор, как он утонул на моих глазах, мой день рождения превратился в траур по потери кого-нибудь из моего окружения.
—  Я выжил, значит - программа не работает, - возразил я, поняв его обеспокоенность.
—  Будь осторожен, выбор пал на тебя, - монотонным голосом промолвил он.
   Не прошло и секунды, как раздался грохот сверху. Я, слегка приподняв голову, хотел посмотреть, что там такое и получил удар, который сбил меня с ног. Передо мной лежала приличного размера глыба льда. Мне повезло, когда я посмотрел вверх, моё тело отклонилось назад, а глыба вскользь прошла по зимней шапке и её козырьку. Удар, конечно, был не слабым, но и не смертельным. Мне помогли подняться находящиеся рядом люди. Льдина, как мне сказали, упала с металлического отлива окна.
—  Это знак, - сказал знакомый. В глазах его виделась печаль.
—  Да, это знак, - подтвердив его слова, сказал я. —  Это знак того, что я получил удар в ответ, больше такого не будет!


   Несколько дней спустя, я встретил своего знакомого. Он пригласил меня на свой день рождения. Приняв приглашение и обсудив место и дату, мы разошлись.
   День рождения праздновался на квартире Дениса. Было много людей, которых я не знал. Поочерёдно, по ходу пребывания незнакомцев, мы приветствовали друг друга за праздничным столом и знакомились. Компания собралась хорошая. Видно было, что вокруг моего тёски закрепились положительные и светлые люди.
   Мы поднимали тосты в честь именинника. Каждый рассказывал истории из жизни, связанные с виновником торжества. В общем, было весело.
   В какой-то момент, Денис позвал меня на разговор отдельно. Мы присели на кухне, гости продолжали праздновать в общей комнате.
—  Знаешь, почему ты здесь? – спросил он меня.
—  Нет, - не понимая сути вопроса, ответил я ему.
—  Ты здесь, потому что у меня не было дня рождения уже более десяти лет! И вот, мы отмечаем его! – с радостью сказал он.
—  И? Причём тут я?
—  Проклятья нет! Ты помог мне, понимаешь?
—  Понял, - задумчиво ответил я, вспоминая, что мне пришлось пережить.
—  Не грусти, пойдём к столу, ты спас меня, брат! – его лицо светилось радостной улыбкой.
   Мы вернулись в компанию. Сев за стол, я ощущал некий душевный дискомфорт, не понимая его природы.
   Причинно-следственный характер моего внутреннего подавления проявился вскоре, не заставляя себя долго ждать. Денис, поговорив некоторое время с возлюбленной своего школьного приятеля, отлучился с нею в спальную комнату. Девушка училась на психотерапевта, а у него, как оказалось, была очень интересная книга по данной профессии. Их долгое отсутствие насторожило бывшего одноклассника Дениса, и он зашёл в комнату.
—  Горбатых только могила исправит! – прокричав, быстрым и нервным шагом, промчался мимо праздничного стола исследователь спальной комнаты.
   Ситуация затушила блеск глаз, разговаривающих между собой гостей.
   Дом Дениса вскоре заполнился одиночеством.


Рецензии