Сказка о Зореньке

В одном дальнем краю в глухой деревне в небольшой избушке жили-были бабушка с внучкой Зоренькой.

 Маленькой девочкой осталась Зоренька сиротой, бабушка случайно нашла её в лесу на дороге. Девочка лежала в телеге среди вещей и потихоньку «агукала». Рядом никого не было, только в лес тянулась кровавая тропинка, видимо какой-то зверь напал на проезжающих,  а девочку не заметил.

Бабушка взяла на руки девочку, та заулыбалась ей.

— Как же звать-то тебя, моя ты сиротинушка? Словно зоренька ясная улыбаешься, да и нашла я тебя на заре утренней! Вот и будешь ты у меня Зарёй-Зорюшкой. Будешь мне отрадой на старости лет, схоронишь меня, когда срок придет, а уж дальше, как боги решат.

Прошли годы, выросла Зоренька, стала и в самом деле на зарю ясную похожа, высокая, стройная, русая коса ниже пояса, характером добрая, ласковая да улыбчивая. Про таких говорят «взглядом посмотрит, как рублём одарит». Всё у неё в руках спорится, за что ни возьмётся, всё получается ладно да красиво.

Всё бы хорошо, но бабушка стала совсем старенькая, всё чаще и чаще заботить её стало, что уйдёт она из жизни и останется Зоренька одна-одинёшенька.

 И вот однажды позвала она внученьку, велела сесть рядом и выслушать её, не перебивая.Рассказала бабушка, как нашла девочку, как принесла её домой, как нашла среди вещей маленькую шкатулочку, а в ней медальон с фотографией молодого мужчины и женщины. Сколько раз расспрашивала она прохожих и проезжих, не знают ли они, кто на фото. Нет, никто не признал ни разу.

А совсем недавно, буквально на днях, приезжали к ним в деревню охотники с дальних мест. И один вроде признал знакомого на фото, но не уверен, обещал порасспрашивать, поузнавать.

Опечалилась Зоренька, задумалась, кто же она? Какого рода-племени? Кто же были её матушка с батюшкой? А может и сестрицы и братики у неё есть?

— Бабулечка, моя ты родненькая, не печалься и не заботься ни о чём, никогда я тебя не оставлю, ты моя самая родная и любимая! До самых твоих последних дней с тобой буду и, пока я жива, помнить и любить тебя буду!

И опять тихо и мирно потекла их жизнь дальше.

Но однажды, будто  вихрь налетел на деревню. Проскакал по улице  отряд витязей и прямо к избушке, где жили бабушка с внучкой. Первым соскочил с коня  молодой красивый юноша, удивительно похожий на Зореньку.

—Где моя сестрица? Покажите мне её! — закричал мОлодец , рывком открывая дверь в избушку.

Остальные спешились и стали потихоньку заходить во двор, останавливаясь вокруг крылечка.

И тут на крыльцо вышел молодой витязь, держа за руку молодую красивую девицу. И все застыли от удивления, как две капли воды похожи друг на друга были парень с девушкой.

Юноша рассказал, что несколько  лет назад у батюшки с матушкой родились двойняшки, мальчик и девочка. И сразу же батюшка с матушкой надели медальончики со своей фотографией им на шейки.
               
Однажды нянюшка гуляла с ними в саду да не доглядела, девочку украли прямо из корзинки, где они оба лежали. Матушка слегла от горя и недолго прожила после этого. А батюшка до последних дней посылал гонцов во все концы, разыскивая дочь.

И вот чудо случилось. Охотники донесли весть о девочке и вырастившей и воспитавшей её бабушке.

Тут и сказке конец. А кто слушал внимательно, тот понял, что не стоит останавливаться на полпути, счастье ждёт тебя впереди.


Рецензии