Прощание славянки

        Прошло пятнадцать лет, как под этот марш « Прощание славянки» закончилась моя трёхгодичная служба на АПЛ. Не думал, что это было ещё не прощание! И вот судьба предоставила возможность побывать  на месте прохождения службы. С моим другом с Владивостока решили, по моей просьбе, съездить в Павловск. Так называлась в/ч.31119, дивизия атомных подводных лодок. Помнил, что дивизия от посёлка Тихоокеанский была недалеко. Там проживали офицеры нашего экипажа.  Свернули па первом отвороте с трассы на Находку.
           Перед КПП стоял мичман флота Рассейского! На вопрос, не здесь ли база атомных подводных лодок, он сделал такое секретное лицо, что мы просто осеклись от своей наивности. Но тут к КПП подъехал Камаз,  гружёный  стройматериалами  и мы, пристроившись за ним, прошмыгнули на территорию части.
         Да, это было время развала армии и флота, конец лихих девяностых. На пирсах шла погрузка ракет, торпед, но лодок мы не обнаружили. Развернувшись назад, двинулись на выезд к КПП. Но остановились возле двух офицеров, капитанов  второго и третьего ранга. Я спросил у них о том, где база Павловск. Засмеявшись, показали на гору и сказали, что за ней она. Поинтересовался о жилье, зарплате. Всё было положительно. Конечно же, я сказал, что служил в дивизии АПЛ. Попрощались и я предложил другу набрать скорость и с сигналом двигаться к КПП. Выскочивший  матрос спешно открыл ворота, и мы благополучно покинули территорию части.      
          Засекреченный мичман, что стоял на въезде,  также стоял, на том же самом месте! Но поднял руку подвезти до посёлка. Глядя ему в упор в лицо с видом такой же секретности на лице, проехали мимо. Такова бардака не ожидал я даже в страшном сне!
          Въезд на территорию  дивизии был заложен бетонными блоками. Никто и не заезжал и не выезжал. Я попросил дежурного пройти на территорию как, служивший здесь. Он связался с дежурным по дивизии. Но на базе не было старших офицеров. А так как на территории  дивизии был повышенный радиационный фон, то сам он такого решения принять не мог.       
           Мы тронулись уже, как подбежала женщина с просьбой довести до  посёлка Тихоокеанского. Представилась как старший матрос! Рассказала, что лодки 675 проекта, с крылатыми ракетами,  режут на металл на японские деньги. Японцы боялись стоящих в базе не действующих субмарин с рабочими реакторами. А лодки проекта  "Борей» режут на американские деньги. Так, без войны и без боя была уничтожена дивизия атомных подводных лодок в мирное время. Узнал и то, что со дня на день и моя лодка К-23, в/ч.09615 уходит в завод Чажма на распил. Сказать, что мне было невыносимо тяжело это слышать от старшего матроса, ничего не сказать.
          Прибыв во Владивосток, моей последней просьбой к другу было заехать на Мыс Чуркина в Учебный отряд подводного плавания, где я и учился. На КПП выскочил матрос, услужливо открывший врата. Заезжать не стали, что бы не подрывать боевую готовность ВМФ!  Просто спросил, учатся ли подводники в учебке. Ответ «нет», не удивил меня и расстроил ещё больше. Домой возвращались уже по темну. Мысль о том, что моё прощание с  подводной службой случилось только сейчас, не  покидала меня до трагедии с «Курском».
         До сего дня никто не сказал, почему никого не спасли из экипажа "Курска". И что происходит с экипажем, когда реактор аварийно останавливается, при таких авариях, как взрыв боезаряда в лодке. Наверное, эта трагедия послужила и платой за развал флота в угоду врагу и переломным моментом для его возрождения. Хочется верить в то, что таких ошибок наше руководство страны  более не допустит, расплачиваясь жизнями лучших своих сыновей!


Рецензии
Здравствуйте, Леонид! Рассказ написан хорошо и информация интересная.
Но страшно было читать, что без войны и без боя была уничтожена дивизия
атомных подводных лодок в мирное время. Тяжело было узнать, что и Ваша лодка, на которой Вы служили, тоже уходит на распил.
Я преклоняюсь перед людьми, которые служили на подводных лодках (любых).
Приходилось писать рассказ о подводниках.
С уважением и благодарностью,

Наталия Тимченко   04.04.2021 18:01     Заявить о нарушении
Наташа здравствуйте! Благодарен Вам за тёплые слова и внимание.Я очень ценю Вашу поддержку и участие.Всех Вам благ! С уважением и признательностью.

Воробьёв Леонид Михайлович   04.04.2021 19:38   Заявить о нарушении