Пусть всегда будет солнце
- Дети, сегодня будем рисовать солнце на фоне чего хотите.
- На фоне чего ? - перебил ее мой товарищ Саша Чаев.
- На фоне гор, домов, леса, реки или моря.
- А можно на фоне двух котов моей бабушки.
- Конечно Сашенька, можно.
И мы начали рисовать. У Рафаэллы Викторовны была двоичная система оценки знаний ее предмета. Только две оценки определяли художественный уровень изваяний учащихся. Отметка пять - означала "плохо". Отметка четыре - очень плохо. Она так и говорила :
- Саша, котов твоей бабушки ты нарисовал плохо, ставлю пять.
Саша Чаев шептал мне на ухо :
- Мишка, вот бы по всем предметам так давали.
Скосив глаза на мой шедевр наша учительница рисования брезгливо выдавила :
- А у тебя Миша солнце треугольное и коричневое, очень плохо. Ставлю четыре.
Итак дети рисовали солнце. Так как тихо напевать было не запрещено само собой по ходу процесса всплыла и песенка на эту же тему.
"Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я."
Учительница заулыбалась и уткнувшись в классный журнал стала рисовать в нем пятерки и четверки на фоне наших фамилий.
Саша Чаев слуха не имел, и голосок и него был отвратительный. И натура у него была провокационная.
- Мишка, Мишка ! Чего они все поют эту дрянь, давай петь по другому.
- А как ?
- А я тебе на ушко шепну, запоминай.
Через минуту мы тихо-тихо запели другие слова под "солнечный" мотив. Как коммунисты в застенках гестапо шопотом и тожественно. Рафаэлла Викторовна не обращала никакого внимания. Класс потихоньку осмелел, начал подтягиваться за нами. Постепенно пиано перешло в мецо форте, а затем и в само форте. Наш " божий обуванчик " совсем опешил и впал в ступор. А форте перешло в форте - фортоссимо и вдруг открылась дверь и показалась голова школьной уборщицы :
- Вы что с ума посходили, сейчас директор придет.
И тут учительницу рисования прорвало.
- Молчать сукины дети !!! Александр, Михаил, дневники на стол ! Прозвенел звонок все выбежали из класса. Лишь мы с Сашей остались на месте. Рафаэла Викторовна обвела нас орлиным взгляд и вынесла вердикт :
- Сегодня вы имели наглость вести себя очень очень плохо. Поэтому я ставлю каждому в виде исключения по ...
- Тройке ?, - плаксиво спросил Сашенька.
- Не перебивать ! Ставлю вам по двойке, и напишу в дневники замечания. Пусть родители порадуются.
***
Зайдя за угол школы я наконец раскрыл дневник. Напротив предмета " рисование " стояло жирная красная двойка. И замечание мелкими буквами : " На уроке рисования пел похабные песни !" Саша стоял понурив голову :
- Папашка меня покалечит.
- Покажи дневник. Может тебе забыла написать.
Открываю, смотрю.
- Рисование - два. Замечание На уроке рисования пел ...
- Похабные песни ?
- Э нет, дальше весь текст, на всю страницу.
- Что, весь текст ? Читай, что там написанно, а то мне плохо.
- Пожалуйста. На уроке рисования пел :
" Пусть всегда будет водка,
Колбаса и селедка "
Сашенька разрыдался :
- За что ? Я призывал к миру, а она, а она...
- Рисовалка фашисткая забыла дописать конец.
- Сигареты " Памир",
- Вот тогда будет мир.
***
P. S.
Самое смешное, что эта история имела продолжение. Довели мы с Чаевым нашу флегматичную учительницу до белого каления, после чего она совсем озверела, напугав своими воплями самого директора. А что мы такого сделали ? Всего лишь прокричали пионерский девиз :
- Будь готов
- Всегда готов
С несколько брутальным продолжением.
- Бить собак, душить котов.
После чего директор написал в моем дневнике :
" На уроке рисования выкрикивал антисоветский лозунг. "
А в Сашином
" На уроке рисования оскорбил пионерию."
В этоге по рисованию в годовой вышло " очень очень плохо" - то есть три.
И нам с Сашей пришлось поменять школу.
02 04 2021
Свидетельство о публикации №221040201133