Встреча

Мы переехали с детьми из города в деревню в начале 90-х Купили  домик, завели небольшое  хозяйство.
- Купите  корову,- говорили нам соседи, - будет у вас молоко, масло и сыр. Мы долго думали и сомневались.Жили мы в то время более чем скромно и заманчивые молочные продукты видели только во сне. Я позвонила отцу.
- Нам без тебя не справиться Мы покупаем корову. Приезжай.
Отец  всегда любивший возиться с хозяйством, сразу откликнулся на мою просьбу. С его приездом жизнь у нас сразу наладилась. С первых же дней корова  стала его любимицей. В яслях у Марты всегда лежало свежее сено, в коровнике была идеальная чистота. Мне оставалось только подоить.
  Мы поселились в самом конце станицы,  может быть поэтому соседство у нас оказалось не совсем благополучное. На окраине стояло много старых полуразвалившихся заброшенных домов, в которые время от времени заселялись люди, любившие хорошо выпить. Самое печальное, что у этих семей были дети. Пока родители пили, дети были предоставленые сами себе. Шныряли по станице, нередко занимались воровством.
   Через несколько домов от нас, в полуразрушенной хатке, жила семья из четырёх человек: муж, жена и двое детей. Девочке было лет двенадцать, а мальчику всего лишь  четыре года. Пока родители пили, девочка где-то пропадала целыми днями, а маленький  Саша бегал  в одиночестве по улице.
  С первой травой отец стал водить  корову пастись в самый конец станицы на горку, где после дождей росла хорошая сочная трава. Как то в мае , когда уже было жарко и трава после майских дождей выросла чуть не до пояса отец вернулся домой немного возбужденый, в весёлом настроении.
- Знаешь какая у меня была встреча! Он говорил, и глаза его при этом радостно светились.
- На горке, в поле я встретил мальчика, годика черыре.
- Что же тут такого особенного?
удивилась я.
- А то, что это как будто я, только маленький. Я так же убегал от матери постреленком к пастухам. Они меня отводили назад, домой.
- Не нужен он  своей матери,-
вздохнула я, - это  Татьяны, соседки нашей сынок.
На следующий день я видела, как отец  собираясь в поле  завернул в платок яблоко и кусок пирога. С тех пор они подружились, старик и ребёнок. Саша уже с утра выглядывал  отца у двора, дожидаясь, когда тот выведет корову. Потом они поднимались на гору и пару часов проводили вместе. Для четырех лет Саша был недостаточно  развит, плохо говорил.
- О чем же ты с ним разговариваешь,- спрашивала я отца.
- Рассказываю ему о своём детстве. Как корову пас, как по снегу босиком бегал, сапог то не было. Он меня  слушает. Правда молчит. Ну это ничего. У меня от его слов сжалось сердце. Я представила как смотрит Саша  на деда своими большими не по детски серьёзными глазами, и внимательно слушает  рассказ, может быть совсем не понимая его. Так они  все лето пасли корову вдвоём. Отец брал детские книжки читал Саше, беседовал с ним. Мальчик стал лучше говорить, его глаза, казалось, уже  не так грустно смотрели на мир. Но к осени Саша вдруг пропал. Мы больше не видели его детскую головку, выглядывающую над штахетником. То что я услышала от соседей подвергло меня в шок. Оказывается у ребёнка было тяжёлое заболевание печени. Неделю назад его забрали в больницу и там он умер. Я не знала как сообщить эту новость отцу, боясь сильно его расстроить.
- Где же мой друг, забеспокоился он через какое-то время.
-Нет больше твоего друга.
Я рассказала отцу историю Саши , которую  слышала от соседей. Он немного помолчал.
- Может быть это и к лучшему.


Рецензии