Коллекционер улыбок

          Я коллекционер улыбок. Улыбка Джоконды  не в счёт. Она, вне сомнений, шедевральна.
Но от неё до сих пор разит масляными красками. А мне импонирует аромат морозной мелиссы.
Кощунственно сравнивать Леонардо даже с Уорхолом, а не то чтобы с лидером продаж всех
аптек и супермаркетов. Впрочем, Уорхолу жвачка с ментолом понятнее, нежели ренессансному
вкусу да Винчи. Что такое темпера, в его эпоху знали все. А что такое темпура, никто не знал.
Я знаю и люблю и первое, и второе. Но не смешиваю – ни на кухне, ни в живописи.

          Улыбка даётся человеку тяжелее, чем остальные мимические движения лица. Вообще-то,
не в одном лице дело. И не в теле. И не в человеческой психике… Пожалуй, мы отвлеклись от
основной темы. Я – собиратель улыбок. Это так прекрасно, что в наше время есть мгновенная
фотография!.. Думаю, натянутая улыбка у модели Леонардо – из-за долгого утомительного
позирования. А сейчас – только лови момент! Щёлк-щёлк..,  и чья-то искромётная улыбка у тебя
в кармане. У одного и того же человека улыбки бывают разные. Не хватит времени перечислять.

          Я не люблю заученные наизусть улыбки. А они зачастую именно таковы – ведь все мы
любители позировать перед объективом. Не притворяются разве что грудные младенцы и
домашние животные. Ты иллюзионист улыбок. Энциклопедия твоих улыбок давно зачитана
до дыр. И мне давно уже не смешно, а грустно. Помню, как потрясла меня в детстве сказка о
мальчике, продавшем свой смех… Когда я рассматриваю смеющиеся людские лица, я порой
плачу. Эти улыбки не для меня. И это фальшивые улыбки.

          Слёзы тоже бывают ненастоящими. Но об этом – потом. Уже не на камеру…

02. 04. 21


Рецензии