Родина

Фото. 2011г.
Встреча у Владика Мельникова (стоит в центре) в Реховоте через 55 лет после освобождения из лагерей бывших членов «Союза борьбы за дело революции», проживающих в Израиле
               


Фрагмент из рецензии Сергея Елисеева на мою статью о гибели Миши Шнейдера:
           "    ... рассусоливание еврейства - какая-то спекуляция.
           Бросают страну и бегут где теплей и сытней и интересней. 
           ... Видно, натура такая. Натуру не переделаешь  …   "


Может быть это свойственно всем народам - ” жить там, где теплей, сытней и интересней” ?

Вот данные по немцам Поволжья:
По переписи населения СССР 1989 года в СССР проживало
2 038 603 немцев, в том числе — 842 295 человек в РСФСР и 957 518 в Казахской ССР[28].
Согласно Всероссийской переписи населения 2002 года, в России проживало 597 212 немцев.
По Всероссийской переписи населения 2010 года, в России проживало 394 138 немцев.
 
Возвращаюсь к теме данной статьи.

 
УКРАИНА

В Российской империи с 1791 года была определена территория, в пределах которой разрешалась жить евреям (иудеям).               
Граница этой территории называлась Чертой оседлости. На юге Украины туда входили в т.ч. города Очаков, Херсон и Одесса.
Черта оседлости была отменена только в Февральской революцией в 1917 году.
За пределах границы разрешалось жить только купцам первой гильдии и лицам с высшим образованием.
 
Предки моих родителей жили в местечках на юге Украины и постепенно перемещались в ближайшие города .
Мои родители  - Леонид Фурман и Перель Розенштраух родились  в 1898 году в Очакове.
 
Вскоре вся семья Фурман переселилась в Одессу, но связь с Очаковом сохранилась.
Там же состоялась встреча моих будущих родителей между собой и возникла дружба между ними, перешедшая в любовь.

В Очакове были похоронены:  мой дед Моисей (Мошко) в 1916 г и его мать - моя прабабка Хиня Розенштраух - в 1917 г  (установившая рекорд долгожительства в нашей семье -  106 лет).
               
Мать переехала в Одессу только в 1918 году, когда после окончания гимназии поступила в Медицинский институт. Отец учился там же в Сельскохозяйственном институте.
 
В 1921 г в Одессе они поженились и в 1923 г у них родился мой старший брат Александр (Саша).
Там же в 1931 г родился мой младший брат Владилен (Владик).
Я родился в Херсоне в 1928 г, где отец преподавал с 1927 г в Сельскохозяйственном институте.

В связи с начавшимися арестами руководства института, отец добился перевода в Наркомат Земледелия, и в 1932 г вся наша семья с бабушкой Теохой переехала в Москву.

Назвать Украину своей родиной я не могу, т.к. ни языка, ни культуры этой страны я не знаю. Ничего не помню о первых годах своей жизни там.
Город Херсон как место рождения - это только запись в моих документах.

 
РОССИЯ
 
В Москве я прожил с 1932 года по 1981 год, исключая два года эвакуации в Омск (во время войны) и ссылки в Казахстан в 52 -53 г.

Уже в возрасте  4 - 5 лет я узнал, что мы евреи. Какой-то взрослый подонок обозвал меня “ жиденком”, и бабушка сказала, что так ругательски обзывают нас - евреев.
Дальше я с этим встречался всю жизнь в России.
Особенно - на второй год войны - в Омске.
Заводская шпана приходила вечером  к школе бить евреев (2-я смена, 7-й класс).  Боялись и учителя. 
Я неделю не ходил в школу, пока у выхода ни стал дежурить милиционер.

Москва тоже изменилась к худшему. Участились случаи оскорблений в транспорте.
 
После 8 класса в техникум принимали без экзаменов, но меня приемщик забраковал из-за зрения (был в очках). У меня только легкая близорукость, и врач рекомендовал носить очки, чтобы зрение не ухудшилось.
 
Снял очки и пошел к другому приемщику. Приняли.

Со второго курса  я - круглый отличник, диплом с отличием.

Нас, трое отличников, направляют на продолжение учебы в институт.
Имеем право поступать в любой технический ВУЗ без экзаменов.
Трое, двое русских и я, подаем документы в наш профильный вуз МВТУ им. Баумана.   Заверяют, что все - будем приняты.
Уехал отдыхать.
 
Двоих приняли, меня - нет.
Не явился на собеседование (был в отъезде).
 
Вызывали на собеседование только меня!
 
Шел 1948 год. Началась борьба с “безродными космополитами”  (евреями).
 
Если раньше антисемитизм был, в основном, на бытовом уровне, то теперь он становился государственным.
 
Делалось все, чтобы  закрыть дорогу евреям в престижные вузы.,
 
И я и Неля (она поступала на математику в МГУ), были в числе пострадавших от этого.

И мне и ей рекомендовали подать документы в Станкоинструментальный институт (СТАНКИН) и там мы встретились в одной группе.
 
В январе 1951 г началась трагедия всей нашей семьи, изложенная на моей странице портала “Проза.ру” в разделе - “ Трудное время 1951 - 1953”

 - 18 января 1951 года был арестован мой младший брат Владилен Фурман.
 - 26 марта 1952 г младший (20 лет) брат был расстрелян;
 - 28 августа 1952 г был арестован и приговорен к 10 годам лагерей мой отец;
 - 29 августа 1952 г мы с матерью были высланы в ссылку на 5 лет, как родственники врага народа.
 
После смерти Сталина и амнистии со снятием судимости, мы вернулись в Москву и я закончил СТАНКИН.

Получил диплом  “С отличием”.
Моя студенческая научная работа завоевала первый место по Москве.
Работа была опубликована в трудах кафедры.
 
Все это не помогло, и меня не оставили в аспирантуре. Оставили студентку с более низкими оценками, но с безупречной биографией.

Мной не заинтересовались представители ни одного из машиностроительных министерств (станкостроение,  автопром, авиапром, среднего машиностроения и т.д.).

Меня комиссия распределила на небольшой завод пищевого машиностроения, подчиненный министерству Мясной и молочной промышленности.
 
Завод оказался интересным, и вскоре был переведен во вновь созданное Министерство машиностроения.


 Там я проработал 27 лет до репатриации в Израиль.
Я очень скоро стал ведущим инженерным работником завода.
 
Еврей, беспартийный - был назначен Главным инженером завода (номенклатура министерства). Член Государственной комиссии по аттестации машпродукции
 
Все это - преодолевая сопротивление системы.
 
Я был невыездным, как и почти все евреи. Даже - в страны ”народной демократии”.
 
Если РОДИНА это МАТЬ, то для меня она была МАЧЕХОЙ,
а я, несмотря на все,  успешным  ПАСЫНКОМ.

 
ИЗРАИЛЬ
 
Это страна,  где жить  “теплей, сытней и интересней”.
 
Я здесь живу уже  40 лет,  проработал 11 лет.

Начал работу рабочим-контролером на металлургическом заводе.
Закончил - ведущим инженером, руководителем группы инженеров-технологов на авиамоторном заводе Министерства обороны.
 
На пенсии уже  29-й год.

Мы с женой уже в 1986 г совершили отсюда организованную экскурсию по Европе от Рима до Лондона.
В последующие годы - отдыхали на Кипре,  Родосе и  в Карловых Варах.
Дважды были в Турции. 
Совершили круиз на корабле по Средиземному морю.

Америку из Израиля я посетил 10 раз.
Первый раз - это была командировка от завода в 1988 г. 
В дальнейшем - с женой - в гости к сыну в Чикаго. 
Посетили Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон и Нью-Джерси, повидали всю родню из Одессы и Киева.

В 2019 году с дочкой и зятем побывал в Торонто и в Чикаго.
 
В  Израиле родились  8 моих внуков (еще двое - у сына в Америке)  и  9 правнуков.

Все эти внуки получили высшее образование, кроме младшего, который, после армии, только еще начал учебу в Университете.

Семеро живут в Израиле, один - в Лондоне.
 
Здесь похоронены 8 самых близких мне людей:
 - мои родители;
 - моя жена, ее брат и ее мама;
 - муж моей дочери и его родители. 
 
Я здесь живу в прекрасных условиях.
Я живу в квартире на первом этаже дома дочки.
С выходом в сад с фруктовыми деревьями и навесом, защищающим от дождя, сидящих в саду.

Работница от социальной службы страны располагается рядом в соседней спальне. Ее услуги почти полностью оплачивает Социальная служба страны.
 
Я ухожен и обогрет вниманием близких.

Мою квартиру в Иерусалиме дочка сдала молодой семье свежих репатриантов из Франции.
 
Если считать, что родина - это самая родная страна,
то безусловно -
               моя родина здесь, в Израиле! 
 
Мне не все здесь нравится, особенно правительство, но это моя страна!


Рецензии
Хорошо вам! А вы не вспоминаете о миллионах палестинцев изгнанных евреями со своих земель? только в Иордании 4 миллиона таких насильственно депортированных.
Совесть не мучает?

Владимир Иноземцев   06.06.2021 16:39     Заявить о нарушении
Владимир у вас сегодня бред особенно сильный.В 1948-1949 годах арабов в основном добровольно ушедших из своих мест проживани,поверив своим лидерам, что через пару недель они вернуться,когда всех евреев уничтожат,было около 800 тысяч.Столько же евреев было изгнано из арабских государств в последующий период.С тех пор арабы успешно размножились и продолжают получать материальную помощь от Израиля и мирового сообщества.Может вам попросить статус палестинского беженца?Будете получать явно больше чем ваша пенсия.

Александр Ресин   06.06.2021 17:41   Заявить о нарушении
Александр, сколько вы получаете, как израильский адвокат?
Фурман обиделся, что его не приняли в ВУЗ и смотал в Израиль.
А палестинцам хорошо в лагерях беженцев? Там есть ВУЗы, театры?
Зачем же они стреляют?
Поезжайте в Газу, и объясните палестинцам, а не мне, как им там хорошо. и что они не правы.

Владимир Иноземцев   06.06.2021 18:00   Заявить о нарушении
Я вас просвещаю бесплатно.Просто в отличаи от вас,я знаю историю этого региона.В университете на экзамене по "Экономической и политическая географии зарубежных стран мне попался билет по Израилю.

Александр Ресин   06.06.2021 18:30   Заявить о нарушении
Зачем же они стреляют?......

Так им за это деньги платят.

Александр Ресин   06.06.2021 18:34   Заявить о нарушении
Александр, чтобы не стреляли, нужно сделать, как у нас.
Калмыков насильственно депортировали. Потом им разрешили вернуться. Живут они где хотят. Там у них построили национальный театр, государственный университет.
Со мной училась Люда Хулхачиева. она там стала заведующей кафедрой.
Любой калмык у нас может жить где угодно и работать кем угодно м избираться во власть.

Как-то смотрел концерт мастеров Дагестана. Очень талантливые народы. Популярные композиторы, есть певцы, которые исполняют сложнейшие партии.
А если у них появятся те, кто будут стрелять, дагестанцы сами их переловят. что и происходит.
Евреям нужно научиться видеть в палестинцах таких же людей. Инвестировать в их образование, науку, культуру. И тогда у них исчезнет причина стрелять.
А так евреи принесли на палестинские земли невежество. Почитайте, что пишет бывший ваш соотечественник Фурман. нельзя нажимать кнопки в лифте.
а в сортир можно ходить?
А почему?
а почему нужно отрубать половые члены?
Вот из-за этого и война.

Владимир Иноземцев   06.06.2021 21:01   Заявить о нарушении
Что же вы так на членах то зациклились? У вас, что обцессия,завидуете что вам не обрезали? Я вас по секрету скажу они и мусульмане не отрезают члены,а то как бы они размножались.Еще я вам по секрету скажу, что до появления Израиля там лифтов вообще не было,так что нажимать кнопки было негде.Так что наяву прогресс.Ну а если кого то переклинило и он не нажимает на кнопки по религиознвм соображениям,то это уже его проблемы.В каждой религии есть свои сумашедшие. Ваш пример с репрессированными народами неудачен.Они вроде не обешали уничтожить СССР,в отличаи от арабов,воспитывающих уже несколько поколений в ненависти и платя деньги за каждого убитого еврея.

Александр Ресин   06.06.2021 22:42   Заявить о нарушении
О репрессированных народах.
Их депортировали в войну. СССР был на волоске. А в тылу у нас были банды, которые нападали на наших. Были национальные части, которые служили в войсках созданных немцами. Как и наши казаки.

Когда органы пытались поймать террористов, местные на Кавказе своих не выдавали.
Потому в органах решили отселить всех от фронта подальше.
Позже в отличие от палестинцев, всем позволили вернуться. и вопрос с депортацией был закрыт.

Сейчас смотрю оперу Евгений Онегин в постановке Казахского театра. Очень неплохо.
Русские пришли в казахские степи, когда те жили в юртах. и теперь у казахов своя культура. Они ходят на концерты и стали цивилизованными людьми.

А евреи, как экономный народ, инвестирует в своих богомолов. Чужие им не нужны.
Война в палестине закончится, если в палестинском театре будут ставить Верди, Бизе, Моцарта.
А для этого Израилю нужно сделать следующее:
запретить религиозные и национальные партии, как у нас в России;
позволить всем палестинцам вернуться на свои земли;
инвестировать в них, может быть вместе с арабскими странами.
Может быть, избрать президентом палестинца.

а пока - драка за Иерусалим и мракобесие с обрезанием.
Поймите, если у них не найдётся мудрого политика, война не кончится.
А нынешние политики в заложниках у обрезателей.

Владимир Иноземцев   06.06.2021 23:17   Заявить о нарушении
Русские пришли в казахские степи, когда те жили в юртах. и теперь у казахов своя культура.......А с чего вы взяли что их культура им нравилась меньше. Когда на месте Москвы стояли леса,у узбеков уже культура насчитывала тысячилетия.Тоже самое про евреев.С чего вы считаете, что им их культура меньше нравится чем ту, которую вы хотите им принести.Тоже самое с палестинцами.Он верит, что жизнь на том свете, если он убьет неверного будет для него раем.Чего ему ваша земная культура ,котрая раем не является.Какие театры,о чем вы?

Александр Ресин   07.06.2021 01:23   Заявить о нарушении
"у узбеков уже культура насчитывала тысячилетия."
Была культура - пасти лошадей и навозом топить в юртах. Теперь они живут в домах с удобствами и их дети ходят в школу.
а за счёт заводов, что им построили при Советской власти, они и сейчас живут.
Поезжайте туда и расскажите читателям сколько заводов у них было до СССР.

Дорогой, шоу с отрубанием членов и рай за убийство неверного - невежество.
Европа эту стадию прошла ещё в средневековье. Почитайте историю, как там сжигали ведьм.
Вам нравится Юрий Визбор?
"... наше советское искусство сильнее всех ракет".
Товарищ, только культура победит мракобесие. Не надо его оправдывать.

Владимир Иноземцев   07.06.2021 11:18   Заявить о нарушении
С вами спорить то неинтересно.Ваши знания о народах Востока равны нулю.

Александр Ресин   07.06.2021 17:40   Заявить о нарушении
Дорогой, посмотрите в Википедии. Наций нет. нация понятие социокультурное. И из-за того, что люди считают себя выше других, они убивают друг друга.
Вам их жалко?
У вас есть план, как их помирить?

Вы знаете, что народы Востока армяне и азербайджанцы воевали 30 лет.
Путин усадил лидеров за один стол и помирил их.
А евреям нужно помириться с Ираном. Но для этого Израиль должен сделать шаги навстречу палестинцам.
Быть может, какой-нибудь Путин помирит их?

Владимир Иноземцев   07.06.2021 18:43   Заявить о нарушении
Путин усадил лидеров за один стол и помирил их......

Что вы говорите.А может Азербаджан вооруженный Турцией,просто получил что хотел и разбил армию Армении?

Александр Ресин   07.06.2021 18:50   Заявить о нарушении
Азербайджан вернул пять районов захваченных Арменией, а Карабахский вопрос остался нерешенным.
В наших интересах, чтобы Карабах де факто оставался азербайджанским, а реально, чтобы армянам не мешали ездить в Армению.
Вот такая хрупкая конструкция получилась. Но чтобы он не стреляли, там сейчас наши миротворцы, содержание которых мы с вами оплачиваем из своего кармана. а один пограничник погиб на мине.

Можно надеяться, что такой компромисс продержится десятки лет. А потом новое поколение забудет о прежней вражде.
Проблема Армении, да и Грузии и Азербайджана в том, что эти страны находятся на отшибе, в отличие от Голландии, через которую идёт европейский грузопоток.

Так что Путин их помирил, а от мира выиграют и те и другие, и мы с вами.

Владимир Иноземцев   07.06.2021 21:23   Заявить о нарушении
Вы бы хоть читали собственный текст.Одно предложение противоречит другому.У вас констатация, что из вашего кармана содержат миротворцев и тут же глупость о возможности примерения в конфликте который длится столетия.

Александр Ресин   07.06.2021 21:43   Заявить о нарушении
Дорогой, все войны когда-то заканчиваются. помните столетняя война, а сколько лет воевали Германия с Францией?
Войны заканчиваются либо уничтожением противника (Карфаген, Иудея), либо идут до той поры, пока их не заканчивают мудрые люди.
Скажем спасибо нашим ребятам, что рискуя собой, охраняют мир в Карабахе.

Владимир Иноземцев   07.06.2021 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.