Красный день календаря

 - Алёшка! Держи заводское знамя выше! – Крикнул ему друг Василий шагающий с ним в колонне празднично одетых людей – чай не на рыбалку идёшь, а на параде маршируешь! К трибуне с городским  руководством скоро будем подходить!
 - Да куда уже выше его держать! – Ответил ему возмущённо Алёшка под громкие звуки парадного марша – итак облака им цепляю! А вы бы с Юркой держали транспарант ровнее! А то нашим горожанам не видно, что на нём написано!
 - Да кто там будет читать, что на нём написано – ответил ему равнодушно Юрка одетый в рабочую спецовку и шагая в старых стоптанных башмаках по мокрой от недавнего дождя каменистой мостовой – они с утра шары свои залили, им бы сейчас только остограмится.
 - А мы когда остограмимся? – Спросил ухмыльнувшись Василий – сейчас в колонне весь народ песни революционные будет петь, а у нас во рту с утра маковой росинки не было.
 - А давайте ребята после праздничного парада зайдём в столовку к тёте Маше – предложил друзьям Юрка – она такой вкусный борщ готовит, пальчики оближешь.
 - И котлеты у неё тоже очень неплохие – согласился с другом Алёшка сглотнув набежавшую слюну под начавшуюся революционную песню рабочих и крестьян:

                Вставай проклятьем заклеймённый
                Весь мир голодных и рабов
                Кипит наш разум возмущённый
                И в смертный бой вести готов

   А Василий, громко кашлянув, вдруг заорал во всё своё горло припев боевой песни:

                Это есть наш последний и решительный бой

 - Во как громко орёт – усмехнувшись удивлённо произнёс Алёшка – а говорил что в горле у него пересохло.
 - Это я с голодухи так ору – стал разъяснять друзьям Василий своё состояние – что бы не слышать как в животе у меня урчит. Жрать так хочется ребята.
 - Немного терпеть нам осталось – успокоил его Юрка – сейчас трибуну с руководством пройдём, потом в грузовую машину флаги транспаранты покидаем и в столовку побежим.
 - А кто за чекушкой в магазин побежит?! – Спросил Алёшка друзей, стараясь перекричать грянувшую из колонны демонстрантов очередную революционную песню:

                Мы все из тех кто наступал
                На белые отряды

   Громко пел развесёлый народ смеясь и ликуя размахивая флажками.
 
                Кто паровоз свой оставлял
                Идя на баррикады

 - Так ты и сбегай Алёшка! – Крикнул ему Василий – ты у нас самый молодой, тебе и бежать за горючкой. Сегодня моя очередь платить за наш праздничный сабантуй. На вот держи червонец, купишь две чекушки.
 - А почему только две? – Спросил его возмущённо Юрка – нас трое, значит и чекушек должно быть тоже три.
 - Опять нажрёмся как в тот раз – ответил ему недовольно Василий – снова нас на подвиги шальные потянет.
 - Не потянет – заверил его Юрка – в столовке хорошенько покушаем, авось не захмелеем от нескольких наркомовских.
 - Пусть будет по твоему – согласно кивнув головой сказал Василий – бери три чекушки Алёшка. Хорошо вчера перед праздником получку нам дали. Хоть Первое Мая по человечески отметим. Ну а мы с тобой Юрок, как парад закончится, сразу побежим в столовку очередь занимать. Тебе Алёшка, что покушать купить?
 - Да как обычно: борщ со сметаной, пару котлет с гречкой и компот.
 - Не надоела тебе эта гречка в армии?
 - Привык я к ней в армии Василий! Жить без гречки не могу! – Вновь крикнул Алёшка стараясь перекричать начавшиеся громовые раскаты голоса заводского парторга стоявшего на трибуне перед микрофонами.
 - Дорогие мои товарищи – говорил среднего возраста парторг одетый в новенький армейский костюм и сверкая орденами медалями на груди – в этот красный день календаря. В этот самый знаменательный день всех рабочих и крестьян! Я поздравляю вас всех с праздником Первого Мая! Желаю вам всем богатырского здоровья, успехов в работе, счастья, многих лет жизни и конечно же успешно выполнения и даже перевыполнения нового пятилетнего плана данного нашему сталелитейному заводу нашим многоуважаемым советским правительством. Ура! Товарищи!
 - Ура! – Радостно закричали все демонстранты размахивая разноцветными флагами и красными знамёнами – выполним и перевыполним план правительства!
   Затем с трибуны выступали другие высокопоставленные докладчики и говорили свои отработанные правильные речи, но три закадычных друга их уже не слышали. Они складывали свои праздничные атрибуты в кузов заводского грузовика.
 - И куда так мы спешим? – Спросил их недовольно пожилой шофёр машины Григорий Матвеевич – до окончания демонстрации товарищи дорогие, ещё целых тридцать минут.
 - Пятилетний план выполнять! – Крикнул ему Василий усмехнувшись и устремляясь с Юркой к столовке – а то не успеем его выполнить перевыполнить! Что тогда будет? А?! Дорогой ты наш товарищ!
   А Алёшка спешно зашагал в другую сторону, к вино водочному магазину. Через пять минут он вошёл в полутёмное помещение с длинной очередью из недовольно галдящих рабочих:
 - Как это так, по две чекушки на брата?! – Кричали они возмущённо полупьяными голосами дородной продавщице – мы сейчас в местком пойдём на вас жаловаться! В самый знаменательный праздник рабочих и крестьян, и всего по две чекушки на брата! Да это издевательство над советскими тружениками! Давайте хоть по три!
 - Да не галдите вы! – Грозно крикнула рабочим грузная пожилая продавщица стукнув пухлым кулачком по торговой стойке – сейчас я пойду позвоню нашему директору и если он разрешит, буду продавать вам по три бутылки на брата!
 - Ну вот, это совсем другое дело – одобрительно загудели рабочие улыбаясь – давно бы так. А то по две чекушки в такой великий праздник. Да где это видано.
   Отстояв в очереди около часа, Алёшка вышел из магазина с торчавшими из карманов своей старой курточки штанов бутылками с заветной хмельной жидкостью. И поспешил в столовую, где его друзья уже несли разносы с едой к столику у окна.
 - Алёшка! – Крикнул ему Василий ставя на стол разнос с тарелками наполненными ароматным борщом со сметаной – горючку купил?!
 - Да. И вот твоя сдача – сказал Алёшка ссыпая в карман друга мелочь с несколькими рублями.
   Затем он вынул из своих карманов и гордо водрузил на стол бутылки со спиртным.
 - Молодец! – Похвалил его Василий – быстро обернулся. Иди помоги Юрке тащить к столу разносы с котлетами и твоей любимой гречкой. А я чекушку пока одну распечатаю да по сто грамм наркомовских в стаканы разолью.
 - Какие наркомовские, Василий? У нас же праздник Первое Мая, а не Девятое Мая.
 - Всё равно Алёшка, помянуть в первую очередь надо наших отцов погибших в Великую Отечественную войну, ибо они своими подвигами на фронте дали нам этот знаменательный праздник всех рабочих и крестьян.
   Вскоре закадычные друзья дружно сидели за столом с праздничным обедом.
 - Ну – сказал Василий подымая стакан с наркомовскими – выпьем друзья за наших фронтовиков отцов и за праздник Первое Мая. За нашу славную доблестную победу в Великой Отечественной войне. Жаль не довелось мне повоевать с фашистами. Мальцом я тогда был.
   Выпив, друзья хорошенько закусили. А Юрка сгрёб оставшиеся котлеты с хлебом в чашку и сказал:
 - Пойдёмте ребята на берег нашего городского пруда. Там остальное допьём, а то здесь в столовке кричат все ругаются в табачном синем дыму. А я терпеть не могу мата и запаха табака.
 - И то верно – согласился с другом заплетающим языком Алёшка – погода сегодня такая хорошая тёплая солнечная стоит. Айда ребята все на берег пруда.
   Вскоре трое друзей сидели на каменистом бережку у небольшого жаркого костра, а ласковый весенний ветерок старательно выветривал из их голов спиртную хмель.
 - Хорошо сегодня – сказал Василий улыбаясь Солнцу – погода как на заказ праздничная стоит. Может ещё накатим по сто грамм наркомовских?
 - Не, я пас – недовольно ответил Алёшка подбрасывая в костёр сухие веточки деревьев – на сегодня мне хватит выпитого спиртного, вполне.
 - Да и я тоже так думаю, что хватит – согласился Юрок развалившись на бережку – пойду ка я сейчас ребята к своей лодке. У меня там невод имеется. Сплаваем на ней на противоположный берег пруда, народу там нет, и рыбы в заливчике полно. Наловим её и отнесём тёте Маше в столовку. А она нам из неё такой вкусной ухи наварит, век потом помнить будем.
 - Это дело – одобрительно пробасил Василий – иди Юрок за своей лодкой. А я пока ложки чашку из под котлет помою в пруду, да в столовку отнесу. Не то тётя Маша снова ругаться будет. Эх, хорошая она женщина ребята, душевная. Всё своего мужика с Великой Отечественной войны ждёт. Была бы она моложе хотя бы лет на двадцать, женился бы на ней. Непременно бы женился.
   А через полчаса трое друзей, сменяя друг друга на вёслах, гребли в лодке по просторам огромного водоёма и ближе к вечеру были на противоположном его берегу.
 - Вот тебе Алёшка верёвка от снасти – сказал по хозяйски Юрка подавая ему тонкий пеньковый канат – а я поплыву сейчас в лодке с неводом и сброшу его дугой в залив, затем приплыву к берегу и отдам тебе Василий второй конец верёвки и вы сразу же тяните невод из залива. А я тем временем поставлю лодку на прикол, разведу костёр и приду вам помогать.
   Через некоторое время ребята с трудом тянули из пруда рыболовную снасть. А Юрка взяв в руки длинный сухой шест бегал в больших резиновых сапогах по воде и загонял шестом прыгающую по мелководью рыбу обратно в невод. Вскоре сеть была на берегу и друзья радуясь большому улову выбирали из неё многочисленных окуней лещей щук и складывали их в большой брезентовый мешок.
 - Этот мешок с рыбой отнесём в столовку тёте Маше – говорил Юрка выбирая из невода самых крупных увесистых окуней – а остальную рыбу заберём себе.
 - Да где мы её в общаге готовить то будем – ответил ему Алёшка завязывая бечёвкой тяжёлый мешок, предназначенный тёте Маше – забирай уж оставшуюся рыбу себе Юрок. Мать тебе её на работу жарить будет. Нас с Василием на заводе в обед вкусной рыбкой угостишь.
 - Как скажете – сказал Юрка сгребая остальную рыбу в ведро и ссыпая её в корму лодки – а где ночевать будем сегодня ребята? Домой поплывём, или здесь у костра переночуем? У меня и вещи тёплые для этой цели в лодке имеются.
 - В такую тёплую тихую весеннею ночь, грех нам ребята дома храпеть – сказал Василий задумчиво глядя на яркие звёзды в ночи – давайте-ка сварим ухи в котелке. Поужинаем. А затем настелем у нашего жаркого костра лежанки из сухих веток, и уляжемся на них спать до утра.
 - И то верно – согласился Юрка подымаясь от костра и удаляясь в ночную темноту – сейчас я из лодки принесу посуду да рыбы для ухи.
   Вскоре в котелке варилась уха, заполоняя своим душистым ароматом побережье большого водоёма.
 - Как мало надо человеку для счастья – сказал задумчиво Алёшка подбрасывая в костёр сухие ветки – сидеть вот так на бережку слушая тихое потрескивание рыбацкого костра под шелест волн пруда. Варить себе на ужин уху смотря на звёзды яркую Луну. И кажется нечего больше человеку для счастья и не надо. А где то там далеко далеко в тёмном прокопчённом злом мире капитализма, в это самое время толстые буржуи брызжут слюной играя на бирже, загребая жадными руками миллионы. Ну куда им столько денег? Чем больше их у человека, тем несчастнее он становится. Потому что всё время надо думать ему как сохранить свои деньги сегодня, не обанкротится завтра, не вылететь в трубу после завтра. И такие негативные мысли вытягивают из людей их жизненные силы ослабляя их разум организм, приводя к всевозможным болезням. И тратят деньги затем такие люди на лекарства микстуры таблетки, бегая по многочисленным докторам. А настоящий доктор то, это наши добрые светлые мысли и матушка природа. Живи по законам Божьим и будешь здоров и счастлив.
 - Так то оно так Алёшка – сказал Василий размешивая ложкой уху и пробуя на вкус ароматное варево – но если посмотреть с другой стороны то всем буржуям надо молоко за вредность выдавать. Ибо буржуи, своей жадностью и неуёмной тяге к наживе, двигают вперёд человеческий прогресс строительством новых фабрик заводов и не только в своей стране. А в странах социализма всё постепенно катится к серому застою, или как ты недавно выразился любованию природой звёздами ароматной ухой в котелке. Я с тобой вполне согласен Алёшка, что для счастья совсем немного надо человеку. Но для начала, настоящее человеческое счастье надо заработать трудясь в затхлом Капитализме и двигая вперёд технический прогресс нашей цивилизации. А когда мы выдвинем его на должный уровень, тогда и будем отдыхать любуясь природой.
 - А какой он должен быть у человечества, этот твой должный уровень технического прогресса? – Поинтересовался Юрка, расставляя чашки с ложками на скатерть возле костра.
 - Я думаю, что для этого людям надо обязательно объединить все свои страны, навести полный порядок на нашей планете, и освоить Космос – ответил Василий разливая поварёшкой в чашки уху – а после объединённому человечеству необходимо побывать на Луне, построить базы на Марсе, выйти за пределы солнечной системы, научится вырабатывать электроэнергию из воздуха, как это делал когда-то великий изобретатель Никола Тесла. Слышали о таком?
 - Да, слышали – согласился Алёшка – но только ты об одном забываешь Василий, что твои труженики буржуи и закопали Теслу вместе с его многочисленными мудрыми изобретениями, ибо им крайне невыгодны были разработки этого мудрого учёного дарящие человечеству дармовое электричество. Которое в конечном счёте отняло бы у толстосумов все их деньги и власть. А вот если бы Тесла родился в нашей Советской стране, то у него бы была широкая и светлая дорога в области всех его революционных разработок. И вполне возможно, что сейчас бы мы варили эту нашу уху не на дымном костре, а на особой чудо электроплите извлекающей энергию прямо из воздуха. Так что Василий, здесь надо ещё подумать кто успешнее двигает прогресс человечества, Капитализм или всё же наш Социализм?
 - В этом ты прав Алёшка – сказал Василий хлебая ложкой уху – и в этом с тобой не поспоришь. Буржуй глотку перегрызёт своему лучшему другу за копейку, ибо они не в Бога веруют а в свои деньги. В капиталистических странах всё сделано в угоду буржуям, и от этого у людей в их странах все мозги набекрень. В странах Социализма всё сделано в угоду простому труженику. А достоин ли этот наш труженик Социализма? А? Алёшка? Кругом воровство маты пьянки грязь. Может быть этому нашему труженику ещё бы надо немного потрудится в Капитализме? Вырасти своим умом совестью духовностью, а уж потом устраивать в своей стране светлый справедливый Социализм для рабочего класса.
 - О каком росте духовности среди тружеников ты говоришь Василий – произнёс Юрка нарезая ножом хлеб и раздавая его друзьям – когда в странах Капитализма люди верят в деньги, а не в Бога. Их церкви пустуют и оживают только тогда, когда в них венчают кошек да собак. А в странах Социализма и вовсе церкви позакрывали, провозгласили атеизм и всех священнослужителей сослали на Соловки.
 - А разве без церквей нельзя верить в Бога?! – Возмутился Василий – да совершай ты добрые дела! Соблюдая заповеди Божьи, и вырастешь ты своей духовностью!
 - А как отличить добрые дела от плохих, Василий?
 - От совершения добрых дел ребята, душа радуется. Вот придешь ты завтра Алёшка в нашу общагу, возьми метлу и подмети наш двор, мусор убери, цветы на клумбе полей и возрадуется твоя душа от сотворённых тобой добрых дел. А с ней возрадуется и Бог, ибо наша душа наша совесть это частица Бога.
 - Засмеют меня Василий все труженики нашего общежития. Да и дворничиха у нас в общаге есть.
 - Так этой дворничихе уже под семьдесят лет, Алёшка! Где ей за всеми курильщиками пьяницами лоботрясами успеть мусор убрать!
 - С этим я согласен с тобой Василий. Согласен и с тем что могут возникнуть такие герои-одиночки которым плевать на то что их травят всякие козлы за добрые и праведные дела. Но в основной своей массе труженики ни в капиталистическом обществе, ни у нас в социализме не станут героями-праведниками. Ибо плохих людей на свете девяносто девять процентов против одного доброго, и как говорится, с волками жить по-волчьи выть. Люди в будущем станут намного хуже, чем есть они сейчас.
 - Пока их Господь Бог не остановит и не вразумит как когда то Всемирным Потопом – вздохнув ответил Василий доедая свою уху – и мы с ними по наклонной плоскости катимся! Нажрались сегодня как свиньи!
 - Так праздник же, Первое мая! – Возмущённо возразил Юрка – красный день календаря!
 - А мы что, вместо водки не могли себе в продовольственном магазине купить молока?!
 - Не понял бы нас наш трудовой народ – усмехнувшись сказал Юрка – увидев нас сегодня в столовке с молоком в стаканах вместо водки. В обморок бы все они попадали. А потом бы за насмешку над идеалами Социализма таких бы нам алюлёй навешали в столовке, что мало б нам не показалось. И тетя Маша бы прибежала и сковородкой нас огрела, за такое кощунство над памятью павших наших бойцов. Ну сам представь себе Василий своего отца, как он в ночи в спешке выпив сто грамм наркомовских и занюхав их рукавом своего бушлата, побежал с винтовкой наперевес в атаку на вражеские пулемёты, что бы у нас было это прекрасное будущее, первомайский жаркий костёр, уха возле него. А  ты бы помянул его стаканом молока?! Да все бы стали смеяться над тобой после этого твоего героического поступка, указывая на тебя пальцем.
 - Вот этого мы все и боимся – угрюмо произнёс в ответ Василий – боимся стать светлыми праведными людьми и идти против грязных развратных пороков человечества. Ты думаешь все погибшие на войне солдаты, с небес глядя на нас, рады тому что мы пьём за их упокой бесовское зелье-водку которая туманит разум человека и сводит его с ума?! И что это за героизм такой выпить в наше мирное время сто грамм столичных?! И все ли наши сегодняшние пьяницы алкаши, пошли бы после выпитых наркомовских на вражеские пулемёты?! А?! Что молчишь Юрка?! Не знаешь, что сказать мне в ответ? Ты бы, выпив сто грамм наркомовских, пошёл в атаку на врага когда над твоим окопом свистят вражеские пули, не дают поднять тебе головы и в каждую секунду тебя могут убить?!
 - Не знаю Василий.
 - Вот и я, тоже не знаю. Поэтому я думаю без разницы чем помянуть наших отцов погибших на войне. Главное помянуть. Давайте уж спать ложится товарищи – зевнув сказал нахмурившись Василий – поздно уже. А утром нам надо рано вставать, да рыбу тёте Маше отвезти в столовку. Хорошая она душевная женщина. Женился бы на ней если бы она чуть по моложе была – сказал рабочий засыпая на лежанке у трескучего костра.
   А Алёшка с Юркой помыли посуду в пруду, сходили к лодке за тёплыми одеялами и укрыли одним из них своего крепко спящего товарища. И сами улеглись рядом у костра, смотря на мигающие звёзды, на стелющий над водоёмом таинственный серый туман.
 - Так кто же из вас прав в вашем споре Алешка о техническом прогрессе человечества, ты или всё же Василий?
 - Не знаю Юрок – ответил Алёшка сонно кутаясь в тёплое верблюжье одеяло и засыпая – его величество время покажет, и всё нам в будущем расскажет кто прав из нас, а кто нет.


Рецензии