палата 6

Палата №6


В   палате тепло. Дома, Ирина никогда так жарко избу не натапливает. Дрова жалко, да и печку сильно накалять боится-старенькая уж. Ну, как разваливаться начнет-где возьмешь деньги. Экие деньжищи надо!  Тысяч пятьдесят, а то и больше… Нет, такие деньги Ирине взять негде. Вот и живет Ирина в прохладе. Зимой, теплую кофту да меховой жилет наденет, на ноги- шерстяные носки, да обрезанные мужем, валенки. Удобно-и во двор сходить можно, и ногам тепло. Спать, опять же, ложится в теплом банном халате, на ногах-носки. Накинет два одеяла, с головой укроется, Баюн в ногах примостится, так и спят до утра. Если соседи сочувствовать да расспрашивать начинают-отшучивается: -
-Продукты в холодильник ставим, чтобы не портились. А я в прохладе живу-чтобы не стариться! Ничего, не барыня какая…Зато своя изба. Не надо за квартиру платить.
Все было хорошо-да хворь привязалась. Поджелудочная замучила! Такой приступ случился-криком кричала!  Вот поправится маленько, и опять жить можно!  Не избалована. Хотя-ой как приятно спать в ночной рубашке, утром   понежиться на кровати, водой тепленькой умыться. А уж теплый пол!!!как же хорошо –то! Жаль только, что все это удовольствие-здесь, в больничной палате почувствовала!  Сейчас отдыхает от этих страшных болей и от домашних ежедневных работ, наслаждается случайным комфортом. Вот только беспокоится-Как там ее Баюн. Скучает, поди без хозяйки. Соседки спокойные. Две молодых совсем, забавные, веселые. Одна после операции аппендицита. Совсем еще ребенок…
Так вчера плакала от боли, что у Ирины сердце от жалости разрывалось. А сегодня с утра, с парнем своим по телефону щебечет. Молодые…Ирина сама в молодости такая же беззаботная была! Со сломанной ногой на свидание к любимому бежала!
Вторая-Настя, постарше. Есть сынишка-  Дениска. Настя работает преподавателем английского. Серьезная. На тумбочке лежит какая- то книга на английском, но, по наблюдениям Ирины, она страницы две-три прочитала.
Все больше слушает разговоры. Может, переживает очень. Завтра ей будут делать операцию. Доктор Никита Сергеевич уже фломастером нарисовал ей на груди места проколов. Успокаивал, что сделает всего четыре прокольчика, которые быстро зарастут. Но Насте все равно страшно. Рядом с Ириной, ближе к окну, лежит Фирюза. Очень миловидная, разговорчивая татарочка.
Ее сан авиацией привезли из какого-то таежного поселка.  Пьяный муж сломал три ребра. Одно из ребер, проткнуло легкое. Сейчас уж, идет на поправку. Дома двое детей. Но удивляет Ирину то, что она беспокоится
о муже. Когда приходит хирург, она начинает просить его помочь Андрею-так зовут ее мужа, спастись от тюрьмы. Тот терпеливо выслушивает ее просьбы, и говорит-
-Я отвечаю вот за эти ваши органы, а с  Андреем пусть разбираются правоохранительные органы. Это их компетенция. Удивительные существа эти женщины! Разве можно прощать такое?  Он мог вас убить!
Фирюза возмущенно говорит-
-Так он же пьяный был! Это он не специально! А так-он хороший! Он мне на восьмое марта всегда подарки дарит! И зарабатывает хорошо.
 Насте надоело слушать эти разговоры, и она спросила Фирюзу-
-Фирюза! Вы что, его так любите? Если бы мой муж на меня хоть однажды руку поднял, я бы от него ушла! Нельзя позволять никому издеваться над собой!  Я бы-ни минуточки бы не задержалась! И деньги бы уйти не помешали!
Фирюза растерялась, но быстро собралась с мыслями, и ответила-
-У нас в деревне, почти все мужики своих жен бьют! Не бьют только Главу Администрации, Галину Степановну да фельдшера Елену Яковлевну. Глава-она сразу своего посадит, а Митька, фельдшера мужик, боится жену- думает, что отравить может, или укол какой сделает…Все в палате засмеялись. Но Настя не унималась-
-А любовь? Разве человека, который с вами такое сотворил, можно любить?
-Так, наверно нельзя…Только, все равно люблю! Вот как обнимет, все забываю! Он, когда меня побьет, вину чувствует, вот и добрый такой, тихий…Все мне помогает…Тогда тишина да покой дома.
-Ну, это какой-то мазохизм, а не любовь! Когда-нибудь он вас убьет. А вы-вон какая привлекательная еще женщина! Сколько вам лет, простите, если не секрет?
-Да какой секрет! Старая я уже. Двадцать шесть стукнуло в октябре.
Ну, я не знаю, что и сказать! Мне тридцать, а я себя считаю привлекательной и молодой! Что же вы себя не уважаете! Наверное, вы рано замуж вышли?

В семнадцать? Ничего себе!
- От такой жизни вы жить устанете, и рано состаритесь… И детям в такой обстановке плохо. Подумайте, пока есть время!
На минуту в палате стало тихо, потом заговорила новенькая. Ее вчера перевезли из другой палаты. На ужин она не поднималась, и кажется, спала.
Никто ничего о ней не знал, и, даже голоса не слышали.
От долгого молчания голос был с хрипотцой, но приятный.
-Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор. Мне эта тема очень близка.
Я двадцать три года терпела приступы ревности и побои мужа.
 Работала врачом в больнице. Считали хорошим специалистом-терапевтом. Муж- начальник узла связи. Красавец! Замуж по любви выходила. Мечтала о большой счастливой семье.  Первый раз он ударил меня через полгода после свадьбы. В Новый год собрались мы с коллегами праздник встретить. Весело так было! Много смеялись, танцевали. Молодые же. Муж тоже веселился. Я была счастлива! Он вежливо попрощался со всеми. Обещал, что непременно придем снова отпраздновать Старый новый год…
Но какая метаморфоза произошла с ним дома, когда закрылась дверь! Толкнув меня на кровать, он дважды отвесил щедрые затрещины.
На вопрос-
-За что?
Ответил-
-Ты еще спрашиваешь? Подумай!
Достал бутылку из шкафа, выпил две стопки водки, и ушел спать, оставив меня, всю в слезах, с опухшим лицом. Всю ночь я не могла уснуть, все вертелись в голове слово-«Подумай…» Но, сколько не думала, так ничего плохого за собой вспомнить не могла. Мне бы, дурочке, сразу бежать от него подальше, а я решила, что приревновал он меня к Сергею-мужу подруги…Вину за собой почувствовала. Тогда любила я его. С красивыми мечтами о счастливой жизни, ой, как нелегко расставаться!
На работу я ходила, закрасив синяки тональным кремом и надев медицинскую маску. За что я получила затрещины, он так и не объяснил мне, делал вид, что ничего не произошло. Продолжал называть меня» «милой», «дорогой», был внимателен. И я успокоилась, решив, что наверное, слишком откровенно прижималась во время танца к Сергею, и надо впредь быть скромнее и осторожнее,а муж,просто очень меня любит,от того и приревновал. Через какое –то время я забеременела. Во время беременности он относился ко мне ровно. Иногда, даже заботливо и нежно. Ему нравилось, когда он приходил с работы, а у меня ужин на плите, дома тихо и чисто.
До рождения ребенка, сварить ужин и создать в доме уют-нет проблем…
Другое дело, с маленьким ребенком…Начались ссоры. Мне было очень стыдно сказать кому -то, что муж меня избивает. При людях он всячески демонстрировал заботливое и нежное ко мне отношение, но за закрытой дверью, он превращался из доброго кролика, в злобного тирана. Почему я от него не уходила? Да по совсем простой причине-я его боялась. Он так запугал меня, что я пикнуть не смела! Бил за придуманные поводы. Мог и совсем без повода. На мой вопрос-«За что?», он, издеваясь, отвечал-
-Знал бы, за что, совсем бы убил!
Бил, стараясь не оставлять синяков.
Сын жутко, до дрожи, боялся отца.Каждую минуту он с испугом косился в сторону отца,словно ждал,что тот ударит или пнет.Расслаблялся,когда тот уезжал в командировки. Тогда у нас наступала передышка. Однажды, когда муж уехал в очередную поездку, я собрала вещи сына, кинула в сумку пару своих вещичек, и поехала к родителям. Мама не хотела верить моим рассказам, в ее представлении,мой муж был внимательным, заботливым, любящим человеком. И только рассказы Ильи помогли убедить ее в обратном. Но что могла сделать старенькая мама, и отец инвалид? Зачем я поехала к ним! Надо было ехать куда- то, чтобы он не смог меня найти. А так-я сделала себе только хуже. Через неделю он приехал за нами. Был нежен и заботлив ко мне и сыну. Убеждал маму, что это недоразумение мы разрешим, и скоро забудем. Мне же грозил, что не оставит меня в покое. Что старая мать может запнуться и упасть или поскользнуться…И я поверила-я знала, что этот человек способен на любую подлость. Я поняла, что из этих цепких лап, трудно освободиться. В милицию идти бесполезно. Не зря же он демонстрировал людям свою нежность и заботу. Кто мне поверит?
После моего бегства, он стал следить за мной еще пристальнее. Нельзя было задержаться на работе, ходить на родительские собрания в школу. пользоваться косметикой. Бить, правда, стал меньше, поняв, что сломал меня душевно. Сейчас он старался унизить, подавить морально. Какие только слова я услышала в свой адрес! Но чаще всего –я была «шлюха».
Он говорил-
-Все бабы шлюхи и проститутки-и ты-шлюха!И не оправдывайся!Все равно-шлюха!
 Деньги выдавал, и требовал отчета. Документы лежали в сейфе. Вместо хорошей семьи я жила в концлагере, хотя со стороны это так совсем не выглядело. Сын тихо ненавидел и боялся его. Но что домашнему тирану до моих чувств, или чувств Ильи! Знаете, как я себя за трусость презирала и ненавидела! Я винила себя в том, что мой ребенок живет в аду! О своей доле я уж не думала… Сын, после окончания школы пошел в армию, и домой больше не вернулся. Работал и учился. Я за него радовалась-хоть он из ада вырвался!
В то утро муж встал не с той ноги… Долго выговаривал мне за то, что мясо в супе жесткое.
-Столько лет замужем, и до сих пор варить суп не умеешь! Учить тебя, что ли?
Я знала,как он умеет "Учить"!
Наученная горьким опытом, я молча выпила чай, и ушла на работу.
А в три часа мне позвонили из милиции. На четырнадцатом километре его машину занесло, и он погиб…Мне выражали соболезнование.
Если бы они знали, сколько раз я придумывала ему смерти, и даже думала сама о его убийстве.Как долго я представляла этот момент освобождения…Как я мечтала об этом! На похоронах я не проронила ни слезинки. Сын не приехал на похороны. И я его не осуждаю. Первое время от звонков вздрагивала.Казалось,это он...Казалось,что и на том свете он контролирует каждый мой шаг. Везде видела его. Иногда думала,что схожу с ума. Ходила к психиатру, сама себе назначала препараты. Все его вещи, сожгла. Спать совершенно не могла. Вот такая ломка у меня была.  Больше года понадобилось на то, чтобы прийти в себя, появился вкус к жизни.
Однажды я возвращалась с работы. Был тяжелый день, я устала и присела отдохнуть, и вдруг увидела осень…
Медленно кружилась листва…Деревья были невероятно красивые и торжественные.  Захотелось плакать. Плакать не от горя, как Я привыкла, а от красоты природы, и просто, от того, что небо-синее, березы-красивые. Что вокруг много людей. Много лет я просто не замечала красок природы.
 Захотелось одеваться, путешествовать. В выходные-поехала к сыну. Он познакомил меня со своей девушкой.  Она очень понравилась, только боюсь я-вдруг в Илье проснутся гены отца…Сейчас я как будто груз с плеч скинула! Как жалко потраченных впустую на никчемного человека самые прекрасные годы…Сколько хорошего я пропустила!
Милые мои!  Бегите от таких мужей! Поверьте, ни один мужчина не стоит того, чтобы свою жизнь под откос пускать из- за него!
В палате все молчали. Каждый думал о своем. Ирина думала о своем рано умершем муже. Как хорошо, что он был хорошим и добрым человеком. О нем она может вспоминать только доброе и светлое.
Фирюза вдруг заплакала.
-Ой бедная вы, бедная…Как мне вас жалко…
Настя строго сказала:
-Вот видишь, Фирюза, что может случится. Вся твоя жизнь-псу под хвост, или Андрюше…… и она ввернула такой непечатный оборот, какой никто не ждал от такой серьезной и воспитанной учительницы английского языка.
Палата дрогнула от смеха. Морщась и держась за животы смеялись все.
Вошел хирург. Оглядел палату.
-Анекдоты травите? Смех на пользу….
 Подошел к новенькой. Посмотрел швы, спросил.
-Не беспокоит?
У малышки с аппендицитом спросил.
  Температура есть?
У него были усталые глаза. Опять дежурить. Хирургов не хватает. Какая трудная у них работа! Часто ворчим на врачей, но, если заболеем, ждем от них помощи, как от Господа Бога. Дай им Бог здоровья!
Ирина взглянула в окно. Какой красивый закат! Сочное, оранжевое солнце
присело на верхушку ели. Ах, до чего же хороша жизнь!
И пусть живет она в деревне, в старом холодном домишке. Пусть возит на санках воду с колонки, топит печку дровами-все равно жизнь прекрасна! Весной приедет дочка с мужем и внуками. Вместе пойдем за земляникой. Будем ходить за грибами, жарить их в сметане… Витя с Егоркой  будут ловить щурогаек… Жаль, Николая нет. Рано умер. Зато счастье Ирина видела!  Была любовь и было счастье. А эта женщина еще молодая. Найдет свое счастье!
Дай ей Бог! Хоть вот такое простое, как у Ирины.


Рецензии
Ниночка!
Перечитывала, переслушивала несколько раз. Жизненная история, которая не оставит никого равнодушным.
Какое счастье, когда семьи живут в радости и гармонии, какое горе, когда муж-тиран!
Счастья вам, взаимопонимания и терпения всем, дорогие мужчины и женщины!
А тебе дорогая Ниночка, новых произведений!
Спасибо!

Ирина Черезова 2   07.06.2021 09:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.