Внутренний человек

А теперь я тебе расскажу кое-что. У тебя есть внешний человек. Он ест и пьет, ходит на работу, выполняет свой социальный долг. Внешний человек –самое известное воплощение тебя. Ты каждый день видишь его в зеркале. Знание о внешнем человеке приобретается с годами и опытом. Ты знаешь о нем все. Или почти все. Но в один момент понимаешь, что  чего-то остро не хватает… 
…И  начинаешь осознавать, что вас даже не двое. Один из тех, о ком ты раньше не знал – твой  внутренний человек. Он появился не с годами и не с опытом. Его появление  иногда проявлялось в твоих снах и видениях. Он всегда хотел поговорить с тобой и стать ближе, протягивал тебе невидимую руку в твоих самых острых пограничных состояниях. Его всегда ставил на второй план твой внешний человек, и ты с ним постоянно соглашался.
Но вот в тебе происходит сбой,  и ты судорожно ищешь голос внутреннего человека. И  мечтаешь поговорить с ним.
 Когда-то я так же,  как и ты искал чистый голос. Голос без призвуков фальши, хрипоты, лести, и ораторского безумия, которое загоняет толпы в пучину. Долго не находил, а потом…потом он сам нашел меня. Так произошло по закону всемирного поиска. И тогда я понял, что со мной говорил внутренний человек.
Тогда  его голос сказал мне: «Оглянись! В саду твоей души не растёт ничего, кроме вечного. Все остальное просто не приживается! Так зачем ты вновь сажаешь  мимолетное и чуждое тебе?»
Я боялся спугнуть его, а внутренний человек продолжал:
« У тебя осталось только время. Может секунда, а может больше. Время на то, чтобы посадить что-то вечное в твой сад. Неужели ты не понимаешь, что в саду, где не растут прекрасные цветы -  растут  ядовитые сорняки с глубокими корнями?»
  Я стал просить внутреннего человека: «Открой мне великие тайны, от которых сотрясается земля и замирают моря! Те тайны, что мудрее вековых дубов и слепят своим откровением  ярче солнца.»
И голос ответил:  « Тебе не нужны эти тайны. Я открою тебе тайну твоего сада»
Я замер и прислушался. 
« У людей ничего нет, кроме них самих. И каждому нужен каждый. Все живое повинуется лишь любви и добродетели. Только эти цветы приживутся в твоем саду-цветы любви и добродетели!» 
 Я смутился. Но внутренний человек сказал мне: «Смотри! Смотри внимательней! Я покажу тебе, что происходит на самом деле!». 
И я увидел  людей. Много людей. Бесчисленные  толпы  людей. Они жались друг  к другу, словно пытаясь высечь телами искру. Им было холодно и темно. Эти люди казались мне заблудшими и отчаявшимися. Толпы двигались куда-то беспорядочным  потоком, в поиске чего-то важного.
  Не было числа, чтобы их сосчитать. Все люди были разные, но в толпе выглядели одинаково. Я хотел вглядеться в их лица, но у меня не получалось. Среди них были женщины и дети, калеки и старики. Но в толпе все они казались большой серой массой из едва различимых в ней отдельных людей.
  Внезапно среди них показался человек, который  держал в руках цветок.  Цветок наполнил все вокруг себя  светом и теплом. Я узнал его: это был цветок добродетели.   В толпе стали различимы отдельные люди. Можно было вглядеться в их лица. Свет от цветка вдохнул в них благодать  и  подарил смех и ликование.
 Но потом все произошло стремительно. Все остальные ринулись к человеку с цветком, чтобы прикоснуться к прекрасному…Они пытались вырвать у цветка лепестки, дрались друг с другом, беспощадно отбрасывали детей, калек  и стариков и рвались вперед. Постепенно человека с цветком стало не видно за толпой остальных звероподобных масс. Свет погас и вновь стало темно и холодно.
«Видишь их? Это те люди, у кого в саду больше не растут цветы любви и добродетели. Они хотят вернуть себе  былой покой. Им страшно и одиноко. Им  нужно вернуть утраченное спокойствие и благодать. Но они  не могут этого сделать. И ты скоро не сможешь. Но еще есть надежда…»


Рецензии