Лекарства от любви не нашел

   Работая в газете, кроме прочих материалов и тем, я имела возможность вести свою полосу, которую назвала «Отдушина». В ней печатались написанные мною житейские истории. После публикации одной из них «Сюрприз для мужа» на мое имя пришло письмо «из зоны». Обычная, казалось бы, житейская история нашла отклик в душе человека, отбывающего уголовное наказание за умышленное убийство… любимой жены.

   «…Мне и моей жене было по  45 лет. Чудесный возраст. Но юным его не назовешь. Мы успели испытать в жизни радость взаимной, настоящей любви. Это дается судьбой так редко. Два однолюба, созданные Богом друг для друга. Красивая жена, счастливые, здоровые дети и внук, хороший дом… – не много человеку надо для счастливой старости. И все это у нас было!.. Я думаю, многое зависит и от судьбы. Судьба – это суд Божий!.. 

   Странно получается с нами, мужиками… Все наши чувства  к женщине моментально пропадают, мы теряем контроль над собой, когда нам наносят удар в спину. Но столь же глубока должна быть и способность прощать… Я лекарства от любви не нашел, хотя жену звали Любовь!.. Любимых не предают. Их бросают, надо бросать! Но делать это надо цивилизованно. Не причиняя боли друг другу, детям. Нельзя прожить остаток жизни вместе, делая вид, что ничего не произошло. Рано или поздно обида вырвется наружу. Я любил жену. Хотел убить ее за измену, а затем сам повеситься…» - писал адресат. Однако в исполнение он привел лишь первую часть своего страшного плана…
Письмо это поразило меня своей искренностью и болью, но за сумятицей чувств я не поняла сути трагедии и отправилась в канцелярию суда, чтобы ознакомиться с тем нашумевшим двухгодичной давности, уголовным делом… Тяжело было читать материалы следствия. За лаконичными словами - трагедия…

   В следственных документах я не нашла подтверждения мнимой измены жены автора письма (на суде подсудимый сам утверждал: «Ссоры у нас с женой были, но она была верна мне…» И коллеги вспоминают Любовь Васильевну как светлого, солнечного человека, доброго, отзывчивого, внимательного. Свекровь же так отозвалась о невестке: «Она не рассказывала о своих переживаниях. Гордая… Люба очень хорошей женой была. Во всем виноват мой сын…» Редкой невестке достаются такие лестные эпитеты. Даже посмертно. А вот о скандалах, о том, как сын поднимал руку на жену, угрожал убийством, - об этом в деле очень много. Как и о том, что приходилось его жене вместе с дочерью уходить из дома среди ночи, искать ночлега у знакомых и родственников. О дикой и, похоже, беспочвенной ревности, которая съедала его… Предательством же, судя по показаниям свидетелей и его собственным, автор письма считает то, что жена посмела подать на алименты, а позже (за четыре дня до своей страшной гибели) – на развод. «Я понял, что после развода лишусь всего: машины, гаража – и буду выплачивать алименты… Тем самым она меня предала…» - из его показаний.

   В тот роковой день, как вспоминают Любины сослуживцы, она впервые за долгие месяцы не говорила о семейных скандалах. У нее было хорошее настроение, И почему-то одета Любовь была в нарядный белый пиджак. Прежде чем ударить жену ножом прямо в сердце, Евгений скажет: « Привет!» Люба, улыбаясь, ответит: «Привет!» Еще она успеет сказать подбежавшей дочери: «Танечка!..»

   «…Постоянно мучают воспоминания – вот в чем дело… Мне есть что вспомнить. То, что связано с женой. Если есть воспоминания, значит, была и жизнь.  И неплохая… Я очень требователен к себе, часто «съедаю» себя за что-то переживаю, терплю, скрипя зубами. Нет судьи строже, чем я сам!.. Я двадцать пять лет жизни отдал Севмашу, принимал участие в постройке более сорока кораблей. Стоял у истоков строительства буровых платформ. Воспитал не один десяток рабочих и ИТР. Порой на семью оставалось меньше времени, чем хотелось бы. Я мог стать негодяем, а мог и порядочным человеком. Кем я стал – не мне судить. Пусть судят другие… Ради Бога, не сочтите это все за исповедь зека, якобы незаслуженно наказанного. Все правильно: что сделал, то и получил. Это должно быть уроком другим! Примерный семьянин -  миг – и опасный преступник…

   Очень затронула ваша статья… Наболевшая, злободневная, жизненная тема… Много семейных трагедий, загубленных и покалеченных жизней, судеб… В каждой семье свои проблемы, вопросы. И каждый решает их по-своему. Ваша статья отражает мнение лишь женской половины, Можно ли простить измену мужу? Нужно ли прощать? Можно ли оставлять мужика одного надолго? Хотелось бы узнать мнение об этом мужчин, еще не испытавших последствий измены жены… С уважением «осуждЕнный», но не «осуждЁнный» людьми, знающими всю эту историю, всю правду... Е.Н...».

   Вероятно, одной правды быть не может. Единственная – только ИСТИНА. И нам ее знать не дано. Может быть, за колючей проволокой наш герой сумеет подняться хоть на ступеньку, чтобы быть к ней ближе… Суд прошел, назначив меру наказания. Но чувство вины, разъедающее душу, до сих пор мучительно борется с самооправданием, с вопросами и воспоминаниями…

   Подобные истории, к горькому сожалению, случались во все времена. Хотелось бы, чтобы они в самом деле служили уроком для остальных. У каждого из нас свой путь. Страшно, если он начинается маршем Мендельсона, цветами и клятвами верности, а заканчивается… Но, говорят, наши поступки – плохие ли, хорошие ли – возвращаются к нам бумерангом…


Рецензии