Дачные зарисовки

На конкурс Анатолия Комаристова "Мы едем на дачу!"

   С каким же трепетом я наблюдаю весной оживление природы. Вот зацвела верба, пробилась первая травка, набухли и распускаются почки на деревьях и кустах. Появились первые цветы в саду. Это крокусы: жёлтенькие, беленькие и синенькие, мелкие и крупные. Прорастают тюльпаны и стебельки многолетних цветов.Прогревается земля. Пора высаживать рассаду в теплицах. Вначале занимаемся новой,- самой большой и тёплой теплицей.Хозяйкой в этой теплице моя жена, Света. Здесь мы выращиваем: помидоры, перец и баклажаны. Вторая теплица поменьше. Она для огурцов, но их мы высаживаем попозже, когда в теплице ночью устанавливается температура около плюс десяти градусов. А пока мы возим из дома в эту теплицу рассаду для цветов.
    Весна вступает в свои права. Воздух наполняется ароматом цветущих деревьев. Вот уже высохла и прогрелась земля на участке. Пора вскапывать и удобрять грядки. За посадкой и уходом за овощами ответственный я. Света ответственная за разведение цветов, которыми у нас занято больше половины участка. А всего у нас семь соток. Летом мы с женой практически живём на даче.
В жаркие летние дни я, как правило, встаю очень рано. Услышав, что я встал, Цезарь, наш любимый кот, бежит к двери, и если я не открываю её сразу,напоминает мне об этом мяуканьем. Встречаю рассвет, наблюдая, как всходит солнце над лесом вблизи горы Волчихи. Я люблю работать в эти ранние утренние часы. А днём в жару приятно поспать 2-3часа. В этом мы с котом похожи. Поутру Цезарь больше гуляет, грызёт нужную травку, гоняется за бабочками. А в жару он спит где-нибудь под кустом. В саду работается с удовольствием. Все всходит, растёт, цветёт и созревает на твоих глазах. Захотелось отдохнуть? Есть где и искупаться. Хотите с пляжем, чтобы позагорать? Пожалуйста, на верхний пруд, десять минут на машине, но вода здесь холодная. Хотите потеплее водичку? Пожалуйста, на нижний пруд, десять минут пешком, но здесь нет пляжа. Хотите порыбачить, пожалуйста, хоть на Чусовую, хоть на Ревду. Но рыбалка здесь больше для удовольствия. Рыбы мало и она в основном мелкая. За хорошей рыбалкой надо ехать подальше. Лес тоже рядом. За грибами я хожу пешком.
   Люди здесь приветливые. Отдыхаешь душой и телом.
Дом у нас двухэтажный, с двумя гостевыми комнатами. Есть баня, гараж и колодезь.
Формированием крон деревьев, а у нас пять яблонь и одна груша, занимается Света. А я слежу за ягодными кустарниками. Каждую осень я прореживаю молодую поросль и вырезаю старые ветки у смородины и крыжовника. Формирую сливу, вишню и облепиху. Вырезаю старую малину. Сад развивается. Каждый год какие-нибудь изменения, преобразования. Что- то убираешь, а что-то досаживаешь. А главное, что всё это делается с желанием,- для души и с пользой для семьи.


Рецензии
Боря, у тебя на даче настоящий Эдем, даже позавидовала.У нас 23.5 соток , и мы здесь живём а вокруг дома строители всё цементом и камнями загадили, семь яблонь садила, и все погибли. Будешь тут завидовать.Да и не хочу я уже ничего садить, похоже мы в этом доме последние из могикан, здоровье стало подводить. У нас на севере была дача, вот там одни кустарники были насажены, на 15 сотках даже картошку не садили. Шашлыки жарили, летом загорали.Я прямо терпеть не могу эти посадки, мне не надо, а вот то, что ты можешь днём спать, опять завидую, со мною этого ни разу за всю жизнь не случилось. Не могу днём спать, тогда что ночью делать, и эти мысли мне глаза закрывать не дают. Хороших вам со Светланой урожаев!

Лариса Гулимова   23.01.2023 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за отзыв и пожелание! Дача,- это уже наш образ жизни! Мы этим живём практически полгода в году. И работаем и отдыхаем, и родственники приезжают на дачу с удовольствием.Здоровья тебе вдохновения и успехов.
С уважением,

Борис Киселёв   23.01.2023 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.