Контейнер. песни кочула

      Ну-ка друзья вспомним – корабль СССР идет где-нибудь в море или океане вдали от родных берегов, а неугомонный самолет противолодочной обороны США «Орион» по 4 раза на дню облетая  вокруг,  сбрасывает гидроакустические буи для поиска подводных лодок, которые, как будто, как рыбы -прилипалы должны были следовать под килем корабля.
А перед отправлением в море,  очень  большого десантного корабля  весь политотдел бригады и дивизии рассказывал всем вместе и каждому отдельно о том, что каждого в море ждут враги и провокации,  ждут   на каждом шагу, то есть, переведя на флотский язык, на каждой миле. Мы были доверчивы и поэтому провокации ожидали всегда и везде и настороженно относились к каждому событию, предмету  и даже к метеорологическим событиям  и те самые гидроакустические буи, сбрасываемые с «Ориона» в головах всего экипажа корабля относились к очень высокому уровню так называемой провокации. (оставим в стороне специалистов радиотехников из мичманского состава, которые иногда успевали поднять самозатапливающийся буй и длинный провод от гидрофона использовали при изготовлении цветомузыки). 
      И вот в такой сложно- политическо-психологической обстановке,  очень большой десантный корабль идет, можно сказать спешит, по своим делам через пространство штормового океана, куда не то что птица, самолет «Орион» не долетит  и вдруг матрос сигнальщик как закричит: «Земля!!!». Конечно  это была не земля да и сигнальщик крикнул другое слово, но в его словах было столько эмоций, что о другом  и не думалось. Все смотрели вперед и, как только корабль взмывал на волне, далеко впереди виделось что-то громадное очень напоминающее остров. Через 2 минуты командир штурманской БЧ-1 поклялся своей бабушкой, что под килем несколько тысяч метров и островов рядом нет. Ещё через 5 минут командование поняло, что это провокация, но долгое одиночное плавание корабля и монотонность дней объединило командира, замполита и особиста (представителя спецорганов на флоте)  в желании разоблачить провокацию. Особист мечтал и прямо почувствовал, что его маленькие четыре звездочки на погонах превращаются в одну большую и отсвет тонкого луча от эмали звездочки будущего ордена освещают путь  в какую-то особую академию.
  Каждый может мечтать и думать о чем угодно, а командир в одиночном плавании в океане  это партия, правительство, суд   и если надо и расстрельная команда,и все решения в море принимает командир  и он же отвечает за ВСЁ перед партией, правительством, судом и если придется и перед расстрельной командой.  Вот так было в Советском Союзе.
       Через 1 час предмет провокации выглядел огромным морским контейнером, качающимся на волнах.
Командир стал маленько волноваться и ему  же стало  казаться, что учащенный стук его волнующегося сердца слышен на три яруса вниз. Но командир тоже мечтал о новых погонах и новом ордене  и принял решение разоблачить провокацию. Тут вполне подходит гоголевская  фраза – «ВЕЧЕРЕЛО». Да и океанская волна, натрудившись уже 10 дней подряд решила мал-мал отдохнуть и корабль,  подходя  к контейнеру лагом (бортом), освещая прожектором, прикрыл его своим бортом от волн и на крышу контейнера высадилась с барказа и начала простукивать аккуратно его металлическую обшивку  группа под командованием командира артиллерийской боевой части(БЧ-2).  Командир опасался, что в контейнере взрывчатка и поэтому артиллериста послали, как самого сведущего о взрывчатых веществах в ближайших 
 300 морских милях вокруг. Командир стоял  на мостике внешне невозмутимо, отдавал приказания и распоряжения через вахтенного офицера, а стук сердца казалось уже  был громче, чем работа главного двигателя  корабля. Всех не участвующих в процессе разоблачения "провокации"  из соображения безопасности по тревоге собрали в самой дальней точке корабля и постоянно пересчитывали и не выпускали из строя.   Старший помощник командира  готовил к работе кран корабля. Ах, это чудо кран, который может поднят, что угодно. Помощник командир готовил к открытию лацпорт в корме корабля (в общем это ворота с мостом, как в фильмах про замки и крестоносцев размером 9х9 метров). Командир БЧ-2  со своей группой походил немного по контейнеру и согласно договоренности с командиром кивнул головой.    10 минут  ничего не происходило, наконец решились и с огромной осторожностью застропили контейнер и с не меньшей осторожностью втащили контейнер внутрь корабля.
Хочется сделать маленькое отступление для тех, кто не понимает что такое  морской контейнер. Фильмы про войну помните – «теплушка» - вагоны в которых перевозили войска и грузы или пассажирские вагоны того времени.  Так вот в корабль втащили  вот такой вагон, только без окошек и колес.   Горжусь уменью мичманов и матросов.  Про нарастание напряжения больше писать не буду. В корабле находилось неизвестно что и отступать никто не хотел. В общем, как в фантастическом кино – то ли чудища выскочат, то ли горчичный газ с ипритом, то ли тринитротолуол выплеснет свою горячую энергию навстречу тебе, то ли аленький цветок, но это совсем нереально. Но надо сказать недостатка добровольцев на вскрытие контейнера не было. 5 самых смелых и ретивых офицеров и старшин отправились на вскрытие контейнера, а командир корабля на мостике  пересчитал, уже 10 вариантов своей дальнейшей службы или жизни.               
      Через 15 минут раздался радостный топот. Давно командир командовал кораблем и уже мог различит добрые шаги кованных сапог морского пехотинца,  гневный стук тропических тапочек, печально- трусливую  поступь военно-морских туфель, свободолюбивый полет матросских рабочих ботинок.  Но сейчас  он слышал музыку радостного разнообувья.  Пять человек  из экспедиции радостно ввалились на ходовой мостик,  напоминая стихи Пушкина:   «Все как на подбор  С ними дядька Черномор». 4  человека   была свита, а в роли дядьки Черномора  старшина 2-й статьи срочной службы, умный, отличный, открытый  парень,  прижимающий к себе громадный сверток из брезента снятого с палубного механизма. «Гульчитай, открой личико»,  проговорил скромно из свиты замполит корабля  и  сверток был размещен на штурманский стол. Свита взялась за 4-е угла брезента и каждый потянул в свою сторону.  Мне трудно описать в нынешнем времени чувства, эмоции, мысли людей того времени, ну если только вспомнить  появление передачи капитал-шоу «Поле чудес» и эти выкрики ведущего: «МАГНИТО-О-О-О-ФОН» и весь зал аплодирует стоя и радостно кричит. А описываемое время было за 10 лет до появления вышеупомянутой передачи.  И теперь представьте эмоции  находящихся в штурманской рубке.  На грязном, просолено-промасленном брезенте стояли ТРИ КОРОБКИ  С ЯПОНСКИМИ  КАСЕТНЫМИ МАГНИТОФОНАМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Опять,  даже рядом не сказал, что такое магнитофон японский в то время, ну это гораздо круче, чем Айфон 24-ый в 2019 году. Представили ? А по стоимости с японским кассетным магнитофоном не могла сравнится никакая электротехника того времени, даже большой цветной телевизор. Командир посмотрел на призывно мотающими головами особиста с  замполитом и пошел на мостик. «Товарищ командир», начал замполит: «Я может не прав, но выбросит это обратно в море у меня рука не поднимется», особист согласно покивал головой. Замполит продолжил:  «………..», «……».               
           Через 20 минут у контейнера выставили вахту и объявили отбой тревоги. Утро вечера мудренее!               
      Мудрым утром решили узнать сколько и чего в контейнере всего, но оказалось японские рабочие умеют коробки складывать в ящики, а ящики в контейнер так плотно, как будто на стадии изготовления коробок для упаковки магнитофонов, конструктора точно знают размер морского контейнера и в контейнер не то что не зайти, корабельный устав засунуть некуда. Школьный курс геометрии позволил через объёмы  посчитать сколько коробок, а соответственно японских кассетных магнитофонов находится в контейнере.  Как не считали, какие только допущения не делали,  расчеты были не утешительны – магнитофонов было до хрена и еще 3 раза по столько же.   Благо одиночное плавание позволяет думать долго и принимать не поспешные решения. Решение было принято: каждый матрос-срочник при ДМБ получает один магнитофон; отличник боевой и политической подготовки и командиры отделений  получает по 2 магнитофона; ну и далее по абсолютной справедливости. А на следующий день открытый и пустой контейнер сказал: «Буль» и устремился на океанское дно. Пока шли по океану, каждый наигрался своей игрушкой и к приходу в базу все было укромно уложено и спрятано.  Корабль был такой большой, что даже если б 5 танков забыли выгрузить, их бы не скоро нашли. И что там говорить о каких – то сотнях, тысячах  коробок. Только ошвартовались у пирса, только оркестр сыграл последнюю ноту, на корабль, как караван мулов потянулись проверяющие – разведка, РТС, ГС, ТУ, особисты, артиллеристы, связисты, ракетчики, продовольственники, вещевики, ГСМщики,  ОМУшники, кадровики, МИС,  минеры, ……… и не просто проверяющие, а каждой твари по паре.  Затем караван мулов отправлялся  в обратную сторону, причем каждый мул тащил на себе (нес) какой-то брезентовый большой сверток. Мулы ходили туда-сюда 3 дня.
С большими брезентовыми сумками (инвентарь любой секретной части) с корабля куда-то носилась какая-то опечатанная какими-то печатями какая-то  сверх секретная документация (так казалось со стороны).
Через 4 дня кораблю объявили оценку за боевую службу. Хотели поставить 3 –а раза по «ОТЛИЧНО», но вовремя спохватились. Начались будни послепоходового отдыха.
Увольнялись матросы и каждого до поезда или самолета сопровождала большая брезентовая сумка – командир был настоящим командиром и его решение не мог оспорить на корабле никто и все уезжали с подарками.
Проверяющие давно все проверили и надолго и крепко потеряли к кораблю всякий интерес. А на корабле офицеры расслабились и чуть потеряли осторожность от прихода чужаков. И Чужой пришел, не специально, а ради интереса на борт поднялся заместитель начальника одного из отделов политуправления флота. Походил, посмотрел, порадовался наглядной агитации, оценил организацию службы и вдруг замер от повторяющихся событий с предметами. Проходя мимо открытых кают офицеров он не сразу сообразил, что в каждой каюте стоял и играл что-то свое японский кассетный магнитофон. Через 30 минут пыток с пристрастиями нашлось слабое звено и поведало, что да в пустой лодке посредине океана,  которую обследовали на предмет унесения людей в море, было несколько магнитофонов, часть которых взяли себе втайне от командира офицеры, а другие отдали по управлениям, службам, отделам флота. Заместитель начальника одного из отделов политуправления флота не мог терпеть такой несправедливости, так как точно знал, что ни у кого в политуправлении флота нет нового японского кассетного магнитофона ( вспомните капитал-шоу «Поле чудес»). За правдой уважаемого человека ноги повели сразу к собрату - замполиту корабля, но тот убыл в отпуске. Командир корабля на каких-то сборах. Старший помощник командира корабля, какой-то деревянный, пучит глаза и молчит.  Нет правды. Начальник политотдела бригады на прямой вопрос, сделал крутой разворот и умчался. Попытка добиться справедливости  в этой бригаде и на корабле не увенчались и  на второй и на третий день.  На четвертый день поиска справедливости по многим кабинетам флота Заместитель начальника одного из отделов политуправления флота за той самой справедливостью пытался отправиться к своему самому большому начальству, но в грубой форме был послан исполнять свои обязанности.
      Тут бы и остановится в поисках справедливости, но желание иметь японский магнитофон перевешивало все  и через 20 минут все тот - же заместитель начальника одного из отделов политуправления флота громко и раздраженно стучал в последний оплот справедливости - кабинет начальника особого отдела флота (боже, почему ты не даешь ум и осторожность людям) и с порога, без оглядки, стал призывать выделить ему и всему политотделу (надо же за кого-нибудь спрятаться) по японскому магнитофону. Изумленный начальник особого отдела флота аж вскочил, подошел к широкому подоконнику, выключил японский магнитофон, который проигрывал чудесный французский концерт Владимира Высоцкого с оркестром и, наклоня голову,  3 минуты выслушивал капитана 1 ранга  в его горестях и диком волнении, затем напевая себе под нос: «Протопи ты мне баньку по-белому…», подошел к сейфу открыл его,  достал общую тетрадь, полистал, жестом остановил жалобные завывания вошедшего и спросил: «Андрей Васильевич, а не скажете куда делся линолеум для  ленинской комнаты  береговой базы 2 года назад когда Вы получили квартиру?».               
      И уже в полной тишине начальник особого отдела флота положил общую тетрадку в сейф, подошел к подоконнику, нажал на клавишу магнитофона и уже в полном одиночестве, сел в свое кресло, откинул голову, и закрыв глаза погрузился в нирвану,  ибо голос, тембр голоса Высоцкого,  его музыка завораживала:
 «Протопи ты мне баньку по-белому,
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне угорелому
Пар горячий развяжет язык.»

Есть заповедь: «Делись с ближним» Но я бы добавил   И С ДАЛЬНИМ ТО ЖЕ.
 Песнь Записал Файзуллин Илькам Индусович


Рецензии