Нил Престон - воспоминания

Так много воспоминаний, так много разных уголков света.
Кудрявый Нил Перстон, сияющий молодостью – всегда и везде со своей фотоаппаратурой – снабдил нас таким огромным количеством прекрасных фотографий, запечатлев так много восхитительных моментов. Конечно, не все фотографии обязательно показывать столько лет спустя. Именно поэтому я и пишу это вступительное слов. Надо как-то заставить его не болтать!
На самом деле то, что Нил был практически везде с Queen во время нашего неистового путешествия по всему миру, было чистым удовольствие. Нил такой жизнерадостный и забавный.
Это великолепные фотографии, каждый из которых рассказывает свою историю – я надеюсь, вам понравится.
Роджер Тейлор
Сюррей, июль 2020

Нил один из моих самых старых и преданных друзей. Мы через такое прошли, что вы не поверили бы!
Иметь с собой фотографа на гастролях постоянно может быть сложно. Если они все время крутятся рядом, они могут мешать, но, если их не оказывается в нужное время в нужном месте, вероятно они пропустят нечто важное. У Нила есть дар, а может быть и опыт, всегда быть в нужном месте, когда приходит время. Он стал частью жизни нашей группы.
А в качестве бонуса, Нил был частью жизни и других групп – особенно Led Zeppelin. Поэтому после нескольких рюмок по вечерам мы наслаждались бесконечными рассказами Нила о тех приключениях, которые происходили с ним в соответствующих ситуациях, но с другими героями. Нил стал нашим доверенным товарищем.
Многие из моих любимых фотографий, которые ранее никогда не публиковались, вы найдете в этой книге. Некоторые из них пробуждают столько воспоминаний о тех так быстро пролетевших моментах! Вокруг нас все происходило настолько стремительно, что мы многого не запоминали.
Там вы увидите потрясающий кадр Фредди и меня, мы связаны невидимой силой, вокруг нас взрывы – разве не этот кадр появился на обложке альбома? Затем один из нас четверых за сценой в конце представления благодарит зрителей. До, во время и после потрясающих шоу, по всему миру, Нил ухватил саму суть Queen, живую и опасную, в то время как мы, тихо и неожиданно, привыкали к тому, что, вероятно моментально, стали величайшей группой в мире.
Брайан Мэй
Лондон, июнь 2020



Введение
Когда мне было 16, я начал карьеру профессионального фотографа. В то время меня сразу привлекла возможность поработать с музыкантами. Это казалось идеальным вариантом, и я был настолько везуч, что добился некоторого успеха в выбранной профессии.
Пару лет спустя меня пригласили в тур, фотографировать рок-музыкантов. Нет нужды говорить, что у меня кружилась голова от счастья. Я начал понимать, что поездки в тур с любой известной рок-группой, помимо очевидных преимуществ, представляют из себя еще и тяжелый труд. Как сильно я не любил бы музыку, были еще такие аспекты, которые оказались совсем не забавными. Стресс и усталость стали моими постоянными спутниками. Сумки с аппаратурой могут показаться исключительно тяжелыми после нескольких выступлений. Во время каждого тура были времена, когда я не хотел вставать с кровати. Я мог бы заплатить любые деньги за возможность лишний час поспать. Но, когда тебе 22-23, благодаря молодости и выносливости усталость рассеивается как следы за реактивным истребителем.
Тем не менее, работа с Queen была иной. Меня приняли с распростертыми объятиями и всячески поощряли к риску… и я рисковал! Как группа, так и их команда, казалось, счастливы иметь рядом фотографа, который не только не бросался в глаза, но еще и выполнял свою работу, и, что немаловажно, обладал изворотливостью и мог справиться со всеми сложностями такой жизни. Чем больше времени я проводил с ними, тем больше приходило понимание, что это идеальная работа для меня. Время от времени я работал с группой, иногда нет, и так длилось много лет.
С точки зрения фотографии лучшего не приходилось и желать. Количество и масштабность материала от тура 1977 года и до 1986 росла в геометрической прогрессии. Он был насыщен громами и молниями, и чем больше, очевидно, тем лучше (в данном случае Престон играет цитатами Меркьюри (первое и БоРап – thunderbolt and lightning… и из интервью в Мюнхене – the bigger the better). Год от года осветительная установка становилась больше, и бОльшие сцены считались нормой. Я был подобен ребенку, который попал в суперсовременный магазин сладостей, и многие из фотографий в этой книге несут не себе отпечаток этого чувства.
Я не музыкальный критик, и, разумеется, не считаю себя экспертом в мире рок музыки. Я всего лишь фотограф (во-первых) и фанат (во-вторых). Но за свою жизнь я услышал и увидел достаточно, чтобы понять, что мне нравится и почему. Я также знаю, что время, проведенное вместе с Queen, научило меня очень важным вещам – насколько бы хорошим что-то ни было, насколько оно ни было бы великим, всегда есть место для совершенствования.
Я знаю, как каждый член группы Queen выкладывался вечер за вечером. Они всегда стремились к совершенству. Когда напряжение достигало максимума, они показывали наилучшие результаты, сокрушая все на своем пути. К турам они всегда подходили очень серьезно. Каждый аспект любого шоу должен был быть идеальным.

Все группы, с которыми я работал, имеют нечто общее – они всегда недовольны после того, как выступление окончено. Спросите любого участника известной рок-группы, что они думают о концерте, и едва ли когда-нибудь вы услышите нечто положительное. Я вспоминаю одно особенное выступление в 1978 году. Мне оно показалось совершенно потрясающим. Когда позже я спросил Брайана, что он думает о нем, то он ответил – «Полное г…, звук был дерьмовый»… После этого я спросил Роджера и получил тот же ответ, но выражения были куда колоритнее. Мне не пришлось спрашивать Фредди – я слышал, как он выражался из соседней комнаты во всю силу своих легких. А у Джона было такое красноречивое выражение на лице – «Даже не говори со мной об этом». Я не мог в это поверить, потому что видел сам, насколько классным было это шоу.
Но впоследствии я понял, что то, что каждый их них имел в виду, на самом деле было – «Я мог сыграть лучше». Я имел дело с четырьмя перфекционистами мирового уровня. Вечер за вечером они вбивали мне в голову мысль, что всегда надо выкладываться по полной, никогда нельзя воспринимать свою работу, как нечто само собой разумеющееся.
ДО того, как начать писать это предисловие, я решил пересмотреть пленку с записью Live Aid. Я не видел ее много лет, да и никогда не смотрел ее так, как посмотрел бы поклонник группы, потому что я был тогда слишком близко к сцене, я был практически с ними на сцене. Я просмотрел эту запись трижды без остановки. Я никогда не слышал, чтобы Брайан, Роджер или Джон играли так хорошо. Фредди был, конечно же, неописуем, но во время этих тридцати минут свершилось нечто большее, я не слышал, чтобы об этом кто-нибудь говорил. Они были просто одержимы.

Я начал работать с Queen приблизительно в 1977 году. На тот момент я уже работал с Led Zeppelin, и казалось, что у каждой группы, с которой я работал, в глазах читалось одно и то же – рано или поздно Престон начнет хвастаться всякими историями о Zeppelin. Но их вопросы не были типичными для большинства поклонников… их интересовало, как работает организация Zeppelin, и много других вопросов о Питере Гранте.
Конечно же, Брайан, Роджер и Джон просто обращались в слух. А Фредди не так, чтобы уж очень. Я рассказал им, как, будучи фотографом, смог встроиться в головоломку под названием Zeppelin. Я хотел работать с Queen таким же образом – дайте мне делать то, что мне нужно, дайте мне идти туда, куда мне нужно, просто позвольте мне быть невидимым. Именно так у нас появятся наши лучшие фотографии, сказал им я.  В то время я уже пришел к выводу, что лучший способ оставаться невидимым - это быть постоянно на виду. В этом и заключается ирония того, как я работаю, вплетаюсь в саму ткань тура. Никто ведь и глазом не моргнет, если роуди войдет в гримерную. Никто не заметит агента, промоутера или водителя автобуса. И никто не должен был замечать меня…
С самого начала все четверо были великолепны. Казалось, им действительно приятно видеть меня рядом. Я был отпущен с короткого поводка, а это мне и было надо.
В течение моих первых дней в туре с Queen я, естественно, сформировал некоторое предварительное впечатление (еще не зная, что я стану частью семьи этой группы на ближайшие 10 лет и даже дольше). Во-первых, они все относились к своей работе очень серьезно. Каждая проверка звука, казалось, напоминала настоящее выступление. Я подкрадывался, делал несколько фотографий и просто прощупывал атмосферу в зале.
Фредди был очевидным визуальным центром притяжения для меня. Он всегда был счастлив видеть меня поблизости. Со временем я понял, что больше всего он любил быть Фредди Меркьюри. Даже когда он был не на сцене, то все равно был в образе. Он никогда не просил меня отложить камеру, отнюдь! Казалось, он получал удовольствие от каждого момента моего присутствия неподалеку. Ему нравилось то, что я документировал все, что происходило. В качестве почетного вымпела, в знак признания меня членом коллектива, Фредди тотчас же присвоил мне очень «квиновское» имя – Линда Линза.
Джон тоже был очень мил, и принял меня незамедлительно. Он, казалось, был очень умен (как и все остальные), но вокруг него всегда был флер независимости. Он слушал все, что говорилось вокруг, и реагировал легкой ухмылкой, а иногда и не реагировал вовсе.
Роджер, конечно же, был самым первым из членов группы, к кому я потянулся. Настоящая рок-звезда с ног до головы, он одевался соответствующим образом и вел себя так же. Мне показалось, он был более других озабочен тем, как выглядел на фотографиях. Я сразу понял, что мне надо поладить с его роуди Кристалом – это непременное условие.
Брайан Мэй сначала казался отчужденным, но я потом понял, что это его обычное состояние. Когда он был на сцене, то казалось, что на лице его было написано – «Где я? Кто все эти люди?» Мы разделяли общую любовь к фотографии, но я понятия не имел, что он считался экспертом в области стереоскопической фотографии. Иногда он подбрасывал мне свою стереоскопическую камеру и говорил – «А ну, сними, что хочешь,» - я с удовольствием следовал его совету. Он всегда с первого взгляда может понять, насколько удачная вышла фотография. Брайан никогда не возражал, когда я подкрадывался к нему сзади с парой своих Никонов.




Продолжение следует...


Рецензии