Только десять минут

Это случилось где-то во второй половине семидесятых, примерно, 1975-77гг...

Лето. Я помню, что было очень жарко. Муж где-то около девяти утра вернулся с дежурства и мы решили пойти с ним на речку искупаться вдвоём. Жили мы тогда с моими родителями в посёлке Гавриловка и речка была совсем рядом с домом.

Только пройдёшь соседнюю улицу, спустишься немного вниз и вот она - наша речка с берегами, покрытыми нежной зелёной травой...

Мы расстелили одеяло, включили радиоприёмник, прилегли на солнышке позагорать. И вдруг срочная новость: во время пожара на танкере с нефтепродуктами произошёл взрыв, погибли люди.

Я помню, как вскочил мой муж с побелевшим лицом: "Домой! Вдруг будут тревогу объявлять, надо быть на месте!"

"Я мог бы быть там" - объяснил мне тогда муж. - " У нас такой порядок - если вызов поступил за десять минут до конца смены, то по тревоге выезжает уже новая смена, а те, кто сдают дежурство, идут отдыхать."

Так вот и получилось что и мой муж и брат были хоть и в разных отрядах, но в одной отдежурившей смене. У них были те самые десять минут, которые, возможно, спасли им жизнь

Танкер стоял у одного из причалов города на Волге, там было много нефтепродуктов. Почему начался пожар - я сейчас уже не помню. Но сразу была объявлена повышенная тревога, пожарные примчались с разных концов города.

И вот уже объявили, что пожар локализован, а это значит, что он окружён и всё под контролем, что осталось только дотушить остатки огня, говоря простым языком. И часть людей уже сошли на берег, остались только спасатели.

И вдруг - взрыв! Да такой сильный, что оставшихся на танкере разметало вокруг на километры. Потом собирали и вылавливали из воды мёртвых людей. Последнего нашли только через два дня.

Всего погибло тогда двадцать восемь человек. Многих мы знали лично. У моего брата погиб близкий друг. В городе объявили траур.

...На городской площади у здания областного управления МЧС по нашей области стоит памятник погибшим спасателям. И первые фамилии, высеченные на памятнике, это имена тех двадцати восьми, погибших в тот далёкий летний день...


Рецензии