Картина на стене и три кота. Серия Ирония Жизни

КАРТИНА НА СТЕНЕ И ТРИ КОТА. СЕРИЯ « ИРОНИЯ ЖИЗНИ».

Частенько мы сталкиваемся с тем, что слушаем, но не слышим, или смотрим, но не видим. Это достаточно популярное явление в сфере человеческой психологии. А ещё интереснее бывает, когда за очевидное принимается не то, что явно видим, а то, что мы решили, что имеет место, например на картинке. Т.е. видим, что хотим видеть, и слышим вовсе не то, что до ушей доходит, а то, что мы производим своим желанием.
Делаю я со своей подопечной первоклассницей домашние уроки. На странице картинка и рядом предложение, где пропущено одно слово и дано несколько слов на выбор, из которых надо выбрать только одно и вставить его по смыслу, как предложения, так и того, что на картинке. И вот она быстро выбирает и вписывает это слово.
Я прошу её прочитать предложение. Она читает «На картинке три кота». (Она выбрала слово «три»)
«Это верно составленное предложение?» – спрашиваю я.
«Да, верно!» – уверенно отвечает она.
«Хорошо. А это предложение соответствует тому, что на картинке?» – снова задаю я ей вопрос.
«Да, соответствует!» – Снова, полностью уверенная в правильности своего выбора, отвечает она.
«Там три кота?» – задаю я ещё один наводящий вопрос.
«Да-а-а!» – Уже немного раздражённая моими дотошными дознаниями, кричит она, и при этом совершенно не подвергает свой выбор сомнению.
«Посмотри на картинку внимательно ещё раз и скажи мне, кто там нарисован». – Улыбаясь загадочно, предлагаю я ей вновь.
Она смотрит и вдруг её лицо меняется. «Там три собаки...» – обескураженно произносит она.
«На самом деле? – подыгрываю я – И какое же теперь надо выбрать слово? Каким будет предложение?»
Она выбирает слово «нет» и произносит: «На картинке нет ни одного кота».
«Действительно?» – Спрашиваю игриво я. – Ты в этом абсолютно уверена?»
«Да-а-а!» – весело хохочет она.

Что касается меня самой, то расскажу следующий случай по иронии жизни. Очень любила приходить в один дом, чувствовала там просто тёплую семейную атмосферу, которой этот дом был просто наполнен. Приходила туда первые пять лет по вторникам, а остальные годы по пятницам, поскольку при наличии пяти членов семьи хозяйке хотелось провести выходные в чистом и уютном доме.
Для меня же пятница была одним из трудных дней, поскольку к концу недели от работы я уже никакая. Но сама атмосфера этого дома меня очень поддерживала, при этом я испытывала к этим людям очень родственные и добрые чувства, которые тоже давали мне подпитку. Помимо того, район, в котором они жили напоминал мне виды из старого фильма и недалеко было кафе, в котором после длинной дороги на транспорте с пересадками и до начала рабочего дня я заходила выпить чашечку горячего кофе, посидеть в мягком кресле у окна и пронаблюдать, как движется, позванивая, трамвай, а на противоположной стороне улицы покачивает ветвями плакучая берёза. Как правило, за пятнадцать минут чашечка кофе была выпита и даже написан очередной сонет. И вот тогда уже я могла идти и приступать к работе.
Двенадцать лет в этом доме я делала практически одни и те действия, вытирая пыль на той же мебели и тех же висящих немногочисленных картинах. И вот настало время расставаться, я покидала Канаду и оставляла все дома, которые в какой-то степени за столь долгий период стали для меня родными и своими на тот один день, который я в них проводила раз или два в неделю.
В очередную пятницу хозйка вернулась с работы много раньше, сделала нам чай и мы стояли с чашками в обеденном зале и беседовали. Мне бросилось в глаза то, что было на картине, висевшей на стене. Там был нарисован графикой именно их дом...
Я спросила: «Скажи, пожалуйста, эта картина давно висит на стене, ты ничего не меняла?»
«Она висит с тех пор, как мы поженились, купив дом. Её нарисовал наш друг и подарил нам в день нашей свадьбы. Там стоит эта дата 23 октября 1999 года», – ответила женщина.
Я подошла к картине ближе и присмотрелась к ней и к дате, которая один к одному совпадала с одним очень ярким событием в моей жизни и была связана именно с домом. «Послушай, – удивляясь сама себе, говорю я, –  сколько я работаю у тебя и вытираю пыль с этой картины, я ни разу не обратила внимания, что именно на ней изображено... Невероятно! В это трудно поверить...»
Женщина улыбается и добавляет: «Это было воскресенье, и был День Рождения мамы Фрэнка, Марьи, а у нас было бракосочетание...»
«А я именно в этот день того года стояла на пороге одного дома, куда привело меня очень сильное чувство. Правда, на этот порог меня никто не приглашал, поэтому ничего и не состоялось...  – Задумчиво произношу я. – Но как странно, что до сегодняшнего дня в фокус моего внимания не попадало то, что на этой картине ... Я на неё смотрела, вытирая пыль, и не видела...»

2 апреля 2021 г.


Рецензии