Фавн и козленок или один день дворового мужика Афа

Фавн и козленок или один день дворового мужика Афанасия.

Спектакль для одного актера в трех картинах.(комедия –фарс).

Фавн ( Афанасий) – Высокий молодой человек, с небольшой курчавой бородкой, с ног до головы покрыт белой краской. Чучело козленка у него на руках также белое.

Русалка- молодая деваха , в краске, но без слов.

Действие происходит в не безызвестном Демидовском саду.

Фавн стоит на небольшом каменном постаменте среди цветов и деревьев в кадках.

 

Голос из глубины сцены.( громкий ,Левитановский).

- …И дабы не вводить во искушение дам, охочих за редкими цветами, или паче господ ,царапающих непотребное на постаментах, приказываю : - выставлять в саду, замаскированных под скульптуры посредством вымазывания мелом ,голых дворовых мужиков и девок в качестве наблюдателей и сторожей.

Его сиятельство граф Демидов.

 

Картина первая (утро).



Фавн(позевывая и ежась одновременно).



-Вот дождь опять, что за погода?

И холодно, и мел сползет.

Стоять осталось мне пол года,

А там глядишь, зима придет.



Фавн поднимает козленка к лицу, принюхивается.



-Ну и козел, как сильно пахнет,

Чем дождь сильней, тем больше вонь,

А если молния шарахнет?

А ты тут стой, с козлом, фасонь…



Фавн вздыхает, стирает с лица и бороды капли дождя и продолжает.



-Граф обещал целковый в месяц,

И с барского плеча доху,

Одно боюсь, моя Олеся,

Пойдет в невесты к пастуху…

 

...Известно дело, кнут, сапожки,

Он там, я здесь, за тыщу верст,

Стою весь белый, без одежки

Совсем один, один как перст…



Фавн перебрасывает козла поудобнее через плечо, тихонько поет.



"Позабыт , позаброшен …(в голосе слышится слеза ).

 Фавн, вытирая слезы козлиным боком.



-Ну ладно плакать, все ж мужчина ,

Русалка вон, лежит бревном,

А каково весь день на глине,

Небось, озябла, но молчком…

 

Картина вторая – день.



Фавн осторожно оглядывается.



-Народу сколько привалило,

Да все под кружевным зонтом,

И пахнут аж французским мылом

Ну, хоть бы срам прикрыть бантом…



Фавн незаметно опускает козленка ниже пояса.



-Козел не бант, и не мешало б,

Ему рогов поотшибать,

Тогда бы бог не слышал жалоб,

Излишне нечего роптать.



Фавн смотрит по сторонам, несет службу.



-Ага, вон вижу, дама в красном,

Eheenocerius в карман

-Ну это право вы напрасно,

И это право не шарман…



Фавн наклоняется и шепотом говорит женщине.



-Я вас прошу, мадам, поставьте,

На место с кактусом горшок,

И да же помыслы оставьте,

Чужое брать не хорошо!

 

Как странно, в обморок упала,

И побелела как стена,

Её б побрызгать не мешало,

Что бы в себя пришла она…



Вновь голос из глубины сцены, и снова Левитановский.



-Вот так, слегка господ пугая,

Про наготу свою забыв,

Козлиным боком мел стирая,

Фавн показал, что Фавн-фальшив…

 

Картина третья - Вечер.

 Голос из глубины…

;

-Но, слава богу, день не вечен,

Уж в фонарях горит эфир,

Наш Фавн стал совсем беспечен,

Его пьянил “ночной зефир…”



Фавн с тихой радостью.

-Ну, вот и все, еще не много,

Не больше часа и домой,

Минут пятнадцать на дорогу,

И в сновиденье с головой.



И снова голос из глубины сцены.



-Лишь только он промолвил это,

Ему под копчик – карандаш,

Автограф кто-то из “поэтов”,

Решил оставить! Ох, пассаж.



Фавн горько:



-Ну что за люди, как не стыдно,

Пасквиль на статуях писать,

А нам ведь (статуям) обидно,

И нам положено молчать…



И опять голос.



Так день закончился Афони,

Идет, похрамывая, прочь,

Прижав к седалищу ладони,

Пора в постель, уж скоро ночь…



Занавес падает. Овации.


Рецензии