Пятьдесят оттенков черного

        Вы, наверное, удивитесь, с чего бы это вдруг? Да вот сегодня занималась разборкой своего шкафа… К слову – разборка шкафов еще ни разу в жизни у меня не доходила до финала. И в принципе она никогда не заканчивается, хотя я фанатично люблю порядок. Это когда даже носочки сложены по цвету в согласии с растяжкой от белого к черному. Но… как истинное дитя хаоса, к порядку мы стремимся, а живем так как живется…. В общем мой шкаф – это настоящая планета сокровищ, что в нем хранится не знаю даже я… Могу только … хм… предположить… что вот где-то в этой бесконечной вселенной должны быть серые туфельки или синяя водолазка… «Черт побери, где же эта … синяя водолазка…» К слову, шкаф у меня не один, есть еще комодики, кладовочки и … в общем космос вокруг нас… Главное слово – клад! Все, что покладено и забыто может оказаться кладом. Это может быть пара кружевных чулок, комплект белья, какая-нибудь блузочка… Однажды неожиданно нашлась привезенная из Валенсии замшевая курточка. Нашлась весной, очень вовремя.

        Спросите меня почему? Это похоже на сумасшествие? Да все просто, в шкаф я заглядывать не люблю. Вещи достаю и вынимаю, но в раскопки хожу редко. Если есть возможность, то не могу пройти мимо симпатичной вещички и не купить. Причем я не всегда знаю куда и зачем я это буду носить, но вещи для души они более любимы, чем вещи купленные по необходимости…

        Необходимость – самое ненавистное мне слово, – надо… Осень, зима, весна… и все время что-то надо… Осенью дождь, зимой холод… Надо утепляться, уплотнятся… Надо непромокаемые ботинки и теплый шарф… надо… Люди… На работу нужно костюм, в люди тоже что-то «приличное». Совместить «приличное» и «душевное» получается редко. Ведь состояние души оно бывает разным. Душа желает романтики – кружевного белья, пушистого легкого шифона, а реальность требует дресс-код - костюм и туфли на устойчивом каблуке средней величины в пять сантиметров. Зачем? Да все затем же, большинство людей мыслят стереотипно – встречают по одежке. Деловой костюм создает одну иллюзию, коктейльное платье – другую. Хочешь избежать бабской ревности и зависти? Одень прямые джинсы и свободный свитер неяркого цвета, волосы в узел, минимум макияжа и очки…И аллилуйя! Ни одна местная королевишна не станет воспринимать тебя, как конкурентку. Очень-очень редко попадаются женщины с сильной интуицией, которые могут заподозрить, что что-то тут не так… Хотя пока не позволишь им увидеть больше, они так и будут мучатся сомнениями и догадками, но не долго, так как любая королевишна, принцесса или стерва сосредоточена на себе любимой и редко размышляет о тех, кто не сумел зацепить внимание. Это весело и это часть социальной реальности.



        Однако, и я не всегда была такой умной. Социальные навыки приходят с опытом. Юность – пора экспериментов, когда хочется всего и сразу, когда хочется быть разной. У меня была строгая мама рядом, которая четко следила, чтоб все было «чинно-благородно» (это я веселюсь). Мама говорила так: «Девушка из приличной семьи всегда должна быть подобающее одета согласно времени и месту». К счастью, мои замечательные родители были слишком увлечены службой и друг другом, что бы у меня было достаточно свободы самовыражаться. И поэтому было все – рваные джинсы, куртки с миллионном металлических заклепок, супер мини юбки и все, что было ультра-модно и очень неподобающе для приличного общества. Было… и прошло… так же быстро, как проходит любое веяние моды.

        Одеваться я любила всегда. А так, как я терпеть не могу ограничений – выбор одежек должен был быть большим. Зарабатывала неплохо, так что могла себе не отказывать в девичьих радостях. Думаю, многие меня поймут, как после ограниченности СССР и сложных 90-х, радовало обилие выбора. А возможность, что-то привезти из поездки в дальние страны, радовала еще больше. В общем, приобретала я то, что хотелось душе и требовало соответствие моменту. В ту пору казалось, что мне очень удачно удается сочетать «хочу» и «надо одеть». В общем все было очень гармонично в моем внутреннем мире до тех пор, пока однажды меня не вызвал шеф…

        - Лилия Владимировна, вынужден вас уведомить, что клиенты часто спрашивают меня - по ком вы так долго носите траур.

        Сказать, что я была удивлена, это не сказать ничего. «я? траур? э…???» … Когда ситуация не ясна, лучше дать человеку высказаться, и прояснить все самому, чем перебивать идиотскими вопросами, или, упаси Бог, начать оправдываться. И я приготовилась слушать, взяв паузу, чем моментально вогнала шефа в неловкое положение. Это было весело. Очень занятно наблюдать, когда уверенный в себе, властный мужчина, вдруг теряет нить рассуждений, и не знает, как продолжить. Ведь никто не оправдывается, никто не спорит, наоборот, его очень внимательно слушают и ждут именно его важного и веского слова. Решив, больше не пытать начальника преданным гипнозом влюбленного змея, я спросила:

        - Кто жаловался то Валерий Борисыч? Харьковские? Скидок не дала больше? Так если дать, в лимит не уложимся. Они и так выбрали все что могли. Внесут предоплату за следующий месяц, подарим им рекламных кружек для кофе. У меня еще две коробки стоят и один подарочный сервиз с нашим логотипом, черный с серебром.

        - Черный! Черный! Вот именно черный! – утерянная мысль вернулась к шефу, он ухватил ее и довольно бодро оседлал, - Лилия! Ты молодая красивая женщина! Ты постоянно общаешься с разными людьми… Тебя узнают даже по голосу...

        - Да, Валерий Борисович.

        - Ты ведь с кем-нибудь встречаешься? – на этом вопросе предательские красные пятна поползли по шее шефа… В общем, я сидела и думала: «Главное не ржать, и даже не улыбаться, а то точно уволит. Над начальством смеяться нельзя… нельзя смеяться над начальством…»

        - Не на работе, Валерий Борисыч, и ни с кем из клиентов. Замуж я пока не собираюсь, беременеть не планирую и переезжать в другой город тоже. Но вот если вы нас побалуете премией к празднику, очень хочется в Чехию на выходные, пока скидки есть.

        - Как твой мужчина относится к твоему гардеробу?

        Вот этот вопрос уже поставил в тупик меня…

        - Положительно он относится, ему все нравится. Валерий Борисыч, вы скажите, что с гардеробом не так? Может вы хотите бейджики сотрудникам или в офис униформу, как для продавцов? Так это всегда заказать можно. А к праздникам сейчас еще и скидки выбить.

        - Лиля, тебе униформа точно не нужна, ты и так в ней каждый день… Черное с серебром, как твои кофейники. Лилия Владимировна, у нас тут не похоронное бюро, а ваш начальник не Дон Корлеоне. У вас хоть одна блузка с цветочками есть?

        - Конечно, Валерий Борисыч.

        - Вот и славно, что мы друг друга услышали.



        Выйдя из кабинета шефа, я взглянула на себя в большое зеркало, висевшее на стене приемной. Все на месте. Брючный костюм идеально сидит по фигуре. Укороченные узкие брючки достаточно открывают изящную щиколотку в черных чулках. Замшевые черные туфли-лодочки, каблук высоковат для офиса, но при моем невысоком росте это не особо заметно. Единственное украшение лодочек серебряные клинки на каблуке, и такие же запонки на рукавах пиджака. Черная шелковая рубашка идеально сочетается с матовой черной тканью костюма. Волосы гладко зачесаны, в ушах небольшие серёжки белого золота с черным агатом. Все аккуратно и лаконично… Какие цветочки? Куда цветочки? Розу алую в косу и буду, как испанская цыганка Кармен. И еще сплясать!



        - Долго песочил да? – тут же полюбопытствовала секретарша Ирочка. – За что хоть?

        - Да кофейников мало заказали на подарки клиентам. Цвет не тот, надо было с цветочками, чтоб весёленькие!

        - Веселенькие, это как?

        - Да вот так, под гжель, в народном стиле.

        Оставив, Ирочку размышлять про народный стиль и гжель, я отправилась работать, а вечером устроила досмотр шкафу… Цветочки значит…



        Вы знаете, сколько оттенков имеет черный цвет? Матовый черный, глянцевый черный, черный лак, черный искрящийся мех, тонкое черное кружево. Черный – самый богатый цвет в палитре, ведь он включает в себя все цвета. И если идеально белый – это бесцветие, отсутствие цвета, то черный – это радуга внутри. Черный – это страсть, глубинная, мощная, всепоглощающая, более сильная чем красный. Красное пламя угаснет, а вот ночь она захватывает все и всех. Тьма поглощает, обволакивает, проникает в каждый уголок постепенно занимая все пространство. Черный – это символ власти и упорядоченности…. Черный – самый теплый цвет. Как быстро становится тепло, когда скупое зимнее солнце падает на черный мех, или осеннее – на вязаный черный свитер. Черный цвет – цвет свободы, полной независимости от условностей. Черный – это покой и умиротворение… так хорошо, тепло, уютно… покойно… Так размышляла я перебирая вещи в шкафу. «Как в похоронном бюро!» - тут же добавил, где-то вдалеке сознания голос Борисыча. А вещей у меня в шкафу было много. Блузки, рубашки, платья... шелк, хлопок, шифон, шерсть, кожа, коттон… кружева…Такс… еще одни черные джинсы… водолазочка, свитерок, кожаная жилеточка, что-то сильно кружевное, по-моему маленькое платьице или туника. Сколько оттенков имеет чёрный цвет? Пятьдесят? Сто пятьдесят или больше?

        О, парча и органза, класс!!! Хрустяще-шуршащее платье на жестком корсете, затканное черными сверкающими кристаллами по лифу. Сказка!!! Еще одно платье-стрейч из черного гипюра – чистый секс… Рубашки, еще рубашки… что-то с бисером…

        О, изумрудно-зеленое … отложим, вот еще что-то веселенькое – фиолетовое… и бинго! Цветочки! Радости не было предела. Очень женственная шифоновая блузка с нежно розовыми розочками и воротником бантом, а к ней еще светлые брюки цвета мяты, в общем к понедельнику я была готова!



        Утром в приподнятом настроении, я еще успела уложить волосы в крупные локоны, закрепив часть прядей красивым резным гребнем на затылке. На работу, как на праздник. Войдя в холл я тут же столкнулась с шефом.

        - Лиля, зайдите ко мне через 20 минут.

        Через 20 минут я зашла, Борисыч пристально сверлил меня взглядом. И это начинало меня порядком бесить. Воздух в кабинете стал тягучим, цветы в вазе скукожились, но Борисыч не отступал. Он молчал, я тоже. Пауза затянулась. Понедельник вообще день тяжелый.

        - Лиля, о чем мы с вами говорили? – первым сдался шеф.

        - Цветочки, радостно улыбнулась я! Демонстрируя нежные розочки на банте блузки.

        - Лиля… но она черная! Блузка черная!

        И вот тут я озверела окончательно, не кстати вспомнилась фраза из фильма «Служебный роман»:

… Вот та Блондинка с кудрями в дурацких розочках...

        Это меня завело еще сильнее. Как думаете, чем можно добить мужчину средних лет? Я медленно села на стул, закрыла лицо руками и разразилась героическими слезами, много, густо, мокро… Рыдала я так безутешно и горько, как-будто наступил конец света, как на похоронах, обожаемого шефа… Собственно это я и представляла. Шикарный гробик по-богатому, свечка, как у панночки в фильме «Вий», и Валерий Борисыч в дорогом черном костюме, с этой самой свечкой в руках, и весь наш дружный коллектив идет за гробом и поет: «Суровые годы уходят борьбы за свободу страны, за ними другие приходят. Они будут тоже трудны. Но нету время рыдать, рыдать, когда сменим мы стремя на сталь, на сталь труда…» В это время не на шутку испугавшийся шеф бегал вокруг меня предлагая попеременно то водички, то коньяку… Коньяки я не пью. Оказалось, что в начальственном баре есть еще и хорошее испанское вино, отказаться от которого было бы глупо…

        Взяв бокальчик я прекратила рыдать, выпила и трагически посмотрев на шефа глазами котика из Шрека спросила:

        - Что ж мне теперь делать? Это моя единственная блузка в цветочек? Вы же сами говорили … деловой стиль… - и для убедительности еще раз шмыгнула носом втянув воздух…

        Шеф явно напрягся, опасаясь продолжения истерики, задумался и выписал чек… протянул мне пачку бумажных носовых платочков и чек.

        - Вот приведи себя в порядок. Неудобно, как-то вышло… Это тебе материальная помощь… Единоразовая! Смени гардероб, чтоб этот разговор больше не возникал. Работаешь ты у нас давно уже, тебе полагается … и праздники на носу… В общем иди уже, не разводи слякоть, работать надо…

        Быстренько и аккуратно подтерев размазавшуюся тушь, я спрятала в карман чек, поблагодарила шефа и испарилась, пока он не передумал.



        - Ну что? – спросила любопытная Ирочка.

        - Чертовы кофейники! В следующий раз белые закажем.

        - С цветочками?

        - Без




        А на улице все цвело, я вышла на крыльцо офиса и подставила лицо весеннему солнышку. Неделя должна была быть короткой. Впереди были выходные с переносом субботы. На душе было легко и весело. В кармане лежал неожиданный чек, а в душе было твердое намерение реализовать план по смене гардероба.



        Мне сложно сказать, почему тогда мне так нравился черный цвет. У меня все было хорошо, я не страдала депрессиями. Мне нравится уютная темнота и тишина, когда ничего не отвлекает. Скорее всего для меня это была очень уютная зона комфорта. А еще черный цвет заставляет окружающих соблюдать дистанцию, это помогает не отвлекаться от поставленной задачи и не распылять усилия. Все складывалось удачно и в работе, и в личном, да везде. Возможно именно поэтому? У меня просто все было, и ничего было не нужно. Жизнь не требовала излишеств, все было просто и лаконично, и мне вполне хватало всеобъемлющего, уютного черного цвета.

        Но урок я усвоила. Люди не всегда готовы принять меня и мой мир. И то, что хорошо и комфортно мне, не всегда комфортно другим. Хочешь свободы внутри? Дай людям снаружи то, что они хотят видеть, то что им привычно и понятно.

        Говорят, что черный – это цвет упрямцев и бунтарей. Кто-кто, а я точно не бунтарь. Для этого я слишком люблю жизнь и все ее радости. Тем более мне понравилось разнообразие. И сейчас во вселенной моего шкафа, полным-полно белых платьицев и сарафанов, цветных блузок на любой вкус. Мне нравятся «веселенькие» одежки. Мне нравится, что я в любой момент могу стать кем угодно, лишь сменив наряд. Престала ли я быть собой, сменив гардероб? Конечно нет! И я по-прежнему люблю черный … черный с золотом, черный с серебром, фиолетово-черный, и черно-красный… Но и от других цветов не отказываюсь. Люди вокруг могут хотеть все что угодно, и я дам им то, что они хотят видеть, но при этом я стараюсь и себе ни в чем не отказывать. Все-таки, какое же это счастье – быть собой! Ни с чем не передаваемое ощущение. Сейчас, когда обстоятельства требуют от меня выглядеть так, как «Надо», а не так, как хочется, я вспоминаю свои 50 оттенков черного и улыбаюсь.


Рецензии
"...чёрный - это радуга внутри..." - маленький шедевр, в котором, кстати, заключена и физическая истина (имею в виду именно науку физику)))

Юрий Чемша   12.11.2022 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.